Портрет 4X_Pro
Был в Сети 5 дек. 2025 г., 19:55
4X_Pro
Идеалист Интернета
  • Программист
  • Блоггер
  • Фотограф
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+Cinnamon). Сторонник IndieWeb, slow lifer.

Социальные сети


Новости сайта в Telegram

t.me/4x_pro

Лог жизни

Лог моей жизни, где я фиксирую наиболее эмоционально значимые для меня события и текущее настроение. Является продолжением блога, который я вел в ЖЖ с ноября 2004 по апрель 2018 года.


Возвращаюсь к идее трансляции блога

4X_Pro
Несколько дней приходил в себя после поездки. Выложил фото в Instagram, ВКонтакте и опубликовал в блоге первые две заметки из написанных в бумажном блокноте. Задумался над тем, что занимаюсь, по сути, бессмысленным дублированием информации вручную. Идеологически правильнее было бы постить всё только на своём сайте. Но увы, мы живём в мире наизнанку: лайков и просмотров из социальных сетей в том же Instagram я получаю в разы больше, чем на своём сайте или даже ВК. Поэтому отказаться от публикации там нет возможности, даже несмотря на все неудобство Instagram.
Читать далее…

Ещё немного об СПб

4X_Pro
В дополнение к предыдущему сообщению решил добавить ещё несколько выводов, теперь уже конкретно по Санкт-Петербургу aka Городу-на-Краю-Земли:

1) Современный Петербург — город с духом какой-то внутренней свободы. Её там чувствуется гораздо больше, чем в Москве. Tella просто в восторге, а у меня порой этот избыток свободы вызывает некоторое раздражение. Но теперь понятно, почему так много школоты мечтает жить там!

2) Мне в СПб нужно ездить только в рабочие дни. По выходным там слишком уж шумно: то байкеры на ревущих мотоциклах, то уличные музыканты, то ещё что.

3) И всё-таки нужно не забывать, что СПб — город с интуитивным интерфейсом, и больше гулять, куда глаза глядят, а не ехать куда-то с конкретной целью. Так можно получить гораздо больше удовольствия от того, что удалось найти что-то интересное!
Читать далее…

Итоги путешествия

4X_Pro
Вот и закончилось моё путешествие в Город-на-Краю-Земли с целью поиска себя. Настало время подвести итоги. Итак, поездка в целом была замечательной! Много впечатлений, кроме Санкт-Петербурга удалось посмотреть ещё два города: Выборг (который ОЧЕНЬ мне понравился) и Кронштадт (причём второй — внепланово), встретиться с Kitsune и сделать то, что не сделал в 2017 году: отправить в путешествие камни с побережья Балтийского моря. Но увы, главная цель поездки — поиск себя, так и не достигнута. Тем не менее, я сделал немало ценных выводов:Ожидания очень сильно разошлись с реальностью. Я представлял себе путешествие так: полдня неспешно брожу по городу с фотоаппаратом, потом сажусь где-нибудь с блокнотом, пишу какие-то возвышенные интеллектуальные размышления и впечатления от увиденного, а вечером переношу их и фотографии в блог и Instagram.
Читать далее…

Санкт-Петербург: день первый, начало

4X_Pro
Маленькое чудо всё же случилось: я смог уснуть в поезде, но только в 5:30 утра. В первый момент после пробуждения казалось, что всё хорошо и «пациент скорее жив чем мёртв». Когда я расшторил окно, оказалось что мы уже в городе и проезжаем Обводной канал. Он и стал первым объектом для фотографии в этот приезд. Но стоило выйти с вокзала на залитую солнцем улицу (хех, Петербург снова встречает меня солнцем, как и 2017 году) с толпой людей и множеством шумов, как спать захотелось снова. Но вот возможности не было от слова совсем: заселение в гостиницу была только в 13:00.
Читать далее…

Третье путешествие в Город-на-Краю-Земли

4X_Pro
Сегодня я сделал то, что ещё недавно считал малореальным: третий раз поехал в Санкт-Петербург aka Город-на-Краю-Земли. Причём не один а с Tellой. Как всегда, день перед поездкой пролетел мимо. Всё что я успел — это купить билеты, собраться и приготовить ужин. Поездка началась на удивление хорошо, если не считать того что при оформлении билета возникла ошибка. У Tellы каким-то образом исчезла одна буква из фамилии, хотя мы дважды всё проверяли перед отправкой. Из-за этого боялись, что будут проблемы при посадке в поезд. Хотя на горячей линии нам сказали что предупредят проводника и всё будет хорошо. Как это ни странно, всё и правда прошло хорошо.
Читать далее…

