Портрет 4X_Pro
Онлайн
Мультиблог
4X_Pro
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+LXDE). Сторонник IndieWeb, slow lifer.

Социальные сети


Новости сайта в Telegram

t.me/4x_pro

Лог жизни

Лог моей жизни, где я фиксирую наиболее эмоционально значимые для меня события и текущее настроение. Является продолжением блога, который я вел в ЖЖ с ноября 2004 по апрель 2018 года.


Внеплановый переход на Mint Linux

4X_Pro

Сегодня совершенно неожиданно для себя перешел на Mint Linux. Дело было так: смотрел вебинар по машинному обучению, наоткрывал множество вкладок в двух броузерах, и повторилась ситуация, которая случалась полтора года назад: нехватка памяти, зависание, перезагрузка, разрушенная файловая система. С той лишь разницей, что на этот раз рухнул системный раздел, а не с домашним каталогом. Попытки его починить ни к чему не привели. В итоге загрузился с флешки, но на ней у меня был не Lubuntu, а Mint Linux, который я когда-то скачивал, чтобы посмотреть и попробовать.
Я решил, что раз уж так, то его и поставлю. И, надо сказать, первые впечатления весьма положительные. Во-первых, исчезли все проблемы со вторым монитором: и панель задач отображается как надо, ничего не съезжает, и зависаний на загрузке нет, и даже Prime работает корректно. Правда, вот что странно: в броузерном тесте при рендеринге через карточку nVidia результат получается даже чуть хуже, чем через Intelовскую.
Да и на ситуацию отключения/подключения USB-наушников, которые воспринимаются как внешняя звуковая карта, тоже система реагирует нормально, тогда как в Lubuntu нужно было вручную перезапускать pulseaudio. Внешне система тоже красивее, правда, пока не могу привыкнуть к новому меню, в частности, тому, что добираться до приложений на один щелчок мышью дольше.
Единственный минус — это памяти занимает больше: 384 Мб против 240 у Lubuntu. И еще не разобрался, как включить типографскую раскладку. Впрочем, возможно, если выключу IBus, то часть памяти освободится.

Шаг вперед в борьбе с багом Linux

4X_Pro

В пятницу решил посидеть с ноутбуком на кровати, а не за столом, как обычно. Хотел проверить свое предположение, что одна из причин переключения внимания — это дискомфорт от того, что от окна все время дует в бок.
Но внезапно это привело к совершенно другому открытию: когда я отключил ноутбук от внешнего монитора, оказалось, что исчезает проблема с глухим зависанием при запуске X Server, которое прежде наблюдалось в новых ядрах Linux. Что самое интересное, если внешний монитор подключить потом (хотя бы после появления экрана lighdm), то все работает нормально. То есть проблема, скорее всего, как-то связана со сменой видеорежима, либо опросом EDID монитора для его определения. Что ж, теперь проще будет ее локализовать.

