Размышления о неопределенностях

Вчера ночью задался вопросом: почему у меня получается каждый день регулярно и без особых проблем уделять время игре «Хроники хаоса», даже несмотря на то, что она весьма однообразна и уже ощутимо мне надоела (ибо проходить по десятку раз один и тот же уровень в поисках нужных предметов реально скучно), но не получается — другим своим задачам, например, той же разработке IntB.
В итоге нашел две причины. Во-первых, нежелание упускать ежедневные бонусы, которые копятся в течение месяца, и пропуск хоть одного дня ведет к их обнулению. Но гораздо более важна вторая составляющая: уровень неопределенности. В игре он очень низок (по сути дела, заранее известно, что я буду делать, и вся неопределенность сводится только к тому, выпадет ли мне нужный артефакт или нет). А вот в разработке нового модуля она существенно выше — не всегда можно предсказать, где и какие проблемы могут вылезти. До тех пор, пока в голове не сложилось то целостное видение, о котором я писал раньше, степень неопределенности воспринимается как достаточно высокая. И именно это и служит главной причиной избегания (хех, пора перетипироваться в ЛСИ).
Кстати, на эту тему недавно видел весьма любопытное высказывание: «если начало какого-то дела воспринимается вами как прыжок в пропасть, то неважно, во сколько ежедневников вы его записали и сколько напоминаний поставили — в пропасть по расписанию не прыгают».