Портрет 4X_Pro
Был в Сети 9 мая 2024 г., 03:52
Мультиблог
4X_Pro
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Сейчас специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+LXDE). Сторонник IndieWeb.

Социальные сети

Новости сайта в Telegram

t.me/4x_pro

Лог жизни

Лог моей жизни, где я фиксирую наиболее эмоционально значимые для меня события и текущее настроение. Является продолжением блога, который я вел в ЖЖ с ноября 2004 по апрель 2018 года.

Жизненный кризис

4X_Pro
Второй день живу в состоянии сильного эмоционального спада. Хотя в целом вроде бы все хорошо, есть множество мелких поводов для переживаний. Например, хоть я отладил свою программу для очередного конкурса на CodinGame, результаты она показала не просто плохие, а очень плохие: удалось подняться всего на 70 позиций. В группе с конкурсами по программированию тоже прироста никакого. Плюс переживания по поводу слишком низких результатов в предыдущих конкурсах. Неужели я уперся в потолок своих возможностей? И даже Ask не радует совершенно. А остатки жизненной энергии отбирают мелкие невыполненные обещания. Это самое противное… Именно из-за такого я когда-то и начал мечтать о мире без сроков и планов: в моменты таких спадов хочется «нырнуть в реку времени», уйдя со связи отовсюду, откуда возможно. И не тратить жизнь на то, что мне не интересно. Но увы, не получается…
Только к сегодняшнему вечеру ситуация хоть как-то улучшилась. Сначала прогулялся вдоль реки, посмотрел закат. Потом вернулся домой, проспал минут 30, после чего начал более-менее приходить в себя. В частности, придумал новый алгоритм для конкурса, и даже частично его реализовал. В отличие от предыдущего, который построен на «если так, выбирай стратегию такую», тут просто перебор возможных ходов. К моему удивлению, когда все сложилось в голове, получилось весьма аккуратно и компактно.

Немного астрологии

4X_Pro
С неявной подачи одного из анонимов на Ask.fm посчитал событийные гороскопы для двух дней моей жизни, в которых произошли два важных для меня конфликта: Декабрьская трагедия (14 декабря 2001 года) и Черная весть (26 апреля 2013). Каково же было мое удивление, когда получились две очень похожих картины: в одном доме оказываются две планеты и северный лунный узел, в противоположном — еще три планеты, и еще одна — где-то отдельно (при этом Уран, Нептун и Плутон я не учитывал). Правда, сами дома — разные: Декабрьская трагедия — VI и XII, Черная весть — II и VIII.
Потом попробовал посчитать еще несколько дат, не столь драматичных (вдруг это довольно типовой расклад), но там ничего подобного не наблюдается, планеты оказываются расставленными более равномерно.

Некоторые итоги недели

4X_Pro
Неделя прошла в каком-то потерянном состоянии. То ли результат того, что режим дня сбился, то ли спад жизненной энергии после поездок и связанных с ними психоэмоциональных перегрузок, то ли близость солнечного затмения повлияла. Впрочем, после СПб в прошлом году несколько дней то же самое было. Все, что я за эти дни сделал — это написал записи в блог о поездках, выложил фото, и опубликовал свою группу «Конкурсы для программистов». Даже на CodinGame ресурсов не хватило.
А сегодня снова отправился на дачу. Несмотря на то, что уехал оттуда всего 8 дней назад, кажется, что прошла целая вечность. Плюс еще на самой даче тоже много чего изменилось, так как отец сделал за это время мини-ремонт. Причем несмотря на то, что встал поздно, перед поездкой успел еще пройти очередное задание КСИ.
Еще в очередной раз убедился: новый опыт — это путь к новым идеям. В частности, когда я описывал поездку в Переславль, возникла мысль сделать новый тип раздела для IntB — travel blog, где фотогалерея с краткими описаниями фото будет сочетаться с картой маршрута, выводимой на основе Яндекс.Карт или Google.Maps. Или же просто заложить такую возможность в обычную фотогалерею… Причем сначала я думал сохранять сериализованные данные в отдельный столбец в таблице для расширенной информации, а сейчас прихожу к выводу, что лучше просто делать дополнительные теги разметки. Только вот когда это сделаю — не знаю. Тяжело все-таки жить в мире с избыточным выбором возможностей: хватаюсь то за одно, то за другое, и ничего не довожу до конца.

