Портрет 4X_Pro
Был в Сети сегодня, 10:59
Мультиблог
4X_Pro
Записки лишнего человека

Сиюминутное и повседневное

Раздел, где я пишу о прожитых днях, своем текущем настроении и наиболее эмоционально значимых событиях. Является продолжением блога, который я вел в ЖЖ с ноября 2004 по апрель 2018 года.

Шаг вперед в борьбе с багом Linux

4X_Pro
В пятницу решил посидеть с ноутбуком на кровати, а не за столом, как обычно. Хотел проверить свое предположение, что одна из причин переключения внимания — это дискомфорт от того, что от окна все время дует в бок.
Но внезапно это привело к совершенно другому открытию: когда я отключил ноутбук от внешнего монитора, оказалось, что исчезает проблема с глухим зависанием при запуске X Server, которое прежде наблюдалось в новых ядрах Linux. Что самое интересное, если внешний монитор подключить потом (хотя бы после появления экрана lighdm), то все работает нормально. То есть проблема, скорее всего, как-то связана со сменой видеорежима, либо опросом EDID монитора для его определения. Что ж, теперь проще будет ее локализовать.

Удачный игровой день и непростой вопрос

4X_Pro
Интересно, почему у меня получается писать в блог только ночью? Опять весь день собирался описать то, как съездил вчера (вернее, теперь уже позавчера) поиграть в настольные игры, но прошел весь день, а я за это сел только сейчас.
Начиналось все так: хотя я изначально был настроен на этой неделе ехать, в субботу возникли сомнения, стоит ли это делать из-за самочувствия: вроде все нормально, но какая-то внутренняя усталость и слегка температурило. Тем не менее, все же поехал. И, как выяснилось, в целом не зря: игры получились очень удачными.
Приехал, как обычно, позже, чем хотел изначально (планировал к 18:00 — 18:30, а реально добрался в 19:20). К этому времени уже собралось народу так, что заняли целых три стола. Я присоединился к тому, где сидела Ал.С., мы стали играть в «Дудо». Я выиграл с огромным отрывом: к концу игры у меня осталось целых четыре кубика. Потом сыграли в «японский бэнг», но там игра получилась совершенно не впечатляющей. Затем Ал.С. сделала перерыв, где угостила всех чак-чаком и татарским чаем (правда, он с молоком, поэтому я не стал пробовать, а вот чак-чак понравился). Потом перегруппировались, я присоединился к тем, кто стал играть в новую версию «Гномов-вредителей». Здесь дела пошли чуть хуже. Точнее, произошло то, что я называю «сам себя перемудрил». Я построил проход к одной из шахт сокровищ и имел возможность выйти и ко второй, расположенной рядом. Но игроков было много, колода к этому моменту кончилась, и стало ясно, что собрать все и с той, и с другой не получится. Но к этому времени ко мне подтянулись мои соратники, и я предложил своим такой план действий: я сразу иду ко второй шахте, а они берут первую. Но не учел очередность ходов (мы играли за желтую команду, а после меня ходили сначала синие) и того, что один из наших игроков оказался на самом деле «нейтралом». И именно он и взял эту первую шахту. А на подходе ко второй шахте мне дважды поставили на пути тролля (причем второй раз это сделал игрок формально из нашей команды, но с ролью, согласно которой он должен был помогать противникам), и в итоге мне не хватило всего одного хода. Итог: наша команда осталась с нулем.
Второй раз игра пошла лучше. В начале я сосредоточился на том, чтобы мешать второй команде, и вполне получилось: до выбранной ими шахты ни один из синих так и не дошел. Смог добраться только один из якобы наших, тот самый, который в предыдущей игре был нейтралом, набравшим больше всех очков. Вторую часть игры я сосредоточился на том, чтобы помочь своим дойти. Но увы, ситуация почти повторилась, с той лишь разницей, что на этот раз до одной шахты я все же дошел, причем самой выгодной, за которую дали 4 очка. Но увы, очки разделились на команду из четырех человек, и каждому досталось по единице. А тот игрок, который был вроде как нашим, снова оказался нейтралом. Кстати, с ним же был еще один крайне неприятный неигровой эпизод: когда я слегка стормозил, неправильно оценив смысл его действий в игре, он над этим стал смеяться, чем чуть было не спровоцировал меня на конфликт. Впрочем, в итоге все обошлось, но во-первых, неприятный осадок остался, во-вторых, от того, что я разозлился, заболела голова, и болела до самого вечера, пока домой не вернулся.
Потом я снова присоединился к игрокам в «японский бэнг». И вот тут мне просто очень повезло: играл на ниндзю и оказался в конце стола рядом с сегуном (им был Ар.В.), и на старте получил отлично сбалансированный комплект карт: и оружие, и «боевые кличи» (причем три сразу), и карту «хладнокровия». Причем поскольку я ходил последний, и на первом круге еще не было ясно, кто есть кто, меня особо никто не трогал. А я сыграл три боевых клича, потом атаковал сегуна, сразу же отобрал у него жетон чести и дострелил кого-то из своих, чтобы его жетон остался у нас в команде.  Дальше тоже игра шла неплохо: почти на каждом своем ходу мне удавалось и атаковать кого-то из противников, и избавиться от всех своих карт, чтобы избежать ответной атаки. Единственное невезение было только тогда, когда словил карту «бусидо», отбиться от которой было нечем. Но тем не менее, я все равно закончил игру с тремя жетонами, у одного из других ниндзя остался еще один + карта «дайме», а у самураев — всего один или два жетона на всех. Ал.С. была ронином и набрала, кажется, 4 очка.
В общем, если бы не тот эпизод со смехом, и не головная боль и усталость от сидения в душном помещении, то день можно было бы считать отличным! Впрочем, даже в том эпизоде есть польза. Он заставил меня осознать вопрос, который был для меня актуален практически всю жизнь, но который я прежде никогда не ставил в явном виде: как не допускать смеха надо мной там, где у меня нет командно-административного ресурса, а рукоприкладство неуместно?

