Портрет 4X_Pro
Был в Сети 5 дек. 2025 г., 19:55
4X_Pro
Идеалист Интернета
  • Программист
  • Блоггер
  • Фотограф
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+Cinnamon). Сторонник IndieWeb, slow lifer.

Социальные сети


Новости сайта в Telegram

t.me/4x_pro

Лог жизни

Лог моей жизни, где я фиксирую наиболее эмоционально значимые для меня события и текущее настроение. Является продолжением блога, который я вел в ЖЖ с ноября 2004 по апрель 2018 года.


Очередные неприятности

4X_Pro
Только я собирался написать о том, что вроде бы жизнь стала налаживаться, как тут же посыпались новые неприятности. Первая неприятность пришла с SAPE. Когда-то давно я повелся на рекламу там, решил попробовать нарастить ссылочную массу crowd-ссылками для socionics.me и sociomodel.ru. Создал две кампании, выставил бюджет, а потом внимание переключилось на конкурс в CodinGame и другие дела, и больше я на SAPE не заходил. А сейчас зашел, и выяснилось, что бюджет указывался не разовый, а ежемесячный, и в итоге я благополучно слил доход с SAPE за все эти три месяца (хорошо хоть там в минус уйти нельзя). Да еще и не сразу нашел, где это можно отключить, пришлось в техподдержку писать, и оказалось, что это у них вообще на отдельный сайт вынесено.
Читать далее…

Головинские пруды и день информационной разгрузки

4X_Pro
Сегодня решил устроить себе день информационной разгрузки: встать, и, не выходя в Интернет, отправиться посмотреть Головинские пруды. Съедить к ним я хотел чуть ли не с момента открытия МЦК, но осенью 2016 года отложил это до следующей весны или лета, а в 2017 году как-то не сложилось. И теперь, понимая, что если не съезжу в сентябре или начале октября, это опять останется на следующий год (поздней осенью или зимой, конечно, тоже можно съездить, но впечатления будут совсем не те), вчера решил, что поеду туда сегодня.
Читать далее…

Объективные и субъективные приоритеты и недовольство

4X_Pro
В последнее время часто чувствую какое-то непонятное недовольство. Но вчера вроде бы удалось осознать его причины. Проблема в слишком большом рассогласовании объективной и субъективной системы приоритетов и невозможности их соединить.

Та система приоритетов, которую я называю объективной, построена на том, каким я хотел бы быть, некий образ идеального я с точки зрения декларируемых ценностей.
Читать далее…

Последние дни лета

4X_Pro
Постепенно возвращаюсь к нормальной жизни после конкурса. В субботу сходил на встречу по настолкам. На этот раз пришло всего 4 человека. Организатор встречи даже расстроился из-за этого. Зато поиграли хорошо! Сначала два раза сыграли в «Кондотьеров» (давно хотел поиграть в эту игру, но на предыдущих встречах как-то не находилось желающих). Но «Кондотьеры» — игра сложная. Я никак не могу найти баланс между двумя крайностями: либо потратить все карты на победу любой ценой, и потом следующую битву или две сидеть без карт (и, соответственно, без возможности что-то сделать), либо наоборот, играю слишком пассивно. Потом переключились на новую для меня игру — «Средневековая академия».
Читать далее…

Legends of Code and Magic: итоги

4X_Pro
Прошлое воскресенье и понедельник я провел в очень подавленном состоянии. На конкурсе CodinGame дела шли очень плохо: несмотря на все мои попытки усовершенствовать алгоритм, я скатывался все ниже и ниже в рейтинге, и никак не мог понять, почему это происходит. Вроде ошибок нет, алгоритм играет нормально, а я все равно раз за разом проигрываю. Еще и чата узнал, что есть люди, которые вообще написали полноценный симулятор этой игры у себя на компьютере и провели на нем моделирование множества игр, на основании чего для каждой карты определили коэффициент ее полезности. Стало ясно, что с моим простеньким алгоритмом выбора карт с такими тягаться не по силам.
Читать далее…

