Портрет 4X_Pro
Был в Сети 13 дек. 2025 г., 00:21
4X_Pro
Идеалист Интернета
  • Программист
  • Блоггер
  • Фотограф
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+Cinnamon). Сторонник IndieWeb, slow lifer.

Социальные сети


Новости сайта в Telegram

t.me/4x_pro

Лог жизни

Лог моей жизни, где я фиксирую наиболее эмоционально значимые для меня события и текущее настроение. Является продолжением блога, который я вел в ЖЖ с ноября 2004 по апрель 2018 года.


Начинаю чувствовать рынок

4X_Pro
Кажется, я понемногу начинаю чувствовать рынок. Были у меня акции ЛСР, купленные 24 февраля, в самом начале обвала рынка, когда я думал, что это всего лишь небольшая просадка на негативной новости. Долгое время я считал их одним из самых неудачных активов, и полагал, что в минусе по ним буду сидеть очень и очень долго. Но на прошлой неделе они внезапно подпрыгнули до 950 руб (и даже был момент, когда выше, но его я упустил). Я решил продать в надежде, что после такого рывка вверх будет движение вниз.

Как выяснилось, это было очень удачное решение. В этот четверг акции упали до 876 руб, после чего я откупил их заново на ту же сумму, в результате чего у меня стало примерно на 15% акций больше. Теперь они ещё и снова выросли до 909 руб (той самой цены, по которой они были куплены в первый раз). Но самое главное, теперь я их с эмоциональной точки зрения не считаю неудачным активом!
Читать далее…

О спонтанности

4X_Pro
Tella решила учить меня спонтанности, резкому изменению планов прямо здесь и сейчас. Впечатления очень противоречивые: с одной стороны, новый опыт. С другой — от подобного чувствую себя поездом, сошедшим с рельс и несущимся неведомо куда без цели и смысла.

Ещё в очередной раз задаюсь вопросом, который мучает меня с 2007 года — можно ли жить и творить исключительно по настроению? В далеких 2003—2006 годах я верил, что да, и не только можно, но и мечтал о мире, где так и будет. Более того, до какой-то степени жил так и сам.

Но что-то изменилось в 2007 году. Тогда перестало получаться совмещать спонтанность и регулярность: я оказался перед выбором, что делаю что-то для удовольствия, но без результата, который можно выложить и показать всем, либо наоборот, заставляю себя действовать по плану, но лишаюсь при этом удовольствия от творения (да и на качестве это сказыавется).
Читать далее…

Тупиковая ситуация

4X_Pro
В очередной раз убеждаюсь: если день начинается с телефонного звонка, ничего хорошего от него ждать не приходится. Так было и сегодня: проснулся около 10 часов от двух телефонных звонков подряд. С каким-то просто маниакальным упорством ко мне пытаются пробиться номера из диапазона 021-82-** и 023-11-**. То ли мошенники, то ли обзвон от МТС, если верить Интернету. Отправил их в блок и лёг спать дальше, и даже получилось заснуть.
Читать далее…

Непростая неделя

4X_Pro
Очень непростая была неделя! Несколько дней в почти оффлайне, в Сеть выскакиквал только изредка с мобильника. В пятницу внезапно встал в 9:40, и при этом выспавшийся. Написал половину заметки про иньскую и янскую модальности для канала. Потом не выдержал и снова заснул. Вечером хотел доделать, но голова соображала плохо.

Сегодня поругался с Tellой. Как всегда, из-за того, что на переписку уходит слишком много времени. В какой-то момент даже думал, что совсем перестанем общаться. Но потом встретились вживую и помирились, более того, в процессе этого пришло несколько важных осознаний! В частности, с ситуацией с додумыванием в условиях нехватки информации. Понял, что некритичное додумывание происходит тогда, когда я вижу только один вариант объяснения: «раз он один, значит, неверным он быть не может». В общем, день получился очень тяжелый, но эффективный, хоть и пошедший не по плану.
Читать далее…

Жизнь замедлилась, возвращаюсь к работе над IntB

4X_Pro
Вроде бы жизнь замедлилась до приемлемого уровня! Вчера, обрадовавшись этому, попытался было вернуться к написанию контента для канала, в частности, переписать заметку про иньскую и янскую модальность в тот формат, в котором я хочу её там видеть. Но увы, исписал лист формата A4 и понял, что как-то не получается то, что нужно, не хватает живости какой-то. И переходы от одной мысли к другой выглядят тяжелыми и натянутыми… Эх, и как же люди пишут легко и быстро? А ещё задумался, не является ли эта сложность в написании работой установки «не будь значимым», которая сидит у меня где-то в бессознательном.
Читать далее…

Странности в блоге

4X_Pro
В последнее время что-то странное происходит с блогом в ЖЖ. Очень большое количество заходов на записи 2010—2011 годов по тегу Travian. Причём не из поиска (что легко объяснялось бы тем, что на Первом или Третьем сервере, где я играл когда-то и писал об этом, снова появились артефакты), а то с Twitter, то с Instagram, то из каких-то рекомендательных систем, то с YouTube.