Прогулка на улицу Школьная и возвращение к машинному обучению

4X_Pro
В четверг встретились с Tellой, отправились смотреть улицу Школьная, про которую рассказывал мне когда-то П.Тк. Эта улица примечательна тем, что почти целиком застроена старыми двухэтажными домами, оставшимися еще с тех времен, когда это была окраина города (где-то вторая половина XIX века). Выглядит это весьма красиво — этакий островок старины. К тому же улица почти по всей длине сделана пешеходной, а дома недавно отреставрированы. А если дойти до ее конца и оглянуться назад, то получается весьма интересное сочетание трех разных эпох: между двумя рядами старых домов открывается вид на современное и весьма офисное здание, а по бокам — обычные панельные дома конца 1980-х или начала 1990-х.
Но улица оказалась короткой, и стали думать, что делать дальше. Сначала хотели было пойти до Марксистской. Но к этому времени уже стемнело (мы еле успели застать последние светлые минуты, чтобы сделать фото), и резко похолодало. Поэтому очень скоро стало ясно, что идея не самая лучшая, лучше вернуться к Площади Ильича. Самое неприятное, что решили мы это как раз когда дошли до места, где расстояние и до Площади, и до Марксистской примерно одинаковое. Плюс еще перешли улицу с долгим-долгим красным — 120 секунд. (Уж лучше бы кнопочный светофор там сделали!) Причем и когда переходили туда, и возвращались обратно, попадали в самое начало цикла. Потом я, как всегда в ситуациях дискомфорта, попытался идти максимально быстро, но у Tellы началось выгорание и упадок сил, и она идти быстро не могла. В результате путь всего в две автобусных остановки стал долгим и мучительным. Но в конце концов зашли в одно заведение, которое Tella хорошо знала, и засели там. Посидели еще где-то час и разошлись по домам.
В четверг же вечером я наконец-то собрался и дорешал задачу на CodinGame. Причем решение появилось у меня в голове еще несколько дней назад, но как всегда, нельзя было просто сесть и начать кодить его СРАЗУ. Как говорится, для Оборотня по КЛ сначала звезды должны сложиться определенным образом. И то заработало не сразу — сначала напутал в условии для выхода из рекурсии, что тоже вызвало желание отложить на неделю.
А после этого совершенно внезапно даже для себя решил вернуться к изучению machine learning. Нашел очередной курс на Coursera и начал проходить его дальше. За вечер четверга и пятницу прослушал курс за всю неделю. Правда, оценки за тесты все равно получить нет возможности — они доступны только в платной версии. И когда добрался до практической части, застрял примерно на ее середине из-за того, что не умею работать с mathplot.

И все-таки, в чем скрытая выгода?