Программирование, халява и прогулка

4X_Pro
Сегодняшний день получился гораздо лучше вчерашнего. Как следует отоспался. Когда вышел в Сеть, 10geek рассказал мне об акции от Oracle, по которой можно получить бесплатно довольно мощный VDS. Меня это заинтересовало. Попытался было зарегистрироваться, но увы: при попытке регистрации получал отказ. Сначала думал, что это из-за того, что использую карту Яндекса (точнее, теперь это YooMoney). Но и с Тинькофф тоже зарегистрироваться не получилось. Интереса ради попробовал адрес Пустой квартиры, опасаясь, что проблема в нём, но результат — тот же самый. Впрочем, потом оказалось, что VDS дают очень маломощные в плане диска и сети. Поэтому подходят они разве что как тестовые площадки. А переносить туда VDS с socionics.me и SiteKnockerBot — не самая лучшая идея.
Читать далее…

Вчерашний день неприятностей

4X_Pro
Вчера был просто ужасный день. Во-первых, мощные магнитные бури (5—6 баллов, чего давно не видел). Во-вторых, хотел заснуть пораньше (около двух часов), но увидел в Instagram одно сообщение, из-за которого полночи не мог уснуть — обдумывал, что написать по его поводу в блоге. И в-третьих, ранний подъём из-за телефонного звонка в 9 утра. В-третьих, днём добавились ещё неприятности, из-за которых я психанул так, что чуть было не разбил со злости мобильник.

Впрочем, были и позитивные моменты. Во-первых, Tella подарила мне бумажную колоду Таро (собственно, курьер, который её доставлял, и позвонил в такую непотребную рань). Во-вторых, очень хорошо продвинулся в Ведьмаке: победил клекотуна возле замка Вронницы, и голема и гаргулью в подземелье в задании «На ощупь», а вечером прошёл и всё то задание почти до конца. Остался только второй голем перед выходом.
Читать далее…

День вторых мест

4X_Pro
В субботу в очередной раз выбрался на настолки. Собирался очень долго, почти как в кошмарах про выпадающее время. В результате вместо 18:30 или 19:00, как планировал изначально, приехал в 20:30. В «Остров кошек» поиграть не получилось. Хотел было поиграть в «Роскошь», но нас получилось пятеро, поэтому стали искать другие варианты. После долгих согласований сошлись на Ticket to ride. Я был очень этому рад, так как давно хотел поиграть в эту игру. И, надо сказать, она мне понравилась! Несмотря на то, что играл в первый раз и избегал рисков, поэтому не очень активно набирал карты маршрутов, занял второе место и построил самый длинный маршрут. Вообще, думал, что выиграю, но не учёл того, что там в конце учитываются очки за все построенные перегоны, а не только те, которые нужны для карт маршрутов.
Читать далее…

Разочарование в Яндекс.Кью и возвращение к MLCE

4X_Pro
Моё отношение к Яндекс.Кью сменилось на какое-то противоречивое. С одной стороны, радуюсь тому, что постепенно растёт Q-карма (на данный момент уже 17). Также возникла мысль создать сообщество про IndieWeb, чтобы популяризовывать его идеи в Рунете. Сегодня даже хотел заняться переводом пары статей с InidieWeb wiki.

Но с другой — наступило некоторое разочарование. Очень уж много вопросов остаётся без ответа. По-моему, активно отвечают только на то, что задаётся в сообщество, а не просто по определённой теме. Причём, по-моему, дело в неудачном интерфейсном решении: очень далеко запрятан просмотр вопросов по списку тем, да и лента как-то странно работает — выводятся, в основном, вопросы из того сообщества по психологии, где был единственный вопрос, на который ответили. Опять что ли пытаются её оптимизировать с помощью всяких «умных» алгоритмов вместо последовательной выдачи всего, на что я подписался?
Читать далее…

Насыщенный день

4X_Pro
Сегодня день получился очень насыщенный. Началось всё с того, что без видимых причин я встал в 9 утра, что очень рано по моим меркам, но при этом относительно бодрый. Воспользовавшись ранним подъёмом, отправился играть в Ведьмака через GeForce PlayNow, так как в это время почти нет ожидания в очереди. Обследовал там один остров с разрушенной башней и потом выполнил один второстепенный квест.

После стал дочитывать серию статей про протокол QUIC. Из одной из них узнал, что в TLS 1.3 время установки соединения меньше, чем в предыдущих версиях за счёт того, что происходит всего один обмен данными (round trip), а не два, как раньше. Стал проверять, можно ли включить его у меня на socionics.me, но оказалось, что там слишком старая версия OpenSSL. А вот на сервере Corsico всё получилось сразу без проблем. Правда, оценить ускорение на глаз достаточно трудно.
Читать далее…