Удачный игровой день и непростой вопрос

4X_Pro

Интересно, почему у меня получается писать в блог только ночью? Опять весь день собирался описать то, как съездил вчера (вернее, теперь уже позавчера) поиграть в настольные игры, но прошел весь день, а я за это сел только сейчас.
Начиналось все так: хотя я изначально был настроен на этой неделе ехать, в субботу возникли сомнения, стоит ли это делать из-за самочувствия: вроде все нормально, но какая-то внутренняя усталость и слегка температурило. Тем не менее, все же поехал. И, как выяснилось, в целом не зря: игры получились очень удачными.
Приехал, как обычно, позже, чем хотел изначально (планировал к 18:00 — 18:30, а реально добрался в 19:20). К этому времени уже собралось народу так, что заняли целых три стола. Я присоединился к тому, где сидела Ал.С., мы стали играть в «Дудо». Я выиграл с огромным отрывом: к концу игры у меня осталось целых четыре кубика. Потом сыграли в «японский бэнг», но там игра получилась совершенно не впечатляющей. Затем Ал.С. сделала перерыв, где угостила всех чак-чаком и татарским чаем (правда, он с молоком, поэтому я не стал пробовать, а вот чак-чак понравился). Потом перегруппировались, я присоединился к тем, кто стал играть в новую версию «Гномов-вредителей». Здесь дела пошли чуть хуже. Точнее, произошло то, что я называю «сам себя перемудрил». Я построил проход к одной из шахт сокровищ и имел возможность выйти и ко второй, расположенной рядом. Но игроков было много, колода к этому моменту кончилась, и стало ясно, что собрать все и с той, и с другой не получится. Но к этому времени ко мне подтянулись мои соратники, и я предложил своим такой план действий: я сразу иду ко второй шахте, а они берут первую. Но не учел очередность ходов (мы играли за желтую команду, а после меня ходили сначала синие) и того, что один из наших игроков оказался на самом деле «нейтралом». И именно он и взял эту первую шахту. А на подходе ко второй шахте мне дважды поставили на пути тролля (причем второй раз это сделал игрок формально из нашей команды, но с ролью, согласно которой он должен был помогать противникам), и в итоге мне не хватило всего одного хода. Итог: наша команда осталась с нулем.
Второй раз игра пошла лучше. В начале я сосредоточился на том, чтобы мешать второй команде, и вполне получилось: до выбранной ими шахты ни один из синих так и не дошел. Смог добраться только один из якобы наших, тот самый, который в предыдущей игре был нейтралом, набравшим больше всех очков. Вторую часть игры я сосредоточился на том, чтобы помочь своим дойти. Но увы, ситуация почти повторилась, с той лишь разницей, что на этот раз до одной шахты я все же дошел, причем самой выгодной, за которую дали 4 очка. Но увы, очки разделились на команду из четырех человек, и каждому досталось по единице. А тот игрок, который был вроде как нашим, снова оказался нейтралом. Кстати, с ним же был еще один крайне неприятный неигровой эпизод: когда я слегка стормозил, неправильно оценив смысл его действий в игре, он над этим стал смеяться, чем чуть было не спровоцировал меня на конфликт. Впрочем, в итоге все обошлось, но во-первых, неприятный осадок остался, во-вторых, от того, что я разозлился, заболела голова, и болела до самого вечера, пока домой не вернулся.
Потом я снова присоединился к игрокам в «японский бэнг». И вот тут мне просто очень повезло: играл на ниндзю и оказался в конце стола рядом с сегуном (им был Ар.В.), и на старте получил отлично сбалансированный комплект карт: и оружие, и «боевые кличи» (причем три сразу), и карту «хладнокровия». Причем поскольку я ходил последний, и на первом круге еще не было ясно, кто есть кто, меня особо никто не трогал. А я сыграл три боевых клича, потом атаковал сегуна, сразу же отобрал у него жетон чести и дострелил кого-то из своих, чтобы его жетон остался у нас в команде. Дальше тоже игра шла неплохо: почти на каждом своем ходу мне удавалось и атаковать кого-то из противников, и избавиться от всех своих карт, чтобы избежать ответной атаки. Единственное невезение было только тогда, когда словил карту «бусидо», отбиться от которой было нечем. Но тем не менее, я все равно закончил игру с тремя жетонами, у одного из других ниндзя остался еще один + карта «дайме», а у самураев — всего один или два жетона на всех. Ал.С. была ронином и набрала, кажется, 4 очка.
В общем, если бы не тот эпизод со смехом, и не головная боль и усталость от сидения в душном помещении, то день можно было бы считать отличным! Впрочем, даже в том эпизоде есть польза. Он заставил меня осознать вопрос, который был для меня актуален практически всю жизнь, но который я прежде никогда не ставил в явном виде: как не допускать смеха надо мной там, где у меня нет командно-административного ресурса, а рукоприкладство неуместно?

