Портрет 4X_Pro
Был в Сети 5 дек. 2025 г., 19:55
4X_Pro
Идеалист Интернета
  • Программист
  • Блоггер
  • Фотограф
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+Cinnamon). Сторонник IndieWeb, slow lifer.

Социальные сети


Новости сайта в Telegram

t.me/4x_pro

Лог жизни

Лог моей жизни, где я фиксирую наиболее эмоционально значимые для меня события и текущее настроение. Является продолжением блога, который я вел в ЖЖ с ноября 2004 по апрель 2018 года.


Внезапное изменение планов

4X_Pro
Внезапно изменились все планы. Вчера отправился на длинную велопрогулку. Побывал в ближнем сосновом бору, оттуда выехал на Великий луг и добрался до Нового Капрятника, возле которого стал бывать очень редко после строительства новой дороги — слишком уж неудобно добираться. Посидел на его берегу, сфотографировал ставший уже классическим вид, и ушёл глубоко-глубоко в себя, почувствовав гармонию с миром. После всего этого расхотелось уезжать! Тем более выяснилось, что скорее всего, быстро приехать снова не получится. В итоге решил остаться на даче до вторника, а не ехать сегодня.

Второе изменение планов произошло вечером. Изначально я планировал вернуться к работе над MLFW и сделать класс для flash-уведомлений (уведомления о последних действиях, которые либо всплывают, либо выводятся на следующей после редиректа странице, при этом нужно сделать их запоминание на сервере). Но не тут то было!
Читать далее…

Как уложить сайт на полдня

4X_Pro
Вчера заглянул в настройки VDS и обратил внимание, что в качестве имени хоста там прописан не 4xpro.ru, который на данный момент является главным сайтом из всех расположенных там, а typologies.ru. Решил поменять это, а потом сразу же ушёл спать, будучи уверенным, что на работу сайтов это никак не повлияет. Но не тут-то было. Оказывается, если имя хоста на сервере совпадает с именем хоста в запросе, то Apache использует конфигурацию по умолчанию вместо той, где это имя хоста прописано явно. А у меня конфигурация по умолчанию вела на мои сайты на TextCMS, так как их у меня много, и прописывать ServerAlias для всех было лень. В итоге вместо моего личного сайта стал выдаваться один из них.
Читать далее…

Готовлюсь к великому обновлению VDS

4X_Pro
Собирался устроить великое обновление своего основного VDSа. Всё-таки Ubuntu 16.04, которая там стоит, уже устарела. Кроме того, с появлением TLS 1.3, где соединение происходит за меньшее число обменов данными, я всё же решил сделать у себя поддержку https. Увы, но отсутствие https сильно влияет на SEO, и не в лучшую сторону. Но решил оставить возможность заходить и по http, поэтому принудительный редирект делать не буду.
Читать далее…

Очень глючные дни

4X_Pro
Вечер вчерашнего (вернее, позавчерашнего) дня и весь сегодняшний получились какими-то очень глючными. Навалилась жуткая раздражительность, не было ресурса на самые простые бытовые действия, а сегодня ещё и поспать получилось часа полтора, пришлось досыпать днём. И ещё понял, что жить на даче больше трёх недель всё же слишком много. Копится усталость и злость на всё вокруг от того, что из-за особенностей дома здесь повседневные рутинные действия типа мытья посуды или просто подготовки ко сну занимают вдвое больше времени, чем в городе. Из-за этого всё больше и больше съезжает режим. Но если в городе мне без разницы, во сколько встать, то тут день часто начинается с раздражения, что лучшая часть дня упущена, на прогулку ехать не смысла, и тому подобное. А мысли о том, что нужно ещё как-то доделывать то, что обещал GoRo и Л.Р. и вовсе угнетают. А тут ещё Melany Tale новую задачу хочет подкинуть.
Читать далее…

Насыщенный день

4X_Pro
Соревнование на CodinGame закончилось. Я так и остался в серебряной лиге, но это даже к лучшему. Там какая-то странная система подсчёта очков: результат зависит только от места в своей лиге, а не от результата в общем зачёте. И, например, за последние места в золотой лиге начислили меньше десяти очков, тогда как даже за моё 231-ое в серебряной дали целых 23.02. Что сразу же основательно повысило мои позиции в глобальном рейтинге: с примерно 5200 до 4414. (Хотя в лучше времена я вообще в TOP-2000 входил, когда активно участвовал в Clash of Code, но постоянно удерживать высокие места — это слишком большие психологические затраты и источник стресса.)
Читать далее…

Закончил с CodinGame

4X_Pro
Видимо, пришла пора признать, что на CodinGame я сделал всё, что мог, и пора возвращаться к работе над MLFW. Тем более, что сегодня познакомился с человеком, который заинтересовался моей идеей делать движок сообщества.

