Портрет 4X_Pro
Был в Сети 5 дек. 2025 г., 19:55
4X_Pro
Идеалист Интернета
  • Программист
  • Блоггер
  • Фотограф
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+Cinnamon). Сторонник IndieWeb, slow lifer.

Социальные сети


Новости сайта в Telegram

t.me/4x_pro

Лог жизни

Лог моей жизни, где я фиксирую наиболее эмоционально значимые для меня события и текущее настроение. Является продолжением блога, который я вел в ЖЖ с ноября 2004 по апрель 2018 года.


Кошмар с backupом

4X_Pro
Не прошло и полгода, как я все же собрался сделать выгрузку backupов баз своих сайтов на бесплатный FTP, который в свое время дали на хостинге, где расположена моя соционическая социальная сеть. (Сейчас специально нашел письмо и проверил — его прислали 8 ноября.) Полез на сервер, и оказалось, что не могу подключиться к нему по SSH, хотя HTTP и ping проходят. Сначала думал, какие-то чудеса с IPv6. Переключился на второго провайдера, где подключение идет только по IPv4, но и там — то же самое.

Стал разбираться. К счастью, у этого хостера есть виртуальная консоль, правда, малость тормозная. Но уж лучше такая, чем никакой, как у Reg.Ru. Стал разбираться в чем дело, и оказалось, что не запускался сервис sshd из-за того, что нет каталога /var/run/sshd. Куда делся этот каталог, для меня так и осталось загадкой (он, по идее, должен создаваться автоматически при запуске службы sshd), но как только я его воссоздал и запустил sshd, все заработало. Заодно обновил на сервере софт.
Читать далее…

Нечто с огнеметом или Отжиг на настолках

4X_Pro
Вчера получился какой-то странный день. Во-первых, встал очень поздно, повторив свой антирекорд сна. Во-вторых, сглючило планшет: он то ли разрядился, то ли просто самопроизвольно выключился. И в итоге я потерял uptime в 5 тысяч часов, если не больше, и даже скриншот не сделал.
Читать далее…

CodinGame: я в золотой лиге

4X_Pro
Вот и все, конкурс Code a la Mode на CodinGame закончился. Мне удалось совершить качественный скачок! Впервые поднялся в золотую лигу и существенно улучшил результат как в абсолютных, так и в относительных показателях. Итог — 326 место из 1548. Кроме этого, впервые применил алгоритм поиска вширь, а не вглубь, для построения пути. Почему-то раньше мне он казался намного более сложным, хотя потом оказалось, что реализуется он элементарно на основе банального списка, работающего в режиме очереди, без всяких рекурсий (видимо, сказались стереотипы, оставшиеся со времен изучения Pascal и C, где нужно было заниматься реализацией списков самостоятельно). Кроме этого, реализовал один относительно новый для себя подход, который прежде в этих конкурсах не использовал: построение своего рода «виртуальной программы».
Читать далее…

Прогулки и CodinGame

4X_Pro
Опять не успеваю писать в блог. Во многом из-за конкурса, но и других причин тоже хватает. А произошло за эти дни немало интересного.

Во-первых, в среду S0m3Th1nG_AwFul! прислал потрясающую статью про старушку, которая живет практически тем образом жизни, который я пропагандирую: умеет довольствоваться очень малым количеством денег да и вообще всего материального, занимается бесплатной общественно-полезной деятельностью и при этом вполне довольна жизнью. Пожалуй, надо подобные истории собирать, чтобы показывать людям, что жить так — действительно реально.

В среду же я снова ездил на настолки. Но на этот раз впечатления остались противоречивые. Было гораздо более шумно чем обычно. Кроме того, в «Колонизацию» я сел играть с двумя людьми, которые матерились так, что нам даже администраторша заведения сделала замечание, пообещав, что если это не прекратится, то нас просто выгонят из клуба. Было весьма неприятно!
Читать далее…

Снова CodinGame: конкурс Code a la Mode

4X_Pro
Опять участвую в конкурсе на CodinGame под названием Code a la Mode. На этот раз задача достаточно необычная: нужно не пытаться обыграть второго игрока, а вместе с ним показать более хороший результат, чем этот же игрок в паре с третьим. При этом вторым игроком управляет алгоритм, о котором ничего не известно, кроме возможности наблюдать уже выполненные его действия.
Читать далее…