Прогулка на улицу Школьная и возвращение к машинному обучению

4X_Pro

В четверг встретились с Tellой, отправились смотреть улицу Школьная, про которую рассказывал мне когда-то П.Тк. Эта улица примечательна тем, что почти целиком застроена старыми двухэтажными домами, оставшимися еще с тех времен, когда это была окраина города (где-то вторая половина XIX века). Выглядит это весьма красиво — этакий островок старины. К тому же улица почти по всей длине сделана пешеходной, а дома недавно отреставрированы. А если дойти до ее конца и оглянуться назад, то получается весьма интересное сочетание трех разных эпох: между двумя рядами старых домов открывается вид на современное и весьма офисное здание, а по бокам — обычные панельные дома конца 1980-х или начала 1990-х.
Но улица оказалась короткой, и стали думать, что делать дальше. Сначала хотели было пойти до Марксистской. Но к этому времени уже стемнело (мы еле успели застать последние светлые минуты, чтобы сделать фото), и резко похолодало. Поэтому очень скоро стало ясно, что идея не самая лучшая, лучше вернуться к Площади Ильича. Самое неприятное, что решили мы это как раз когда дошли до места, где расстояние и до Площади, и до Марксистской примерно одинаковое. Плюс еще перешли улицу с долгим-долгим красным — 120 секунд. (Уж лучше бы кнопочный светофор там сделали!) Причем и когда переходили туда, и возвращались обратно, попадали в самое начало цикла. Потом я, как всегда в ситуациях дискомфорта, попытался идти максимально быстро, но у Tellы началось выгорание и упадок сил, и она идти быстро не могла. В результате путь всего в две автобусных остановки стал долгим и мучительным. Но в конце концов зашли в одно заведение, которое Tella хорошо знала, и засели там. Посидели еще где-то час и разошлись по домам.
В четверг же вечером я наконец-то собрался и дорешал задачу на CodinGame. Причем решение появилось у меня в голове еще несколько дней назад, но как всегда, нельзя было просто сесть и начать кодить его СРАЗУ. Как говорится, для Оборотня по КЛ сначала звезды должны сложиться определенным образом. И то заработало не сразу — сначала напутал в условии для выхода из рекурсии, что тоже вызвало желание отложить на неделю.
А после этого совершенно внезапно даже для себя решил вернуться к изучению machine learning. Нашел очередной курс на Coursera и начал проходить его дальше. За вечер четверга и пятницу прослушал курс за всю неделю. Правда, оценки за тесты все равно получить нет возможности — они доступны только в платной версии. И когда добрался до практической части, застрял примерно на ее середине из-за того, что не умею работать с mathplot.

И все-таки, в чем скрытая выгода?

4X_Pro

Оглянувшись на последние прожитые недели, могу сказать следующее: хоть я и применяю советы из вебинара, но помогли они только отчасти. В целом стал чувствовать себя бодрее, повысился общий тонус. Но вот любая зона неопределенности или неуверенности, о чем я писал в предыдущем сообщении, по-прежнему вызывают желание отложить дело. И только после того, как оно покрутится в голове неделю или две, наступает состояние некоей внутренней готовности, после которого я наконец-то за него берусь. В частности, это хорошо видно на примере задач с CodinGame: если сразу готового решения в голове нет, возникает очень настойчивое желание переключиться на что-то еще. И даже когда решение находится, все равно требуется некоторое время, чтобы оно уложилось, стабилизировалось, и только после этого я могу вернуться и начать писать код. Впрочем, само по себе это было бы, может быть, и не так плохо, если бы не жизнь в условиях избытка вариантов и возможностей проведения времени…
А еще никак не могу понять, что заставляет мое бессознательное тянуть время перед тем как лечь спать. Причем дело даже не в планшете или компьютере, как я думал раньше. Даже если я их отключаю своевременно, все равно происходит какой-то уход в себя, когда я просто не могу заставить себя встать и пойти готовиться ко сну. Интересно, в чем же скрытая выгода бессознательного от этого?

Размышления о неопределенностях

4X_Pro

Вчера ночью задался вопросом: почему у меня получается каждый день регулярно и без особых проблем уделять время игре «Хроники хаоса», даже несмотря на то, что она весьма однообразна и уже ощутимо мне надоела (ибо проходить по десятку раз один и тот же уровень в поисках нужных предметов реально скучно), но не получается — другим своим задачам, например, той же разработке IntB.
В итоге нашел две причины. Во-первых, нежелание упускать ежедневные бонусы, которые копятся в течение месяца, и пропуск хоть одного дня ведет к их обнулению. Но гораздо более важна вторая составляющая: уровень неопределенности. В игре он очень низок (по сути дела, заранее известно, что я буду делать, и вся неопределенность сводится только к тому, выпадет ли мне нужный артефакт или нет). А вот в разработке нового модуля она существенно выше — не всегда можно предсказать, где и какие проблемы могут вылезти. До тех пор, пока в голове не сложилось то целостное видение, о котором я писал раньше, степень неопределенности воспринимается как достаточно высокая. И именно это и служит главной причиной избегания (хех, пора перетипироваться в ЛСИ).
Кстати, на эту тему недавно видел весьма любопытное высказывание: «если начало какого-то дела воспринимается вами как прыжок в пропасть, то неважно, во сколько ежедневников вы его записали и сколько напоминаний поставили — в пропасть по расписанию не прыгают».