Причем конкретную страницу, откуда был переход, Метрика не показывает! Впрочем, это вина не Метрики, а существования так называемых away-страниц на самих этих ресурсах, которые выдают предупреждение «вы покидаете сайт такой-то», из-за чего не передаётся правильный заголовок HTTP_REFERER.

Интересно, с чем это связано?

P.S. Если вы один из таких перешедших — отпишитесь в комментариях, как вы тут оказались и что искали на самом деле.
Читать далее…

Упущенные возможности в играх

4X_Pro
В играх за последнее время как минимум трижды повторилась ситуация «упустил победу, стоя в одном шаге от неё». Просто не увидел нужный вариант. Сначала это случилось в Колонизаторах: не сообразил правильно разменять ресурсы, чтобы построить город и получить последнее очко, вместо этого попытался построить дорогу + поселение, но одной карты ресурсов не хватило, а на следующем круге один из игроков опередил. А вчера в шахматах упустил момент, когда имел преимущество по позиции и мог сделать конём вилку на короля и ферзя, причём осознал это сразу же после того, как сделал ход. А через пару ходов проиграл по ещё более глупой причине: упустил тот факт, что пешка рядом с королём была под атакой не двумя фигурами, а тремя. И вчера же в Farmassone отстал от противника всего на два очка. Правда, там такого явного момента упущенной возможности не помню.
Читать далее…

Игра Cendric пройдена!

4X_Pro
Только что закончил прохождение игры Cendric! Причём в последнем бою сумел спасти всех трёх второстепенных персонажей.

Игра потрясающе интересная, жаль только, что такая маленькая — всего пять глав сюжета, один большой город и одна небольшая деревня. Я-то думал, потом герой и до других городов доберётся… Но больше всего понравилась система магии: все четыре стихии используются для решения загадок при прохождении уровней, а ледяная и огненная — ещё как боевые. И сами загадки при прохождении уровней очень хорошо продуманы! Сразу вспомнились времена The Lost Vikings или StoneAge. В общем, вот где нужно искать игры для думающих людей: в мире open source!

Еще порадовала система checkpointов! Это гораздо лучше, чем сохранения. Правда, позволяют делать один маленький обманный трюк: дойти до checkpointа на минимуме жизней, активировать его и сделать откат.
Читать далее…

День ужасного самочувствия

4X_Pro
Несколько дней прожил, наслаждаясь ощущением свободы. Большую часть времени играл в игру Cendric (о ней, наверное, потом напишу отдельное сообщение). Вчера уже стал подумывать о том, чтобы наконец-то взяться за написание контента для канала. И ночью даже наконец-то сложилось в голове то, как написать про иньскую и янскую модальности. Думал, что утром встану и приступлю.

Но увы, стоит мне только что-то запланировать, как тут же начинает происходить что-то, что эти планы рушит. Вот и сегодня вышло так. Вроде бы проснулся бодрым и здоровым, но с каким-то ощущением внутреннего жара и воспоминанием, что снилась какая-то фигня, где я зачем-то преследовал Inkwine, считая её ведьмой (видимо, «Дозоров» перечитал). А стоило встать, как почувствовал себя отвратительно, такого со мной с 2008 или 2009 года, кажется, не было. И потом отлеживался до 17:30. Только тогда на какой-то момент ожил. Но к вечеру начало температурить, и в итоге сил сесть за компьютер хватило только сейчас.
Читать далее…

Снова свободен!

4X_Pro
Вчера все же закончил основные работы над тем сайтом, про который столько писал в последнее время. И снова убедился, что сделать просто сайт — легко, а вот сделать хороший сайт требует очень много времени и внимания к мелочам. Так что впервые за последнее время могу почувствовать себя свободным человеком!

Теперь столько планов: вернуться к Quest for Glory II и Heroine's Quest, закончить прохождение Rockman III, написать в блог заметку о том, как сделать улетающий в корзину товар без jQuery, перечитать все «Дозоры». И ещё пройти игру Cendric. Недавно решил поискать, есть ли нормальные open-source игры, наткнулся на её описание, и решил скачать. Это классическая двухмерная RPG, но, в отличие от старых игр, графика прорисована под FullHD-разрешение. Правда, бои примитивно сделаны и физика немного нереалистичная.
Читать далее…