Портрет 4X_Pro
Был в Сети 5 дек. 2025 г., 19:55
4X_Pro
Идеалист Интернета
  • Программист
  • Блоггер
  • Фотограф
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+Cinnamon). Сторонник IndieWeb, slow lifer.

Социальные сети


Новости сайта в Telegram

t.me/4x_pro

Лог жизни

Лог моей жизни, где я фиксирую наиболее эмоционально значимые для меня события и текущее настроение. Является продолжением блога, который я вел в ЖЖ с ноября 2004 по апрель 2018 года.


Суздаль позади

4X_Pro
Всё, Суздаль позади! В момент, когда я это пишу, автобус отъезжает от вокзала. Впереди полдня бомжевания во Владимире и дорога домой!
Читать далее…

Поездка в Суздаль, день первый

4X_Pro
Сегодня мы с @natalia_tella отправились в Суздаль. Поехали до Владимира на поезде, далее на автобусе. Это все же лучше, чем 4 часа в автобусе из Москвы безвылазно.

Поездка началась хорошо! Поезд отправлялся с Восточного вокзала, на котором я побывал впервые в жизни. Вокзал открыт недавно и небольшой, но это даже плюс: не так шумно и многолюдно, как на старых вокзалах. Да и добираться до него удобно. Но выглядит он слишком современно безлико. Складывается впечатление, будто не путешествовать пришёл, а в ТЦ.

Часть пути на поезде прошла отлично! В окно была видна настоящая зима, сосновые леса и искристый снег, который ближе к закату стал покрываться длинными синими тенями. Владимирская область, в отличие от Ярославской, запомнившейся мне деревнями на холмах, более равнинная. Зато дорога во многих местах идет по высокой насыпи, откуда видно далеко-далеко! Особенно впечатлило место рядом с глубокой низиной, в которой деревья были высотой примерно до колёс поезда. Необычное зрелище.
Читать далее…

Очень насыщенный день

4X_Pro
Вчера получился непростой, но очень насыщенный день. Ночью пришла в голову идея собственной MMORPG, которая сочетала бы Diablo-подобную боевую часть с развитой экономической, как в Ultima Online, и общественной, как в WiW (Wizards World). В частности, одним из отличий было бы то, что dungeons генерировались бы не под каждую party, а на фиксированное время, и их можно было бы делать общедоступными для всего города (за вознаграждение). Ещё отличие — число воскрешений персонажа было бы ограничено, равно как и время его жизни в принципе, а дальше, чтобы иметь возможность продолжить игру, нужно было обзаводиться наследниками, как в Crusader Kings 2. Причём эта ограниченность позволяла бы избежать искусственных задержек при сборе ресурсов: вместо них отнималось бы время жизни персонажа.
Читать далее…

Неожиданный поворот

4X_Pro
Только мне показалось, что определился, куда и как двигаться дальше, как жизнь вдруг выкинула неожиданный кульбит. Показал DarLik одну давнюю заметку в разделе «Мировоззренческое», после чего зашла речь о том, что когда-то в 2014 и 2018 годах я хотел написать целую книгу, но дальше оглавления, введения и набросков первой главы дело не пошло. С одной стороны, когда задумывал, не понимал, насколько я вообще тяжело пишу. С другой — было несколько разрозненных кусков того, что я хотел рассказать, но не было целостного понимания «к чему всё это», что я в целом хочу сказать миру, кроме банального призыва «не надо быть карьеристом-ускорителем жизни, не надо жить слишком быстро и в гонке за успехом забывать о мире вокруг».
Читать далее…

Утро ответов

4X_Pro
Сегодня внезапно получил ответы на многие вопросы, которые не давали мне покоя в последнее время. Уж не знаю, от высших сил, или бессознательного или ещё откуда, но внезапно проснулся рано утром с твёрдым пониманием, что и как. Самым главным было понимание, как быть с тем, что при разработке крупного проекта в одиночку всегда будет отставание от аналогов. Ответ был предельно простым: ниша для одиночек — это super lightweight-проекты, а не feature rich (эх, не знаю, как сформулировать по-русски, но ничего, программисты поймут), то есть важны минимализм, простота и возможность работать на любой хостинг-помойке. И которые можно написать за один раз, чтобы в дальнейшем не требовалось заниматься поддержкой. (Хотя опыт TextCMS показывает, что с течением времени может начать устаревать даже такой простой код, как в ней.
Читать далее…

Когда-то существовавшие идеи личного архива

4X_Pro
Продолжаю крутить в голове идею сайта-личного архива. Уже примерно сложилась в голове цельная картина, как всё должно быть. Только вот никак не могу решить, делать его на базе MLFW, либо же полностью с нуля. И до сих пор не написал ни строчки кода.