Половина «старости года» позади!

4X_Pro

Ну вот, 15 ноября позади! А это означает, что уже прожили половину того ужасного периода, который я называю «старостью года». А точнее даже чуть больше, если считать концом старости года момент, когда день начинает удлиняться. Эх, когда-нибудь я буду откладывать все дела, посылать всех куда подальше, и уходить на этот период в глухой оффлайн.
Еще сегодня приснился очень необычный сон. В нем Hanzira решила вдруг написать кандидатскую диссертацию, и я объяснял ей, как писать первую главу. Причем совершенно спокойно, не воспринимая ее как врага.

Неуспевание и три вопроса к себе

4X_Pro

Опять это гадкое чувство «ничего не успеваю». Впрочем, скорее всего, из-за того, что встаю поздно. Хотя, кроме зависшего проекта по freelance, и не очень понятно, а что же вообще нужно пытаться успеть в первую очередь. Плюс еще опять два дня отсутствовал дома, но не могу сказать, что зря. Сегодня, в частности, ходил на Терлецкие пруды. Хотя прогулка особо ничем не запомнилась, успел застать светлую часть дня и получить хоть какое-то количество солнечного света.
В частности, начал читать еще одну книжку, не дочитав предыдущие. Называется она «Проект Россия — 2». Узнал я о ней необычным образом: из текстов, набираемых на Клавогонках. Она попалась мне несколько раз, и заинтересовала настолько, что даже скачал полную версию в FB2. Впечатления очень противоречивые: с одной стороны, мне чужда ключевая идея использования христианства как государствообразующей идеи (ну не пройдет это в наше время), с другой, есть немало дельных мыслей о том, как реализовывать ту или иную общественную концепцию на практике. А еще понравились рассуждения о том, что люди забыли, кто есть кто, и поэтому дезориентированы.
Еще вчера ночью задался тремя вопросами:
1) что же со мной случилось во время Выгорания и как восстановиться полностью, стать снова примерно таким же, каким я был в 2006—2007 годах?
2) как жить в условиях постоянного информационного избытка, когда информационный поток несет то в одну, то в другую сторону? И вставая утром, не можешь сказать, чем будешь заниматься весь день? И вообще, почему, если у меня включен Интернет, я ни на чем не могу толком сосредоточиться — пережитки ли это модемных времен (когда канал обязательно должен быть чем-то занят), особенности третьего уровня ТУАИ или что-то еще?
3) как нам обустроить Россию в каком бы вообще мире я хотел бы жить? (В плане идеологии, общественных ценностей и тому подобного.) Пожалуй, про это нужно будет отдельное сообщение в «Мировоззренческое» написать.