Жизнь в вечном опоздании

4X_Pro
Недавно осознал, что же вызывает у меня существенный дискомфорт и не дает чувствовать себя полноценно счастливым. Это постоянное чувство внутреннего опоздания, отставания от графика, того, что я реализую задуманное гораздо позже, чем мог бы. Стал анализировать, откуда оно берется, и понял, что в голове у меня есть образ некоего почти идеального я. Того, есть четкие приоритеты между «хочу» и «надо», кто умеет работать по плану, и не отвлекаться на постороннее. Соответственно тот почти идеальный я, задумав какую-либо идею, либо сразу же приступил бы к ее исполнению, либо, при наличии более важных дел, типа работы/учебы, закончил бы сначала все эти дела, а потом все равно взялся бы за задуманное. У реального меня все получается иначе. Во-первых, постоянные конфликты между «хочу» и «надо бы», которые я описывал в отдельном сообщении.
Читать далее…

Конкурсы и итоги дня

4X_Pro
Опять весь день прошел в конкурсах. На CodinGame перепробовал почти все идеи, которые у меня были, но прорывных результатов ни одна не дала. Максимум что удалось — это подняться до 202 места в серебряной лиге, но сейчас снова скатился. И никак не могу понять, что делать: то ли стратегию игры менять, то ли начального распределения.
Читать далее…

Вопрос идентичности

4X_Pro
Сегодня отправился на прогулку в сосновый бор за дальним СНТ, чтобы немного переключиться с конкурса на что-то другое.

Добрался туда, впечатлился покоем и неспешностью природы, сел на бревно и ушёл в свои мысли...

И вдруг пришло осознание, что у меня сейчас нет четкого понимания, кто я. И многие проблемы и переживания именно с этим и связаны. Раньше оно было. Я воспринимал себя как человека, оставшегося осколком старого мира, который живёт по принципу «пусть мир поломался, но я буду оставаться правильным, несмотря ни на что». Где под оставаться правильным понималось собирать знания и жить по принципам разумности и экономии, не гонясь за деньгами, не заниматься целенаправленным «формированием связей» и саморекламой (это то, что я больше всего ненавижу, пожалуй), и делать только то, во что веришь и соблюдать правила ради самих правил и того, чтобы чувствовать себя порядочным человеком. Этому даже своё название «упорядочиватель мира».
Читать далее…

CodinGame: прорыв в серебряную лигу

4X_Pro
Пара дней активного кодинга и отладки, и вот результат: я прорвался в серебряную лигу в Legends of Code and Magic!

Причем получилось весьма своеобразно: сначала я обнаружил в программе один баг: неправильно считалась оставшаяся мана. Исправил его, и внезапно получил существенное ухудшение результатов игры, хотя с точки зрения логики и здравого смысла результат должен быть обратный: в неправильном варианте просчитывается куча лишних вариантов, которые на самом деле сыграть не могут, и поэтому шансов найти хороший вариант игры существенно ниже.

Стал разбираться, в чем дело, и понял, что у меня слишком неэффективная функция оценки игрового состояния. Переделал ее, и даже с исправленной версией программы стал подниматься в бронзовой лиге до примерно 200-ого места. Поэкспериментировал с еще парой мелочей, и удалось в отдельные моменты подняться до сотых позиций, а вот дальше — никак.
Читать далее…

Жизненный кризис

4X_Pro
Второй день живу в состоянии сильного эмоционального спада. Хотя в целом вроде бы все хорошо, есть множество мелких поводов для переживаний. Например, хоть я отладил свою программу для очередного конкурса на CodinGame, результаты она показала не просто плохие, а очень плохие: удалось подняться всего на 70 позиций. В группе с конкурсами по программированию тоже прироста никакого. Плюс переживания по поводу слишком низких результатов в предыдущих конкурсах. Неужели я уперся в потолок своих возможностей? И даже Ask не радует совершенно. А остатки жизненной энергии отбирают мелкие невыполненные обещания. Это самое противное… Именно из-за такого я когда-то и начал мечтать о мире без сроков и планов: в моменты таких спадов хочется «нырнуть в реку времени», уйдя со связи отовсюду, откуда возможно. И не тратить жизнь на то, что мне не интересно. Но увы, не получается…
Читать далее…