Переславль — город, потерявшийся во времени

4X_Pro
Запись сделана 7 августа, но только сейчас собрался ее опубликовать.
Наконец-то пришел в себя после всех переживаний по поводу поездки, и смог найти время ее описать.
Добрались мы на удивление хорошо: даже на 7 минут быстрее, чем предполагалось по расписанию. В дороге я то смотрел в окно, где сосновые леса чередовались с полями, то пытался уйти в трансовое состояние, чтобы хоть как-то компенсировать недосып. И, надо сказать, это получилось: когда подъехали к Переславлю, я почувствовал себя вполне бодрым и довольным жизнью. Но тут дурную шутку сыграла погода. Когда мы выезжали, было солнечно, но где-то к середине пути небо полностью заволокло тучами, а вскоре пошел сильный дождь. Яндекс.Погода показывала весьма неутешительный прогноз: дождь будет продолжаться еще два часа.
Поэтому приехав в город и высадившись из автобуса, мы какое-то время не знали, что делать. Сэр Мик совершенно не хотел идти под дождь, и поэтому предложил забить на все планы и ехать дальше,  в Ярославль. Мне эта идея нравилась чуть более чем никак, так как получалось, что у меня до обратного поезда будет, в лучшем случае, час. Но и остаться одному, и отправиться осматривать Переславль в одиночестве тоже как-то было напряжно. Тем не менее, мы пошли к кассе и посмотрели расписание, но сломали себе мозги и забили на эту идею (чего стоит только фраза «Время отправления из пункта назначения»). Потом выяснилось, что нормальное расписание, где было указано время прохождения автобусов через сам Переславль, было на противоположной стене. Пока все это происходило, дождь прекратился. И мы вернулись к первоначальному плану, отправившись вдоль главной улицы (точнее, главными в городе можно назвать несколько улиц, последовательно переходящие одна в другую: Советская, Крадовского, Московская).
"Читать далее… Осторожно, траффик: несколько десятков мегабайт фото"

Набег на Ростов, часть вторая

4X_Pro
До Ростова я добрался без каких-либо проблем. Но в пути не получилось ни уйти в трансово-медитационное состояние, как во время поездки в Переславль, ни позаниматься чем-либо полезным, типа почитать книжку или поразмышлять о жизни и записать эти размышления  в блог. Большую часть времени просто смотрел в окно. Виды там красивые! А еще увидел по дороге Троице-Сергиеву лавру, в которую собирались съездить в 2016 году, но так и не сложилось. Когда проезжали Александров, увидел также так называемое веерное паровозное депо (то есть расположенное полукругом с разворотным кругом в центре), но увы, сфотографировать не успел. Увы, не знаю, действует ли оно сейчас.
На вокзале меня встретил Мик, который приехал туда чуть раньше из Ярославля. Я озвучил ему мысль, пришедшую в голову вчера вечером: произвести реверс изначально задуманного маршрута. То есть сначала поехать к Спасо-Яковлевскому монастырю, а оттуда по улице Подозерка выйти к Ростовскому кремлю и далее выходить пешком к вокзалу. Основной причиной такого решения было то, что так меньше возвращаться до вокзала в условиях потенциальной нехватки времени. Мик одобрил. Читать далее…

Набег на Ростов

4X_Pro
Сегодня началась вторая часть совместного путешествия с сэром Миком: я еду в Ростов. На этот раз на поезде, что нравится мне гораздо больше. И самое главное, мне повезло: в купе я еду один! (По крайней мере до Александрова точно.)
Вагон, конечно, не такой красивый, как у Красной Стрелы, но вполне приемлемый. Да ещё за счёт того, что купе пустое, получилось, что я сэкономил: оплатил верхнюю полку, но сейчас еду на нижней. Так что впервые еду по Ярославскому направлению днём! Настроение хорошее, и даже чувствую себя относительно выспавшимся, несмотря на то, что проснулся, причем без будильника, в 9:15.

