Портрет 4X_Pro
Был в Сети 13 дек. 2025 г., 00:21
4X_Pro
Идеалист Интернета
  • Программист
  • Блоггер
  • Фотограф
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+Cinnamon). Сторонник IndieWeb, slow lifer.

Социальные сети


Новости сайта в Telegram

t.me/4x_pro

Лог жизни

Лог моей жизни, где я фиксирую наиболее эмоционально значимые для меня события и текущее настроение. Является продолжением блога, который я вел в ЖЖ с ноября 2004 по апрель 2018 года.


Поездка в Суздаль, день второй, часть вторая

4X_Pro
После музея зодчества мы отправились к суздальскому Кремлю. По дороге попались остатки городских валов, кажется, XII века. Несмотря на древность, они всё ещё высоченные и достаточно крутые (в отличие, скажем, от звенигоодских).
Читать далее…

Поездка в Суздаль, день 3

4X_Pro
Увы, день третий я описать так и не успел (изначально записи я вёл в блокноте, только сейчас, вернувшись домой, переношу их сюда), слишком уж много там всего произошло. Замечу только, что начался он тоже с раннего подъёма, но из-за погоды такого ощущения чуда, как в предыдущий, уже не было.

В этот день мы хотели осмотреть часть Суздаля на правом берегу Каменки, но не сложилось. Вместо этого отправились в центр города к Торговым рядам, а ближе к вечеру — всё же попали в Спасо-Ефимьевский монастырь, где расположена могила князя Пожарского. И совсем уже ночью снова оказались в центре.

P.S. Здесь выкладываю только небольшую часть фото, остальные есть на моей странице ВК: vk.com/4x_pro

Смотреть все фото
Читать далее…

Как yggdrasil чуть не уронил мне сервер

4X_Pro
После выпадения на 5 дней возвращаюсь к нормальной жизни. В частности, стал разбираться, чем вызваны уведомления о нехватке места на диске, которые стали приходить мне пару дней назад в Telegram. Молодцы Timeweb, что предусмотрели такое, а то кто знает, заметил бы я это до того, как место кончилось бы совсем! Оказалось, что сильно разросся syslog. Я посмотрел, что же туда пишется, и обнаружил огромное количество уведомлений от yggrasil о том, что либо не удаётся соединиться с определёнными хостами, либо несовместимые версии. Вскоре выяснилось, что при выходе yggrasil 0.5 полностью переделали маршрутизацию и сознательно сломали обратную совместимость. Причем даже в Debian 12 stable нового пакета ещё не было. Пришлось качать deb-пакет с сайта самого yggdrasil и ставить вручную. Ну хоть не из исходников собирать!
Читать далее…

Суздаль позади

4X_Pro
Всё, Суздаль позади! В момент, когда я это пишу, автобус отъезжает от вокзала. Впереди полдня бомжевания во Владимире и дорога домой!
Читать далее…

Поездка в Суздаль, день первый

4X_Pro
Сегодня мы с @natalia_tella отправились в Суздаль. Поехали до Владимира на поезде, далее на автобусе. Это все же лучше, чем 4 часа в автобусе из Москвы безвылазно.

Поездка началась хорошо! Поезд отправлялся с Восточного вокзала, на котором я побывал впервые в жизни. Вокзал открыт недавно и небольшой, но это даже плюс: не так шумно и многолюдно, как на старых вокзалах. Да и добираться до него удобно. Но выглядит он слишком современно безлико. Складывается впечатление, будто не путешествовать пришёл, а в ТЦ.

