Портрет 4X_Pro
Был в Сети 25 апр. 2024 г., 04:04
Мультиблог
4X_Pro
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Сейчас специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+LXDE). Сторонник IndieWeb.

Социальные сети

Новости сайта в Telegram

t.me/4x_pro

Лог жизни

Лог моей жизни, где я фиксирую наиболее эмоционально значимые для меня события и текущее настроение. Является продолжением блога, который я вел в ЖЖ с ноября 2004 по апрель 2018 года.

Поездка в Кострому. День второй, часть первая

4X_Pro
На день второй у нас был намечен осмотр центральной части города. Кострома имеет такую же радиально-кольцевую структуру, как Москва, но улицы расходятся непосредственно от главной площади —  Сусанинской. И мы отправились туда. Первое, что попалось нам по дороге — это здание городской Думы. На самой площади находится пожарная каланча и военно-исторический музей, а ещё небольшие памятники собаке и голубю. А ещё просто огромное количество голубей. С главной площади расходится целых семь улиц. Четкого плана, по какой из них идти,у нас не было. Увидели вдали купола какой-то церкви (позже выяснилось, что она называется Смоленской), и пошли к ней. По пути нам попалось немало интересных одно- и двухэтажных домов.
#кострома #площадьиванасусанина #поездка #пожарнаякаланча #архитектура #здание #здания #город

Поездка в Кострому. Гостиница

4X_Pro
Гостиница, где мы остановились, весьма необычна, поэтому я даже решил сделать о ней отдельную публикацию. Необычность её заключается в оформлении, где рисованные объекты то и дело дополняются реальными. Получается очень атмосферно и уютно! А на плитках много надписей, оставленных предыдущими посетителями (нет, не матерных).
Но увы, недостатки тоже есть. Стены между комнатами почти картонные, а один из соседей постоянно смотрит телевизор на повышенной громкости. А ещё комната на верхнем этаже с низким и скошенным потолком, что очень давит на психику.

Поездка в Кострому, день первый. Путь к Волге

4X_Pro
В Кострому мы прибыли поздно вечером, где-то около 19:20. Пока поели, пока заселились в гостиницу (о ней, кстати, будет отдельное сообщение), было уже больше 21 часа. Довольно поздно, но всё же мы решили выбраться и осмотреть самый центр города. Первое, что нам попалось — старинные торговые ряды. Побродили вдоль них. Но в это время в городе уже какая-либо жизнь почти замирает, и в торговых рядах складывается ощущение пустоты и безжизненности. Потом увидели церковь и решили отправиться к ней. Это оказалось не так просто: Центральный парк сейчас на реконструкции, и пришлось идти в обход. Но церковь реально того стоила: очень красивая.
Потом спустились к Волге. Она ещё покрыта льдом, да и в темноте рассмотреть толком ничего не получилось, кроме Волжского моста вдалеке. Зато из-за отсутствия такой засветки, как в Москве, звёзды на небе видны очень ярко.
На обратном пути попалось ещё несколько примечательных объектов, например, памятник корове возле музея сыра. А ещё колокола на церкви начали перезвон и вызвонили «Славься, славься».
#кострома #волга #ночнаякострома #памятникживотным #владимирскаяцерковь #поездка #путешествие

Поездка в Кострому, день первый

4X_Pro
Сегодня мы с Tellой отправились в Кострому.  Наконец-то смогу выполнить свою давнюю мечту — увидеть Волгу!
Писать на ходу в Интернет я не умею, поэтому буду выкладывать впечатления по вечерам.
Поездка началась напряженно. Tella уговорила добираться до вокзала на такси. Но всё шло не так: сначала как-то странно повело себя приложение Яндекса: вдруг ни с того ни с сего потребовало заново ввести номер телефона,  ФИО и сбросило данные карт, а также информацию о старых поездках (вижу теперь только с декабря). Пришлось заказывать через Ситимобил. Всю дорогу я паниковал, что опоздаем. Но в итоге прибежали к поезду за 8 минут до отправления.
Дальше жизнь стала налаживаться. И место было с хорошим обзором, и болтливых соседей не попалось. Впервые в жизни ехал на поезде ранней весной и днём! Это потрясающе! Заснеженные поля, синеватые искрящиеся сугробы, уже свободные ООО льда речки. В Ярославской области то и дело попадались сёла с церквями на холмах. А ещё видел живую лису, которая куда-то бежала от железнодорожной насыпи.
Проехали Ростов. Издали увидел тот монастырь, в котором когда-то бывали с Миком в 2018 году. Потом Ярославль. Его, увы, толком рассмотреть не удалось: уже почти стемнело и видны были только контуры домов (см. последнее фото). И сразу ехать стало как-то скучно. Голова почти пустая: сказывается то ли недосып (опять спал только 6 часов), то ли гипоксия из-за долгого пребывания в маске. Радует то, что ехать осталось совсем немного: 40 минут. Tella сначала сделала несколько selfie, потом — расклад на Таро по поводу текущей политической ситуации. Удивляюсь её умению делать что-то на ходу.
Ещё выяснилось, что я забыл дома шапку. А в Костроме всё же ощутимо холоднее, чем в Москве.