Непростое обновление Lubuntu

4X_Pro

Решил сегодня в очередной раз обновить Lubuntu в надежде, что исчезнут некоторые раздражающие меня глюки: во-первых, с драйвером видеокарты, во-вторых, с морганием экрана во время ввода пароля, в третьих, с исчезновением формы ввода пароля при выходе из спящего режима.
Но все пошло криво. Во-первых, места для обновления у меня, как всегда, не хватило. В результате я смонтировал /var/cache/apt и /var/lib/apt в tmpfs. Но не стал закрывать броузеры, и в итоге в процессе обновления система просто повисла. Перезагрузившись, я выполнил dpkg-reconfgure после чего доустановил все пакеты. Но в процессе выполнения dpkg-reconfgure зачем-то вместо lightdm указал sddm в качестве desktop manager. Почему система вдруг мне его предложила, так и осталось загадкой: у меня он не был установлен.
В результате после очередной перезагрузки вместо графического режима вылетела в консоль. Попытки запустить startx вручную тоже давали какие-то странные результаты: просто startx тут же завершался, а startx openbox приводил к совершенно непонятному результату: вроде что-то запустилось, но все что можно сделать — это вызвать меню по правой кнопке. Чуть позже методом тыка удалось установить, что если в этом меню выбрать какое-либо приложение, то оно даже запускается, но результатов нигде не видно.
Видя все это, я решился на радикальный шаг — переустановить систему с нуля вообще. Сделал загрузочную флешку, но когда стал с нее грузиться, результат был такой же, как при загрузке новых ядер обычным образом. Так что, по всей видимости, где-то после ядра 4.4 в драйвер i915 внесли исправление, которое порождает глюки на моем железе. Потом еще попробовал дистрибутив Mint, но результат был тот же самый.
Стало ясно, что делать нечего, надо как-то чинить уже существующее. И вот после очередной загрузки через startx openbox я обратил внимание на то, что курсор мыши можно увести влево за экран, что в обычной ситуации сделать нельзя. И тут пришло озарение! Проблема — во втором экране. Отключил внешний монитор, перезагрузился, и таки да, графическая среда кое-как запустилась.
Стал разбираться, что к чему, и выяснил следующее. При обновлении до Lubuntu 19.10 вместо lxde установилась lxqt. И из-за этого слетела часть настроек, в частности, настройки того, на какой экран делать вывод.
Еще некоторое время ушло на то, чтобы привести все в порядок, и вот наконец-то система заработала. Итог: -3 часа жизни, но зато исчезли баги с морганием экрана при вводе пароля и его вводом при блокировке. Правда, сама блокировка теперь весьма тормозная. Плюс приходится привыкать к немного изменившемуся виду значков и шрифтов. К тому же, кажется, потребление оперативной памяти несколько выросло.
А с багом видеодрайвера, видимо, придется делать следующее: качать версии ядра 4.4.154 (где все работает) и 4.15 (где уже точно не работало), и делать diff для кода, в надежде, что получится понять, что поменялось. Кстати, в процессе поиска наткнулся на архив с ядром Linux 0.11. И даже решил скачать и поизучать, так как там очень небольшой объем кода, и проще будет разобраться, как оно устроено.
А еще вчера вдруг пришла в голову мысль, что кроме ускорения сайтов или форензики я мог бы еще заниматься восстановлением данных. Это тоже работа по Прошлому+Настоящему с темпористической точки зрения, а не по Будущему, как при обычном программировании. Да и теоретические знания по программной части тоже есть, и интерес имеется. Только вот опыта и практики не хватает, и не очень понятно, как его приобрести в домашних условиях.