Непростое возвращение из Переславля

4X_Pro
Возвращаюсь из Переславля. Впечатлений масса, и до того момента, когда я попал на автовокзал, они были просто замечательными! Но их я опишу потом, дома, в спокойной обстановке. Увы, приехать в Переславль просто, а вот вернуться — не очень... Изначально я хотел ехать обратно на автобусе 19:13. Но увы, когда стали возвращаться от озера, оказалось, что придём где-то впритык. Несколько раз я пытался вызвать Яндекс.Такси, но всё время получал сообщение, что свободных машин нет. Впрочем, если бы были, то это помогло бы мало. Когда я пришёл на станцию, автобус ещё был на перроне, но все билеты на него разобрали. Более того, на следующий автобус, который должен быть через час, уже очередь. А мест мало, и точное количество будет известно только в момент его прибытия. Я увидел в расписании, что через 20 минут будет автобус на Сергиев Посад, и надеялся выехать на нём, но увы, на него тоже мест не было!
Мик с Hippo тоже не смогли уехать в Ярославль. Посмотрев ситуацию с первым автобусом туда, и узнав, что следующий будет в 22 часа, и неопределенность тут такая же,  решили, что пока ходят городские автобусы, надо ночевать в Переславле, и отправились на то место, где можно ставить палатку. Я остался один в совершенно чужом городе...
Прошёл час мучительного ожидания в неизвестности. И вот, наконец, с опозданием на две минуты автобус прибыл. Четыре места. Все кинулись к кассе, забив на предварительные договоренности, но увы, мне места не досталось.
Тут я обратил внимание на мужичка-пенсонера, который ходил по кассовому залу и предлагал отвезти в Москву. Распросил его об условиях. Оказалось, что едем до станции Бужаниново, где можно пересесть на железную дорогу. Цена — 400 руб. с человека, и нужно набрать четверых. Один парень нашелся сразу, а вот дальше начались сложности. Такое ощущение, что народ то ли смирился с возможной ночевкой, то ли просто ушёл в трасообразное состояние, и не понимает, что им предлагают. Потом нашлась еще девушка, которая была неуверенна, хочет или нет. В результате мужичок сказал «давайте по 500 и четвертого не ищем, иначе опоздаем на электричку». Мы согласились. И мы помчались по ночному шоссе. Всю дорогу я рассматривал карту в поисках этого Бужаниново, гадал, успеем или нет. Но всё обошлось: приехали за 10 минут до электрички. Станция, к моему удивлению, оказалась большой, но касса там не работала. Вместо этого был автомат, который по нажатию кнопки печатал «предварительный билет», который затем можно было у контролеров поменять на обычный, заплатив нужную сумму.
Пожалуй, никогда в жизни проявление электрички не вызвало у меня такой радости! Выбрался! Не остался ночевать на этой ужасной автостанции. Хотя, конечно, можно было добраться до Мика с Hippo,  и переночевать в палатке с ними, но мне нужно было вернуться домой до отца, а он хотел приехать с дачи завтра достаточно рано утром, что сильно усложняло задачу.
В общем, через час буду в Москве. Жалею только, что за окном темно, и толком не удается просмотреть это направление. Единственное что удалось увидеть — это Троице-Сергиеву лавру.