4X_Pro
Оглянувшись на последние прожитые недели, могу сказать следующее: хоть я и применяю советы из вебинара, но помогли они только отчасти. В целом стал чувствовать себя бодрее, повысился общий тонус. Но вот любая зона неопределенности или неуверенности, о чем я писал в предыдущем сообщении, по-прежнему вызывают желание отложить дело. И только после того, как оно покрутится в голове неделю или две, наступает состояние некоей внутренней готовности, после которого я наконец-то за него берусь. В частности, это хорошо видно на примере задач с CodinGame: если сразу готового решения в голове нет, возникает очень настойчивое желание переключиться на что-то еще. И даже когда решение находится, все равно требуется некоторое время, чтобы оно уложилось, стабилизировалось, и только после этого я могу вернуться и начать писать код. Впрочем, само по себе это было бы, может быть, и не так плохо, если бы не жизнь в условиях избытка вариантов и возможностей проведения времени…
А еще никак не могу понять, что заставляет мое бессознательное тянуть время перед тем как лечь спать. Причем дело даже не в планшете или компьютере, как я думал раньше. Даже если я их отключаю своевременно, все равно происходит какой-то уход в себя, когда я просто не могу заставить себя встать и пойти готовиться ко сну. Интересно, в чем же скрытая выгода бессознательного от этого?

Размышления о неопределенностях

4X_Pro
Вчера ночью задался вопросом: почему у меня получается каждый день регулярно и без особых проблем уделять время игре «Хроники хаоса», даже несмотря на то, что она весьма однообразна и уже ощутимо мне надоела (ибо проходить по десятку раз один и тот же уровень в поисках нужных предметов реально скучно), но не получается — другим своим задачам, например, той же разработке IntB.
В итоге нашел две причины. Во-первых, нежелание упускать ежедневные бонусы, которые копятся в течение месяца, и пропуск хоть одного дня ведет к их обнулению. Но гораздо более важна вторая составляющая: уровень неопределенности. В игре он очень низок (по сути дела, заранее известно, что я буду делать, и вся неопределенность сводится только к тому, выпадет ли мне нужный артефакт или нет). А вот в разработке нового модуля она существенно выше — не всегда можно предсказать, где и какие проблемы могут вылезти. До тех пор, пока в голове не сложилось то целостное видение, о котором я писал раньше, степень неопределенности воспринимается как достаточно высокая. И именно это и служит главной причиной избегания (хех, пора перетипироваться в ЛСИ).
Кстати, на эту тему недавно видел весьма любопытное высказывание: «если начало какого-то дела воспринимается вами как прыжок в пропасть, то неважно, во сколько ежедневников вы его записали и сколько напоминаний поставили — в пропасть по расписанию не прыгают».

Половина «старости года» позади!

4X_Pro
Ну вот, 15 ноября позади! А это означает, что уже прожили половину того ужасного периода, который я называю «старостью года». А точнее даже чуть больше, если считать концом старости года момент, когда день начинает удлиняться. Эх, когда-нибудь я буду откладывать все дела, посылать всех куда подальше, и уходить на этот период в глухой оффлайн.
Еще сегодня приснился очень необычный сон. В нем Hanzira решила вдруг написать кандидатскую диссертацию, и я объяснял ей, как писать первую главу. Причем совершенно спокойно, не воспринимая ее как врага.

Неуспевание и три вопроса к себе

4X_Pro
Опять это гадкое чувство «ничего не успеваю». Впрочем, скорее всего, из-за того, что встаю поздно. Хотя, кроме зависшего проекта по freelance, и не очень понятно, а что же вообще нужно пытаться успеть в первую очередь. Плюс еще опять два дня отсутствовал дома, но не могу сказать, что зря. Сегодня, в частности, ходил на Терлецкие пруды. Хотя прогулка особо ничем не запомнилась, успел застать светлую часть дня и получить хоть какое-то количество солнечного света.
В частности, начал читать еще одну книжку, не дочитав предыдущие. Называется она «Проект Россия — 2». Узнал я о ней необычным образом: из текстов, набираемых на Клавогонках. Она попалась мне несколько раз, и заинтересовала настолько, что даже скачал полную версию в FB2. Впечатления очень противоречивые: с одной стороны, мне чужда ключевая идея использования христианства как государствообразующей идеи (ну не пройдет это в наше время), с другой, есть немало дельных мыслей о том, как реализовывать ту или иную общественную концепцию на практике. А еще понравились рассуждения о том, что люди забыли, кто есть кто, и поэтому дезориентированы.
Еще вчера ночью задался тремя вопросами:
1) что же со мной случилось во время Выгорания и как восстановиться полностью, стать снова примерно таким же, каким я был в 2006—2007 годах?
2) как жить в условиях постоянного информационного избытка, когда информационный поток несет то в одну, то в другую сторону? И вставая утром, не можешь сказать, чем будешь заниматься весь день? И вообще, почему, если у меня включен Интернет, я ни на чем не могу толком сосредоточиться — пережитки ли это модемных времен (когда канал обязательно должен быть чем-то занят), особенности третьего уровня ТУАИ или что-то еще?
3) как нам обустроить Россию в каком бы вообще мире я хотел бы жить? (В плане идеологии, общественных ценностей и тому подобного.) Пожалуй, про это  нужно будет отдельное сообщение в «Мировоззренческое» написать.