Решил поискать, нет ли чего подобного в англоязычном Интернете. Наткнулся на четыре разных проекта, существовавшие в первой половине 2010-х годов: ThinkUp, egoArchive, Memolane, Greplin. Но все они уже прекратили своё существование. Правда, делались они как коммерческие стартапы и централизованные платформы (и с рядом дополнительных функций, до которых я бы так просто не додумался, например, индексацией приложенных к сообщениям файлов для их более удобного поиска), тогда как в моём понимании личный архив обязательно должен быть либо self-hosted и с акцентом на сохранение данных и преодоление цифровой фрагментации, чтобы вся Сетевая жизнь была не разбросана по десятку площадок, а собрана в одном месте.
Читать далее…

О бодрости и первой мысли дня

4X_Pro
Всё-таки если ложиться спать до трёх часов ночи, уровень бодрости на следующий день будет гораздо выше, чем обычно. Сегодня второй раз за эту неделю смог в этом убедиться! Реально встал, что называется, заряженным.

Ещё вспоминал, как раньше (в подростковом возрасте), первая мысль при пробуждении была о компьютерных играх, в которые буду сегодня играть. В более поздние годы, просыпаясь, крутил в голове замыслы и проекты, которые хочу реализовать. А потом в какой-то момент (кажется, после Выгорания 2007 года) утренние мысли сменились на «что там ещё в Интернете без меня успело напроисходить» и желанию поскорее выйти в Сеть и узнать это. Ну а дальше было как всегда: поток информации захватывал моё внимание, и день проходил в суете повседневности. И только очень изредка удавалось из этого вырваться.
Читать далее…

Два дня, прошедших мимо

4X_Pro
В пятницу получился жуткий день. Причём во многом по глупой причине — в четверг поленился сготовить на ужин мясо нормально, перекусил наскоро пельменями и лёг поздно. В пятницу проснулся после одного цикла (видимо, от голода), посидел в Интернете, размышляя над возможностью перевода idealists.su с Akkoma на движок FireFish, у которого вроде интерфейс получше. Но всё упирается в вопрос переноса данных без потерь…

Потом заснул снова. Через некоторое время Tella разбудила телефонным звонком. Проснулся голодный, злой, голова не соображает. Через это основательно поругались, и сильно разогнался эмоционально. В итоге день прошёл мимо от слова совсем, не сделал вообще ничего. И думал о том, что достала эта хаотичная жизнь, хочу хоть какого-то порядка. Единственный плюс — вечером лёг спать рано по своим меркам: около 2 часов ночи. Но всё равно позже, чем хотел.
Читать далее…

Наедине с собой

4X_Pro
Почти всю посленовогоднюю неделю я из-за холодов сидел дома на новой квартире безвылазно, но при этом мало времени проводил за компьютером. В Сеть выходил, в основном, с планшета и мобильника. Отчасти этому поспособствовало то, что Tella подарила мне Bluetooth-клавиатуру, что сделало возможным тот самый эксперимент, о котором я писал в прошлом году: проверить, влияет ли способ ввода на то, насколько устройство цепляет моё внимание. Как выяснилось, нет. На планшете, даже печатая с физической клавиатуры, я всё равно так не «застреваю», как на компьютере.
Читать далее…

Заметка в Instagram от January 10, 2024 at 06:11PM

4X_Pro
Наконец-то выбрался из состояния «жизнь в режиме полярной ночи» и отправился на первую в этом году прогулку. Сначала собирался отправиться в Измайловский парк, но из-за холодов решил сделать прогулку покороче, и пойти к Терлецким прудам. Но даже это не помогло: всё равно замёрз очень сильно. Зато набрал 7000 шагов.

Смотреть все фото
Читать далее…