Об акцентуациях или Фундаментальное противоречие №2

4X_Pro
Недавно осознал, что у меня в течение жизни дважды менялась ведущая акцентуация. Класса до 6—7 я был явно выраженным истероидом. Потом превратился в шизоида. По всей видимости, это связано с переходом с первого уровня развития личности по Подводному на трейти (второй я тогда благополучно проскочил). А где-то то ли после Второго подключения, то ли после Великого Излома 2006 года на первое место вышла параноидная акцентуация, которая до сих пор является ведущей.

Так вот, мое мировоззрение формировалось во времена шизоидной акцентуации, где ключевой установкой было «как можно меньше взаимодействовать с враждебным оффлайновым миром, в частности, не участвовать в конкуренции». А когда акцентуация сменилась, главной целью стало «переделать мир так, чтобы снизить уровень конкуренции, а критерием качества жизни считался уровень гармонии с собой».
Читать далее…

Третье фундаментальное противоречие

4X_Pro
Сегодня во втором настолочном чате состоялась очень интересная дискуссия, в ходе которой я осознал глобальное противоречие №3 в своей системе мировоззрения (нет, я не ошибся с нумерацией, противоречие №2 существует, и я как раз вчера хотел его описать, но так и не собрался).

Если конкретно, я отстаивал следующую позицию: неправильно, когда цель начинает изменять личность, заставляя ее делать то, что ей не свойственно. Тогда как на самом деле должно быть все в точности наоборот: личные качества и склонности должны определять цели, за которые берется человек. И, соответственно, как только цели начинают требовать делать то, что вызывает внутреннее неприятие, противоречит личностным качествам или системе ценностей, в жертву должны приноситься именно цели, а не все вышеперечисленное.
Читать далее…

День, когда я не пошел на настолки

4X_Pro
Сегодня в очередной раз собирался пойти на настолки в «Гарцующий дредноут». Но как-то не сложилось. Сначала нашел вроде бы толковую книжку по алгоритмам и стал читать, потом — решил проверить, как обстоит дело с позициями сайта Intellect Board по запросам типа «скачать форумный движок на php». По-прежнему ничего хорошего. Впрочем, по этому запросу выдача забита каталогами скриптов и обзорами периода 2008—2011 годов. И видеть это очень печально: возникает ощущение, что скрипты больше никому не нужны, а сайты сейчас делают только на всяких Joomla и Wordpress. Но все же один более новый сайт мне попался. Называется он Toxu.Ru и по формату похож на Quora. Там была тема 2018 года, где делились информацией о форумных движках, и я решил закинуть ссылку на свой, так как увидел, что один участник там выложил ссылку на свою разработку, и там восприняли это нормально. Зарегистрировался, но оказалось, что в той теме сразу отвечать возможности нет.
Читать далее…

Почему возникает ощущение «я ничего не успеваю»?

4X_Pro
Странное дело: вроде бы когда сижу в Интернете, большую часть времени ничего важного не делаю. Но если по каким-то причинам провожу несколько дней без него (в позапрошлые пятницу и воскресенье устроил себе дни оффлайна, а в прошлые вторник, среду и четверг большую часть дня провел вне дома), то сразу же возникает очень неприятное чувство «ничего не успеваю!». Или даже так: «нииичего неее успееееваааю!!!». И нужна потом пара дней безвылазного сидения в Сети, чтобы от него отделаться.
Читать далее…

Очень позитивный день

4X_Pro
День сегодня получился очень удачным! Во-первых, съездил в «Дредноут» на настолки. Поиграли очень классно, даже несмотря на то, что я ни разу не выиграл. Играли в «Колонизацию», «японский Бэнг» и, в самом конце, в «Нуар» (игра, которую я толком не понимаю). Во-вторых, еще раз обновился рекорд посещаемости этого сайта — теперь уже 158 уник.виз. за сутки. (Интересно это покупка нескольких ссылок на трастовых сайтах повлияла так сильно или же рост чисто естественный?)
Читать далее…