Отличные игры

4X_Pro
Вчера впервые с января выбрался на настолки. Как выяснилось, не зря! Прособирался дольше чем обычно, приехал почти в 20 часов. К тому времени Ал.С. уже собрала людей на «Остров кошек», и шёл второй раунд (точнее, четвёртый, так как в этой игре они нумеруются в сторону убывания). В результате мне и ещё одному участнику пришлось просто сидеть и смотреть. Потом пришли ещё два новых человека, и мы решили сыграть во что-нибудь вчетвером. Долго не могли определиться, в итоге остановились на Ticket to Ride (упрощенная версия с американской картой без тоннелей и вокзалов). Уже когда почти начали, пришёл ещё один человек, и стали играть впятером. В эту игру я играл второй раз, и она мне очень даже нравится. Игра шла хорошо, но один из маршрутов я построить не успел. Когда стали считать очки, выяснилось, что трое новичков не знали, что за непостроенные маршруты очки вычитаются. И в итоге решили это не учитывать. Впрочем, я тоже был не против: буквально одного хода не хватило построить ещё один, достаточно дорогой маршрут. В итоге поделил 2 и 3 место.
Потом сыграли в «Криминалиста», но большинству не понравилось. Да и народа слишком мало было, убийцу разгадали сразу же. Затем я впервые сыграл в игру Ордонанс. Правда, суть понял не сразу. Да и вообще впечатления оказались противоречивыми. Потом предлагали сыграть в Codenames, но я к этой игре отношусь не очень хорошо, поэтому ушёл дожидаться, когда Ал.С., К.Ш. и прочие доиграют в «Остров кошек» и будем играть в «Меч самурая» aka «японский бэнг». Плюс ещё сделали перерыв, в ходе которого я пофотографировал Masha Vesna и mumzel, а Masha Vesna решила пофотографировать меня и сделала несколько удачных фото.
В «бэнге» я дважды оказывался ронином. Первый раз был момент, когда дело шло к проигрышу. Но К.Ш. и ещё один игрок, игравший за ниндзя, решили, что я — свой (отчасти с подачи Ал.С.) и играли так, что у меня была возможность добивать тех игроков, которых подстрелили они. Каково же было всеобщее удивление, когда игра закончилась, и я объявил, что у меня 9 очков!
Потом сыграли впятером, уже без Ал.С. и К.Ш., но с новой участницей, которой дали роль сёгуна (т.к. Ал.С. считает, что для новичков это проще всего). Тут оба ниндзя как-то единогласно сочли меня своим. И в какой-то момент жёлтая команда (сёгун и самурай) стала вчистую проигрывать. После этого я открыто заявил, что я — ронин, и стал открыто играть против ниндзя. Это резко изменило расклад, и в итоге жёлтые набрали на очко больше, чем синие, но я всё равно выиграл с итоговым счётом 5:4:6.
После этого предлагали сыграть ещё раз, но я отправился домой, так как от недостатка кислорода и недосыпа разболелась голова. Вернулся домой усталый, но очень-очень довольный игрой! И выиграл, и новую игру попробовал, и с несколькими новыми участниками познакомился.

Вести с Pikabu

4X_Pro
Зашёл сейчас на Pikabu. Оказалось, что картинку, которую я скопировал с Lor.Sh (а туда её притащили откуда-то с западного Интернета) и отправил в сообщество «Типичный программист», наконец-то пропустили, и она набрала 146 лайков. Так что теперь у меня рейтинг 255. Четверть пути к цели пройдена. Тогда как своими материалами я смог пройти всего 1%. Эх…
А вот, кстати, и сама картинка:

Черный день на рынке

4X_Pro
Утром встал и решил остаться в оффлайне — поиграть в ещё одну недавно скачанную игру — whileTrueLearn. И только часов в 16 решил выскочить ненадолго в Сеть. В Telegramе увидел сообщения от Kitsune: «Ужас что творится!!! И биржи остановлены и война началась». «Ого!» — сказал я, и пошёл на SmartLab. В первый момент не поверил своим глазам. Казалось, что меня глючит: за день всё упало на 30—40%, кое-что даже на 50. А раздел «Карта рынка» был даже не тёмно-красным, а почти полностью чёрным. Никогда не думал, что такое вижу! Даже в худшие дни 2020 такого не наблюдалось! И сейчас сижу в минусе на совершенно безумную для меня сумму.
Хорошо, что я придерживаюсь принципа «нормально делай — нормально будет» и торгую без плеч. Иначе сегодняшний день, наверное, стал бы днём ухода с рынка… А так я смог исправить свою главную ошибку прошлого года — продажу акций Газпрома, из-за которой я уже полгода переживаю. Тогда я продал их по цене 232 рубля за акцию, а сегодня откупил то же количество по 171. Приятно всё же исправлять прошлое! Теперь бы ещё S&P 500 также улетел, чтобы исправить упущенные возможности 2020 года… Правда, сделал расклад на Таро, и он, наоборот, обещает мне финансовые потери (перевёрнутая дама Пентаклей).
Ещё впервые с 2008 года порадовался, что всё же защитил кандидатскую диссертацию: не попаду под мобилизацю, если до неё вдруг дойдёт дело.

Заметка в Instagram от February 24, 2022 at 09:04PM

4X_Pro
Узнав про сегодняшние события, сделал расклад на Таро. Вопросы были такие: 1) что в итоге даст война России,
2) что принесёт Украине
3) как скажется на мне лично
4) чем руководствовался президент, когда принимал решение (пожалуй, самый важный вопрос).
Вот что получилось: перевернутая Тройка Жезлов, перевернутый Король Пентаклей, перевернутая Дама Пентаклей, перевернутая Четверка Кубков. В общем, судя по количеству перевёрнутых карт, ничего хорошего никому от этого ждать не приходится.
В процессе ещё самопроизвольно выпадали шестерка и туз пентаклей.
#таро #раскладтаро #расклад #новости #новостироссии

Период эмоционального спада

4X_Pro
В последние дни какое-то нежелание что-либо делать. Даже в блог почти перестал писать. Видимо, в предыдущие две недели я и правда болел омикроном. Сейчас вроде физически чувствую себя хорошо (Welltory сегодня даже 60% энергии показала), но вот эмоционально как-то выгорел. Видимо, после того, как понял, что с наскока набрать 1000 рейтинга на Pikabu, чтобы создать сообщество, не получится. Из-за этого даже возникла мысль вернуться к IntB (тем более на его оф. сайте небольшой всплеск активности) и делать сообщество идеалистов вообще на нём.
А тем временем нужно до конца этой недели столкнуть несколько задач по freelance-деятельности. Они висят надо мной давно и создают ощущение болота жизни. Но никак не могу на них сосредоточиться…
Впрочем, ещё сказывается происходящее на рынках. В понедельник полдня просидел в оффлайне, а выйдя на связь, обнаружил, что индекс Мосбиржи упал на 200 с лишним пунктов (а к вечеру и ещё ниже). Побежал активно закупаться. В какой-то момент даже подумал «вот, высшие силы дают мне возможнсо А во вторник в самом буквальном смысле этого слова проспал возможность купить БСП и Лукойл по ценам ниже, чем закупался летом. Но увы, это было в 11—12 часов, а я проснулся в 14. Пока разбирался в ситуации, рынок уже отскочил и двинулся в обратную сторону.
Ещё вчера DarLik прислала мне методику под названием «7 вопросов, которые помогут сделать правильный выбор». Я расписал в соответствии с ней два варианта своей жизни, между которыми уже много лет не могу сделать выбор: «забить на всё, отказаться от долгосрочных проектов и жить ради впечатлений» и «продолжать строить тот или иной свой проект». Особой ясности это не привнесло, зато осознал ещё один свой страх, о котором прежде не думал особо. Потом попытался сделать расклад на Таро. Карты говорят, что второй вариант правильнее. Вопрос только в том, как перестать метаться и сосредоточиться на каком-то одном направлении деятельности.

Итоги двух лет на фондовом рынке

4X_Pro
Cегодня два года с того дня, когда я впервые пришёл на фондовый рынок по-крупному. И год с момента, когда перенёс деньги с ещё одного вклада на биржу. В связи с этим подсчитал доходность и средние дивиденды в месяц за последний год. Оказалось, что даже с учётом налогов дивиденды почти достаточны для покрытия не только прожиточного минимума, но и Нормы Потребления. А доходность без учёта налогов составляет 8.74%! С налогом, соответственно, 7.6% — не так уж и много, но с учётом того, что на вклады теперь тоже есть налог, всё равно выгодно.

Задать вопрос

Здесь можно задать мне вопрос или спросить совета по любой теме, затронутой в блогах или на форуме. После того, как я отвечу, вопрос и ответ появятся в соответствующем разделе. Но не забываем, что я — сторонник slow life, поэтому каких-либо сроков ответов не обещаю. Самые интересные вопросы станут основой для новых тем на форуме или записей в блоге.
Сразу предупреждаю: глупости, провокации, троллинг и тому подобное летит прямо в /dev/null.