Непростое обновление Lubuntu

4X_Pro
Решил сегодня в очередной раз обновить Lubuntu в надежде, что исчезнут некоторые раздражающие меня глюки: во-первых, с драйвером видеокарты, во-вторых, с морганием экрана во время ввода пароля, в третьих, с исчезновением формы ввода пароля при выходе из спящего режима.
Но все пошло криво. Во-первых, места для обновления у меня, как всегда, не хватило. В результате я смонтировал /var/cache/apt и /var/lib/apt в tmpfs. Но не стал закрывать броузеры, и в итоге в процессе обновления система просто повисла. Перезагрузившись, я выполнил dpkg-reconfgure после чего доустановил все пакеты. Но в процессе выполнения dpkg-reconfgure зачем-то вместо lightdm указал sddm в качестве desktop manager. Почему система вдруг мне его предложила, так и осталось загадкой: у меня он не был установлен.
В результате после очередной перезагрузки вместо графического режима вылетела в консоль. Попытки запустить startx вручную тоже давали какие-то странные результаты: просто startx тут же завершался, а startx openbox приводил к совершенно непонятному результату: вроде что-то запустилось, но все что можно сделать — это вызвать меню по правой кнопке. Чуть позже методом тыка удалось установить, что если в этом меню выбрать какое-либо приложение, то оно даже запускается, но результатов нигде не видно.
Видя все это, я решился на радикальный шаг — переустановить систему с нуля вообще. Сделал загрузочную флешку, но когда стал с нее грузиться, результат был такой же, как при загрузке новых ядер обычным образом. Так что, по всей видимости, где-то после ядра 4.4 в драйвер i915 внесли исправление, которое порождает глюки на моем железе. Потом еще попробовал дистрибутив Mint, но результат был тот же самый.
Стало ясно, что делать нечего, надо как-то чинить уже существующее. И вот после очередной загрузки через startx openbox я обратил внимание на то, что курсор мыши можно увести влево за экран, что в обычной ситуации сделать нельзя. И тут пришло озарение! Проблема — во втором экране. Отключил внешний монитор, перезагрузился, и таки да, графическая среда кое-как запустилась.
Стал разбираться, что к чему, и выяснил следующее. При обновлении до Lubuntu 19.10 вместо lxde установилась lxqt. И из-за этого слетела часть настроек, в частности, настройки того, на какой экран делать вывод.
Еще некоторое время ушло на то, чтобы привести все в порядок, и вот наконец-то система заработала. Итог: -3 часа жизни, но зато исчезли баги с морганием экрана при вводе пароля и его вводом при блокировке. Правда, сама блокировка теперь весьма тормозная. Плюс приходится привыкать к немного изменившемуся виду значков и шрифтов. К тому же, кажется, потребление оперативной памяти несколько выросло.
А с багом видеодрайвера, видимо, придется делать следующее: качать версии ядра 4.4.154 (где все работает) и 4.15 (где уже точно не работало), и делать diff для кода, в надежде, что получится понять, что поменялось. Кстати, в процессе поиска наткнулся на архив с ядром Linux 0.11. И даже решил скачать и поизучать, так как там очень небольшой объем кода, и проще будет разобраться, как оно устроено.
А еще вчера вдруг пришла в голову мысль, что кроме ускорения сайтов или форензики я мог бы еще заниматься восстановлением данных. Это тоже работа по Прошлому+Настоящему с темпористической точки зрения, а не по Будущему, как при обычном программировании. Да и теоретические знания по программной части тоже есть, и интерес имеется. Только вот опыта и практики не хватает, и не очень понятно, как его приобрести в домашних условиях.