По соревнованию задача-минимум выполнена: в серебряную лигу я прошёл совершенно без проблем. До "золота", видимо, уже не дойду: сейчас болтаюсь в районе 130 места в серебряной лиге (и где-то 430 в общем зачёте), и нет никаких новых идей в плане улучшения уже имеющегося алгоритма или новых стратегий. Правда, там как-то странно работает подсчёт: если долго не отправлять новые версии алгоритма, то позиция постепенно может немного вырасти. Но вряд ли этого хватит для прохождения в «золото».
Читать далее…

Проблемы на CodinGame

4X_Pro
Сегодня на CodinGame придумал и реализовал уже пятую по счёту стратегию игры. Она получилась эффективнее, чем две предыдущих, (и при этом сам алгоритм очень прост и красив). Но когда я провёл испытания в противостоянии с боссом серебряной лиги, оказалось, что она проигрывает ему гораздо чаще, чем вторая: 3:9 против 6:6. Но если сыграть против своего же кода разными стратегиями, то, наоборот, пятая чаще выигрывает с минимальным перевесом.
Читать далее…

Перепрошёл Heroine's Quest

4X_Pro
Снова прошёл сегодня Heroine's Quest за Воительницу. На этот раз без обманных путей, как в первом прохождении за Воровку, и на максимальной сложности (что в Steam отметили отдельным достижением). И в Пещере Костей получил золотую медаль, хотя раньше думал, что это слишком сложно. Но хорошо прокачанная Воительница со всеми особыми ударами — это сила! Хотя с Ферниром и Эгтером в конце пришлось повозиться.

Ещё узнал, как добраться до Локи. Правда, есть ли от этого какая польза Воительнице — не знаю, а вот за Волшебницу это позволило закончить квест с загадками. Завтра, наверное, перепройду игру и за неё. Но один из квестов для меня так и остаётся нерешаемым — тот, который связан с Хельги.
Читать далее…

Неумолимый ход времени

4X_Pro
После нескольких дней соревнований на CodinGame устроил себе день отдыха. Сижу на участке и созерцаю природу. Цветы с яблонь уже полностью облетели, сирень тоже уже отцветает. И даже медуница — растение, которое с детства ассоциируется у меня с началом лета и каникул, — тоже скоро закончит цвести. А листья у берёз давно уже приняли совершенно летний цвет — тёмно-зелёный вместо того яркого, какими они бывают в начале мая.

В такие моменты у меня возникает двоякое чувство. С одной стороны, красота природы радует и наполняет счастьем. С другой — переживаю от того, что нельзя остановить время, что ход естественных природных циклов неумолим, и нельзя вечно жить в мае-июне, что когда-нибудь скоро придут серые ноябрь и декабрь.
Читать далее…

Hashcode — всё опять придумано до нас

4X_Pro
Сегодня в Telegram-канале IndieWeb узнал, что существует проект под названием Hashnode, в котором уже реализованы мои идеи о сообществе, управляемом тегами. Более того, там пошли дальше: дали возможность каждому участнику подключать собственный домен, чтобы вести блог на нём. При этом основной сайт проекта выступает в роли инфохаба, где есть лента с рекомендациями, список активных хеш-тегов, рейтинг блогов и т.п. И даже есть должность тег-модераторов! В общем, всё почти так, как я себе и представлял, кроме разве что рейтинговых голосований — вместо них обычные лайки.

В результате задумался, а не сделать ли сообщество идеалистов Интернета в виде коллективного блога там. Правда, будет та же проблема, что и на Pikabu: сообщество внутри сообщества несколько ограничивает возможности и не оставляет места для чего-то более личного (типа фотографий котиков, видов с прогулки или просто дневника участника без трансляции в основную ленту).
Читать далее…