Два очень разных дня настолок

4X_Pro

В пятницу и субботу ходил на настолки. Но насколько же разные это получились встречи! В пятницу отправился к А.М. aka Фею, тому самому, на квартирники которого не раз ездил в 2018 году. Сейчас он проводит, в основном, игры в Мафию, но Ал.С. решила уговорить приехать к нему любителей настолок. Но все пошло не по плану: К.Ш. и еще один человек так и не доехали, Д.П. сначала хотела играть именно в Мафию. В результате из настольщиков были только мы с Ал.С. Стали играть в Каркассон. Сыграли один раз, после чего к нам присоединились двое новеньких. Ал.С. стала учить их играть в «японский бенг», потом к нам присоединилась и Д.П. В итоге поиграли очень классно и интересно!
В субботу я долго думал, ехать или не ехать. С одной стороны, сказывалось то, что это был бы уже третий день подряд вне дома (для меня это много), плюс состояние легкого недосыпа. С другой — сказались позитивные впечатления предыдущего дня и уговоры Ал.С. Но увы, эта встреча оказалась совсем другой. Впрочем, начиналось все достаточно хорошо, если не считать того, что я опять прособирался и приехал куда позже, чем задумывал. Но вполне удачно по времени: сразу же присоединился к партии в «японский бенг». Еще очень удивила Liu Art, которая вдруг решила поинтересоваться, когда я буду на встрече. Сыграл разок в «бенг», потом пришли еще люди (в том числе и Liu Art), и мы решили разделиться на две команды. Ал.С., Liu Art и еще двое ушли играть в Дудо, остальные — в «бенг». Потом решили поменяться, и я пересел за другой стол, где решили играть в «Колонизаторов».
Увы, результат этой игры оказался ужасным. Я ходил первым (на мой взгляд, это худшая позиция), и взял не совсем сбалансированную стартовую позицию: много дерева, овцы на 6, глина и камень на 11, пшеницы нет, обменников на старте тоже нет. И у меня был выбор: либо вести дорогу на край карты, где была пшеница на 8, либо в центр, где мог взять выгодную позицию с камнями и другими ресурсами. Я выбрал второе, и, видимо, это было моей главной ошибкой в той игре. В итоге получилось так: поменял 4 дерева на глину, у меня ее вытянули через разбойника, переставленного по карте рыцаря. Через пару ходов потребовалась пшеница, поменял ее на 4 овцы, и тут другой игрок сыграл монополию на пшеницу. А потом он же еще первым занял точку в центре, соседнюю с той, к которой шел я, и две дороги пропали напрасно.
И вот после ситуации с монополией по пшенице стало ясно, что я вообще могу так и закончить игру с двумя стартовыми поселениями. Во-первых, почти не было ресурсов, во-вторых, осталось всего одно направление развития: то самое к пшеничному полю (и то его могла потенциально перекрыть Liu Art, но не стала, выбрав для развития другое направление). В итоге я на полном серьезе боялся так и остаться с двумя стартовыми поселениями, из-за чего начал сильно нервничать и злиться на всех вокруг. Забегая вперед, скажу, что под конец игры ситуацию удалось хоть немного наладить: поставить третье поселение, взять два очка по картам развития и купить три карты рыцарей. Но третью из них я не смог открыть из-за того, что просто до меня не дошел ход.
Потом я поругался с игроками в японский бенг, которых просил подождать, когда закончится игра, но они начали раздавать без меня. К счастью, мне пошли навстречу, К.Ш. даже была готова уступить свое место за столом. Но увы, я был слишком на негативе от ситуации с Колонизаторами (особенно бесило то, что вытянули глину) и с трудом мог сосредоточиться на новой игре. Так играли где-то до 23:30, потом Ал.С., К.Ш. и Liu Art ушли. А меня и Д.П. уговорил сыграть в Каркассон Ар.В. Сначала Д.П. ушла далеко в лидеры, мы с Ар.В. шли примерно поровну. Но, увы, день был явно не мой. Ближе к концу игры мы с Ар.В. стали конкурентами за большое поле, которое граничило аж с 9 городами (это дало бы 27 очков). Но он сумел добавить на него вторую фишку, а в самом конце игры — и третью, в результате чего все очки достались ему.
В общем, я так и оставался на негативе. Как всегда, в таких случаях, хотел было даже пойти к метро не как обычно, со всеми к Марксистской, а один к Площади Ильича. Но Д.П. уговорила все же идти со всеми. А по дороге спросила, как поиграли в Колонизацию, и тут-то меня и прорвало, и очень много всего высказал в адрес тех игроков, которые утащили у меня пшеницу и глину (сами они к этому времени уже ушли), а также правил «Колонизаторов», которые допускают такой небаланс. Там очень нужно правило, что ресурсы, полученные через банк, становятся «несгораемыми», т.е. не могут быть вытащены разбойником или монополией. (Кстати, пару раз и в онлайне с подобными ситуациями сталкивался, но там их хотя бы по одной на игру было.)
Впрочем, не помогло даже это. Дома продолжал злиться. Более того, в воскресенье проснулся где-то около 10 утра (при том, что лег в 6), в отвратительном состоянии. И, что крайне для меня нехарактерно, снова на негативе по поводу этой ситуации. Не мог ничего делать, все, на что хватало сил — это выслушивать впечатления Tellы от ее поездки в Санкт-Петербург aka город-на-краю-земли, тоже, кстати, весьма негативные… Только к середине дня успокоился (кстати, отчасти мне помогла это сделать К.Ш., которой я подробно рассказал про ту ситуацию).
А вообще, главное впечатление всей этой истории — это ощущение какой-то незримой черты, которая начинает отделять меня от людей, когда у них все идет как надо: приходят ресурсы, строятся поселения, а у меня — вразнос. Вроде за одним столом сидим, одно и то же дело делаем, но при этом есть очень четкое деление «я — они».


Задать вопрос

Здесь можно задать мне вопрос или спросить совета по любой теме, затронутой в блогах или на форуме. После того, как я отвечу, вопрос и ответ появятся в соответствующем разделе. Но не забываем, что я — сторонник slow life, поэтому каких-либо сроков ответов не обещаю. Самые интересные вопросы станут основой для новых тем на форуме или записей в блоге.
Сразу предупреждаю: глупости, провокации, троллинг и тому подобное летит прямо в /dev/null.