Часть пути на поезде прошла отлично! В окно была видна настоящая зима, сосновые леса и искристый снег, который ближе к закату стал покрываться длинными синими тенями. Владимирская область, в отличие от Ярославской, запомнившейся мне деревнями на холмах, более равнинная. Зато дорога во многих местах идет по высокой насыпи, откуда видно далеко-далеко! Особенно впечатлило место рядом с глубокой низиной, в которой деревья были высотой примерно до колёс поезда. Необычное зрелище.
Читать далее…

Очень насыщенный день

4X_Pro
Вчера получился непростой, но очень насыщенный день. Ночью пришла в голову идея собственной MMORPG, которая сочетала бы Diablo-подобную боевую часть с развитой экономической, как в Ultima Online, и общественной, как в WiW (Wizards World). В частности, одним из отличий было бы то, что dungeons генерировались бы не под каждую party, а на фиксированное время, и их можно было бы делать общедоступными для всего города (за вознаграждение). Ещё отличие — число воскрешений персонажа было бы ограничено, равно как и время его жизни в принципе, а дальше, чтобы иметь возможность продолжить игру, нужно было обзаводиться наследниками, как в Crusader Kings 2. Причём эта ограниченность позволяла бы избежать искусственных задержек при сборе ресурсов: вместо них отнималось бы время жизни персонажа.
Читать далее…

Неожиданный поворот

4X_Pro
Только мне показалось, что определился, куда и как двигаться дальше, как жизнь вдруг выкинула неожиданный кульбит. Показал DarLik одну давнюю заметку в разделе «Мировоззренческое», после чего зашла речь о том, что когда-то в 2014 и 2018 годах я хотел написать целую книгу, но дальше оглавления, введения и набросков первой главы дело не пошло. С одной стороны, когда задумывал, не понимал, насколько я вообще тяжело пишу. С другой — было несколько разрозненных кусков того, что я хотел рассказать, но не было целостного понимания «к чему всё это», что я в целом хочу сказать миру, кроме банального призыва «не надо быть карьеристом-ускорителем жизни, не надо жить слишком быстро и в гонке за успехом забывать о мире вокруг».
Читать далее…

Утро ответов

4X_Pro
Сегодня внезапно получил ответы на многие вопросы, которые не давали мне покоя в последнее время. Уж не знаю, от высших сил, или бессознательного или ещё откуда, но внезапно проснулся рано утром с твёрдым пониманием, что и как. Самым главным было понимание, как быть с тем, что при разработке крупного проекта в одиночку всегда будет отставание от аналогов. Ответ был предельно простым: ниша для одиночек — это super lightweight-проекты, а не feature rich (эх, не знаю, как сформулировать по-русски, но ничего, программисты поймут), то есть важны минимализм, простота и возможность работать на любой хостинг-помойке. И которые можно написать за один раз, чтобы в дальнейшем не требовалось заниматься поддержкой. (Хотя опыт TextCMS показывает, что с течением времени может начать устаревать даже такой простой код, как в ней.
Читать далее…

Когда-то существовавшие идеи личного архива

4X_Pro
Продолжаю крутить в голове идею сайта-личного архива. Уже примерно сложилась в голове цельная картина, как всё должно быть. Только вот никак не могу решить, делать его на базе MLFW, либо же полностью с нуля. И до сих пор не написал ни строчки кода.
Читать далее…

О бодрости и первой мысли дня

4X_Pro
Всё-таки если ложиться спать до трёх часов ночи, уровень бодрости на следующий день будет гораздо выше, чем обычно. Сегодня второй раз за эту неделю смог в этом убедиться! Реально встал, что называется, заряженным.

Ещё вспоминал, как раньше (в подростковом возрасте), первая мысль при пробуждении была о компьютерных играх, в которые буду сегодня играть. В более поздние годы, просыпаясь, крутил в голове замыслы и проекты, которые хочу реализовать. А потом в какой-то момент (кажется, после Выгорания 2007 года) утренние мысли сменились на «что там ещё в Интернете без меня успело напроисходить» и желанию поскорее выйти в Сеть и узнать это. Ну а дальше было как всегда: поток информации захватывал моё внимание, и день проходил в суете повседневности. И только очень изредка удавалось из этого вырваться.
Читать далее…