Два очень разных дня настолок

4X_Pro
В пятницу и субботу ходил на настолки. Но насколько же разные это получились встречи! В пятницу отправился к А.М. aka Фею, тому самому, на квартирники которого не раз ездил в 2018 году. Сейчас он проводит, в основном, игры в Мафию, но Ал.С. решила уговорить приехать к нему любителей настолок. Но все пошло не по плану: К.Ш. и еще один человек так и не доехали, Д.П. сначала хотела играть именно в Мафию. В результате из настольщиков были только мы с Ал.С. Стали играть в Каркассон. Сыграли один раз, после чего к нам присоединились двое новеньких. Ал.С. стала учить их играть в «японский бенг», потом к нам присоединилась и Д.П. В итоге поиграли очень классно и интересно!
В субботу я долго думал, ехать или не ехать. С одной стороны, сказывалось то, что это был бы уже третий день подряд вне дома (для меня это много), плюс состояние легкого недосыпа. С другой — сказались позитивные впечатления предыдущего дня и уговоры Ал.С. Но увы, эта встреча оказалась совсем другой. Впрочем, начиналось все достаточно хорошо, если не считать того, что я опять прособирался и приехал куда позже, чем задумывал. Но вполне удачно по времени: сразу же присоединился к партии в «японский бенг». Еще очень удивила Liu Art, которая вдруг решила поинтересоваться, когда я буду на встрече. Сыграл разок в «бенг», потом пришли еще люди (в том числе и Liu Art), и мы решили разделиться на две команды. Ал.С., Liu Art и еще двое ушли играть в Дудо, остальные — в «бенг». Потом решили поменяться, и я пересел за другой стол, где решили играть в «Колонизаторов».
Увы, результат этой игры оказался ужасным. Я ходил первым (на мой взгляд, это худшая позиция), и взял не совсем сбалансированную стартовую позицию: много дерева, овцы на 6, глина и камень на 11, пшеницы нет, обменников на старте тоже нет. И у меня был выбор: либо вести дорогу на край карты, где была пшеница на 8, либо в центр, где мог взять выгодную позицию с камнями и другими ресурсами. Я выбрал второе, и, видимо, это было моей главной ошибкой в той игре. В итоге получилось так: поменял 4 дерева на глину, у меня ее вытянули через разбойника, переставленного по карте рыцаря. Через пару ходов потребовалась пшеница, поменял ее на 4 овцы, и тут другой игрок сыграл монополию на пшеницу. А потом он же еще первым занял точку в центре, соседнюю с той, к которой шел я, и две дороги пропали напрасно.
И вот после ситуации с монополией по пшенице стало ясно, что я вообще могу так и закончить игру с двумя стартовыми поселениями. Во-первых, почти не было ресурсов, во-вторых, осталось всего одно направление развития: то самое к пшеничному полю (и то его могла потенциально перекрыть Liu Art, но не стала, выбрав для развития другое направление). В итоге я на полном серьезе боялся так и остаться с двумя стартовыми поселениями, из-за чего начал сильно нервничать и злиться на всех вокруг. Забегая вперед, скажу, что под конец игры ситуацию удалось хоть немного наладить: поставить третье поселение, взять два очка по картам развития и купить три карты рыцарей. Но третью из них я не смог открыть из-за того, что просто до меня не дошел ход.
Потом я поругался с игроками в японский бенг, которых просил подождать, когда закончится игра, но они начали раздавать без меня. К счастью, мне пошли навстречу, К.Ш. даже была готова уступить свое место за столом. Но увы, я был слишком на негативе от ситуации с Колонизаторами (особенно бесило то, что вытянули глину) и с трудом мог сосредоточиться на новой игре. Так играли где-то до 23:30, потом Ал.С., К.Ш. и Liu Art ушли. А меня и Д.П. уговорил сыграть в Каркассон Ар.В. Сначала Д.П. ушла далеко в лидеры, мы с Ар.В. шли примерно поровну. Но, увы, день был явно не мой. Ближе к концу игры мы с Ар.В. стали конкурентами за большое поле, которое граничило аж с 9 городами (это дало бы 27 очков). Но он сумел добавить на него вторую фишку, а в самом конце игры — и третью, в результате чего все очки достались ему.
В общем, я так и оставался на негативе. Как всегда, в таких случаях, хотел было даже пойти к метро не как обычно, со всеми к Марксистской, а один к Площади Ильича. Но Д.П. уговорила все же идти со всеми. А по дороге спросила, как поиграли в Колонизацию, и тут-то меня и прорвало, и очень много всего высказал в адрес тех игроков, которые утащили у меня пшеницу и глину (сами они к этому времени уже ушли), а также правил «Колонизаторов», которые допускают такой небаланс. Там очень нужно правило, что ресурсы, полученные через банк, становятся «несгораемыми», т.е. не могут быть вытащены разбойником или монополией. (Кстати, пару раз и в онлайне с подобными ситуациями сталкивался, но там их хотя бы по одной на игру было.)
Впрочем, не помогло даже это. Дома продолжал злиться. Более того, в воскресенье проснулся где-то около 10 утра (при том, что лег в 6), в отвратительном состоянии. И, что крайне для меня нехарактерно, снова на негативе по поводу этой ситуации. Не мог ничего делать, все, на что хватало сил — это выслушивать впечатления Tellы от ее поездки в Санкт-Петербург aka город-на-краю-земли, тоже, кстати, весьма негативные… Только к середине дня успокоился (кстати, отчасти мне помогла это сделать К.Ш., которой я подробно рассказал про ту ситуацию).
А вообще, главное впечатление всей этой истории — это ощущение какой-то незримой черты, которая начинает отделять меня от людей, когда у них все идет как надо: приходят ресурсы, строятся поселения, а у меня — вразнос. Вроде за одним столом сидим, одно и то же дело делаем, но при этом есть очень четкое деление «я — они».

