Первые настольные игры на новом месте

Как я уже упоминал, «Гарцующий дредноут» 1 апреля закрылся, но наши организаторы нашли два новых места: в клубе Goldfish для субботних встреч и в заведении «Папа Вейдер» по средам и вторникам. Первую неделю я пропустил (и так три дня вне дома получилось), а на второй, посмотрев отзывы и фотографии тех, кто пришел, решил, что в Goldfish мне нравится больше.
Но идти одному в незнакомое место для меня всегда психологчески сложно, поэтому договорился с Tellой встретиться на Марксистской в 17:45. В итоге получилось очень своеобразно: я не смог не опоздать и приехал в 17:52, до места дошли в 18:14, и оказалось, что там еще никого нет! Я кинул в чат вопрос, кто когда будет, и только один человек отозвался, что уже на подходе с кем-то еще. Стали думать, что делать дальше — либо сидеть и ждать их, либо прогуляться по району. В итоге выбрали второе, и начали нарезать круги по местным улицам. Район там странноватый — тихие и довольно кривые улицы с полной мешаниной домов самых разных эпох: от небольших зданий, оставшихся то ли с XIX века, то ли с начала XX до типичных панельных домов 70-х — 80-х, и иногда попадается и что-то более современное. Пожалуй, единственное, чего не удалось найти — это как раз пятиэтажек. Еще попалось несколько весьма красивых церквей (впрочем, одну из них я видел прежде, когда проезжал мимо нее на ночном автобусе).
Где-то минут через 30 мы вернулись в Goldfish. К этому времени там уже было два человека, которые играли в игру под названием «Шакал» про поиски пиратских кладов. Решили, что когда они доиграют, будем играть вчетвером, я стал изучать правила, Tella — просто наблюдать. Игра мне весьма понравилась, но поиграть в нее так и не сложилось: потом пришел еще один человек, и мы с ним и Tellой «сообразили на троих» в «Карту сокровищ», причем один раз выиграл я, а второй — Tella. А когда первые двое доиграли в «Шакала», решили играть в «Бэнг». Увы, Ал.С. в тот день не было, а К.Ш. пришла позже, поэтому победили сторонники обычного «Бэнга», не японского (хотя он там тоже есть).
В «Бэнге» мне досталась роль ренегата (аналог «Ронина» в японском, но с немного другой задачей — устранить всех так, чтобы остаться один на один с шерифом). Сначала даже дело шло неплохо: совместными усилиями с бандитами грохнули помощника, потом я, хоть и не с первой попытки, смог устранить одну из опытных участниц, игравших за бандитов, и в итоге остался я, шериф и Tella, игравшая за бандитов. К этому времени все уже вычислили, кто есть кто, и вопрос был в том, кто кого быстрее успеет ликвидировать. Шерифу в этой игре повезло: у него был персонаж со встроенной способностью на неограниченное количество выстрелов за ход и винтовка с дальностью то ли 4, то ли 5. У меня одно время был пистолет Volcanic, который тоже обладал такой способностью, но дальность у него всего на 1, поэтому в какой-то момент я поменял его на другое оружие с дальностью 2, но одним выстрелом за ход. Это, видимо, было моей главной ошибкой за игру, так как в конце концов, шериф, накопив несколько бенгов, грохнул меня всего за два хода, а потом ликвидировал и Tellу. Но, по крайней мере, впервые в обычном «Бэнге» я смог продержаться большую часть игры, а не быть вынесенным сразу.
Потом пришел еще народ, и разделились на несколько групп: стали играть в «Колонизаторов» и «Имаджинариум». Последний — это та игра, которую я категорически избегаю (особенно там, где много малознакомых людей), поэтому я стал играть в «Колонизаторов». Карта получилась весьма непростая (причем винить некого: расстановку делал я сам): ресурсы распределились очень неравномерно, особенно камень и овцы. Причем я еще и ходил первый, поэтому для первого поселения выбрал вполне удачное место, а вот второе ставил последним и пришлось ставить куда придется. Впрочем, первую половину игры шел неплохо, достаточно быстро основал третье возле порта, взял две карты развития (это оказались рыцари, и я нацелился на то, чтобы получить бонус за самую большую армию), а потом дело встало. Начали часто падать 5 и 9, которые давали кучу ресурсов соперникам, а мне — ничего, но при этом перестали выпадать 6, 10, которые нужны были мне. А 3, которая дала бы мне кучу ресурсов, за всю игру не выпала ни разу, хотя даже 2 и 12 выпадали неоднократно. В общем, в «Колонизаторах» знание теории вероятности помогает не всегда, гораздо больше зависит от везения попасть на те числа, которых будет много именно в этот раз. Единственное что спасало — это более-менее регулярное выпадение 8, в результате которой я получал большое количество пшеницы сразу, которую затем менял через порт на другие ресурсы. Кое-как удалось поставить еще одно поселение, затем взять карту развития, которая позволила провести две дороги. Но за это время двое моих соперников ощутимо вырвались вперед. И в итоге я даже пятое поселение поставить не успел. Кстати, во время игры случился еще один довольно странный конфликт. Когда я поставил еще одно поселение рядом с пшеницей на числе 8, у меня появилась возможность получать три пшеницы вместо двух. Но поскольку 8 выпадала часто, я по привычке сначала взял две пшеницы. Потом вспомнил про третью, но участник, на чьем ходу выпала 8, начал возникать на тему того, что раз прозевал, значит прозевал (хотя я вспомнил еще до момента, когда он ход закончил, и на его действия это никак не влияло). В общем, чуть было не поругались всерьез. Эх, насколько же это отличается от ранних настолок у Н.П. и А.Ш., где все, наоборот, даже будучи соперниками по игре, в таких случаях подсказывали друг другу…
Потом играли в «Нечто» и снова в «Бэнг», но ни там, ни там особо интересного ничего не было, кроме разве что того, что Нечто окзалась К.Ш., и сожгли ее достаточно быстро, а я, оказавшись рядом с ней, поучаствовал тем, что вовремя развернул ход так, что до нее он не дошел, а потом посодействовал передаче одного из огнеметов нужному игроку через карту «Соблазн». (Впрочем, тот огнемет все равно сыграть не удалось, у К.Ш. была карта антишашлыка). После «Бэнга» я решил пойти домой, на дожидаясь остальных, так как при всех достоинствах у Goldfish есть один недостаток: плохая вентиляция, и от духоты я уже с трудом соображал. И по этой же причине не поучаствовал в освоении какой-то новой игры, которая, судя по фото, которые затем выложили, была весьма интересной.
В общем, от встречи осталось какое-то довольно противоречивое впечатление. С одной стороны, вроде и поиграли весьма неплохо (да еще к тому же в субботу был день бесплатных игр), с другой — я с самого утра, еще когда ехал на игры, был в каком-то немного заторможенном состоянии (да и не только я, тормозили многие, а остальные, наоборот, раздражались по этому поводу), а потом еще от недостатка кислорода стала болеть голова.