Доделки IntB и прогулка в Воронцовский парк

4X_Pro
Вчера проспал до очень позднего времени даже по своим меркам. Зато проснулся бодрый и довольный жизнью, а еще с гораздо большей включенностью в здесь и сейчас, чем обычно. С подачи Xialtal разобрался с несколькими мелкими ошибками в IntB. А потом то, что за последнее время к IntB интерес проявило уже два человека, замотивировало меня на то, чтобы написать руководство, как делать под IntB собственные модули. Правда, пока только самые простые, которые даже разделами не являются.
Еще наткнулся было на приложение, которое обучает Java в игровой форме, и даже замотивировался было его пройти (при том, что Java всегда недолюбливал), но оказалось, что сделать это бесплатно невозможно: для открытия лекций нужно решать задачи, а задачи (кроме нескольких начальных) доступны только по платной подписке. В итоге только полчаса зря потратил!
А сегодня с Tellой отправились в Воронцовский парк в юго-западной части Москвы: Tella предложила погулять, а я хотел посмотреть какое-нибудь новое место. Увы, получилось как всегда: я прособирался и слишком поздно вышел из дома, поэтому в 16:40 мы только вышли из станции метро Новые Черемушки. Потом еще минут 15 ушло на то, чтобы дошагать до парка. К этому времени совсем стемнело, и по парку мы уже шли почти в темноте. У входа в парк нам попалась старинная, но отреставрированная церковь, а в глубине — главный корпус усадьбы. Сам парк небольшой, по размерам сопоставим с Перовским, если не меньше. Идя по дорожке от церкви к усадьбе, мы слева сквозь лес видели огни домов на его противоположном краю.
Затем вышли к прудам. Обошли главный пруд, спустились на мостик над ним (классно сделано, кстати!), затем пошли к трем остальным. Остальные пруды особого впечатления не произвели, кроме разве что того, что в них красиво отражалась подсветка одного из зданий. Я сделал несколько фотографий. Кроме этого, на последнем пруду был небольшой остров с несколькими скамейками, зайти на который можно было по мосту. Весной или летом, наверное, там очень классно сидеть и созерцать, но сегодняшняя погода к этому явно не располагала.
От дальнего конца парка оказалось выходить ближе к метро Проспект Вернадского. Тем более, по дороге должны были попасться еще Удальцовские пруды. Но увы, пока мы туда шли, устали так, что сил их осматривать уже не было. Хотя прошагали в итоге не так уж и много — чуть меньше 5 км.
В общем, парк мне понравился: все красиво и благоустроено. Но вот ездить туда регулярно вряд ли буду, разве что как-нибудь еще раз доберусь весной, чтобы посмотреть при свете дня.

Страницы:
Задать вопрос

Здесь можно задать мне вопрос или спросить совета по любой теме, затронутой в блогах или на форуме. После того, как я отвечу, вопрос и ответ появятся в соответствующем разделе. Но не забываем, что я — сторонник slow life, поэтому каких-либо сроков ответов не обещаю. Самые интересные вопросы станут основой для новых тем на форуме или записей в блоге.
Сразу предупреждаю: глупости, провокации, троллинг и тому подобное летит прямо в /dev/null.