Набег на Переславль

4X_Pro
Сегодня мы с Миком и Hippo едем в Переславль-Залесский. Они решили закончить посещение городов Золотого Кольца, которое начали в прошлом году: проехать три дня по маршруту Переславль-Ярославль-Ростов с ночёвками в палатках. У меня такой возможности нет, но они уговорили меня присоединиться к ним в режиме набега, то есть приехать, и в тот же день уехать домой.
Я долго боялся и соменвался, стоит ли ехать вообще, потом не хотел ехать в Переславль из-за того, что туда можно добраться только на автобусе, а собирался присоединиться к ним только в Ростове. Но потом вспомнил, как в детстве изучая карту окрестностей Москвы, видел на ней этот город, расположеный у огромного озера, и мечтал когда-нибудь посетить его. И сейчас я решил, что это хороший хорошая возможность исправить жизнь, исполнив давнюю мечту. К тому же оказалось, что на автобусе туда ехать всего два часа, а не три, как почему-то я считал изначально.
Да и вообще, тогда я много куда хотел поехать, но не было возможности. Это потом у меня появился компьютер, поменявший всю мою систему ценностей, когда день, прожитый без компьютерных игр, а потом — выхода в Интернет, воспринимается как потерянный.
К тому же тогда сами поездки воспринимались иначе: встал пораньше, собрался и поехал. Сейчас же сложности начинаются уже на первом пункте. А ещё сильно мешают сложные отношения со временем и страх не успеть.
Но вроде бы эта поездка начинается хорошо. Я смог заставить себя встать в 9:45, и на станции ВДНХ был почти вовремя. Мик и Hippo уже ждали меня там. Посадка в автобус прошла без особых проблем, если не считать того, что на станцию метро в это время приезжает столько народа, что выбираться на поверхность пришлось минут пять. Сам автобус тоже довольно комфортабельный, к тому же мне досталось место возле окна и без соседа слева. Так что сейчас еду, гляжу в окно и радуюсь жизни. Кстати, по Ярославскому направлению я еду впервые в жизни (как по шоссе, так и по ж/д никогда не выезжал по нему за пределы Москвы). Мешает только лёгкий недосып...

Возвращение

4X_Pro
Сегодня вернулся в Москву. Заезд получился коротким, но я вполне им доволен. В четверг прогулялся вечером, посмотрел на звезды, снова понаблюдал Марс, Юпитер и Сатурн. А в пятницу отправился на прогулку в лес. Наделяся, что удастся застать остатки малины, которую в этом году я почти упустил. Но на самом большом кусте все уже ободрали, зато в другом месте несколько ягод все же удалось найти. Так что можно считать, что съездил не зря. А сегодня думал, как лучше поступить: собраться быстро и поехать домой на дневном экспрессе или вернуться вечером. В итоге победил второй вариант. Но к этому времени погода довольно неожиданно поменялась: пошел дождь, который то прекращался, то усиливался до ливня. И так почти всю дорогу. Но если ехать в электричке под дождем отчасти даже приятно, то вот шагать под ним по полю — не очень.
Единственное что не радует — это ситуцаия с CodinGame: там дело как-то не идет, никак не могу даже в середину бронзовой лиги пробраться. И никак не могу понять, почему: то ли на начальном наборе карт неправильно играю, то ли потом. Впрочем, тут вообще дело в том, что в любые карточные игры я могу учиться только на опыте, то есть сыграв какое-то количество раз и поняв, какие карты в каких ситуациях эффективнее использовать. Добавлено позже: впрочем, как выяснилось, проблема была в другом: в алгоритме выбора была очень тупая ошибка, из-за которой всегда бралась нулевая карта.

Пятый заезд на дачу

4X_Pro
Сегодня снова заехал на дачу. Зставил себя встать в 9:15 и поехал на электричке 11:06. Решил устроить своего рода тренировку перед поездкой с Миком и Hippo в Переславль и Ростов — проверить, реально ли мне встать и собраться в такое время, и при этом быть в более-менее адекватном состоянии. Для этого вчера хотел лечь в час ночи, но получилось «как всегда» — в это время только-только встал из-за компьютера. А пока поужинал и собрался спать, было уже 2:15, плюс еще заснул не сразу. Поэтому вставать было тяжело, а сейчас болтаюсь в неприятном состоянии «и уснуть не могу, и толком что-то делать — тоже». (Эх, вот оно, чувство вечно опаздывающего, о котором скоро отдельное сообщение напишу.)
Сама поездка тоже оказалась не самой удачной. Во-первых, несмотря на такое время, электричка очень даже ощутимо заполнена. Во-вторых, очень большие потери на стыковке с автобусом: электричка приходит в 12:02, а автобусы — в 12:20 и 12:33. Причем 12:20 — это большой автобус до Ногинска, а 12:33 — маршрутка, заходящая в дальнюю часть деревни. Я не стал дожидаться маршрутку, решив, что лучше 10 минут пройти пешком, чем 13 — простоять на остановке, но не учел, что автобус едет существенно медленнее. В результате маршрутка меня обогнала минуты за три до того, как я дошел до ее конечной. В общем, и по времени проиграл, и пешком лишний километр с небольшим прошагал.
Повезло только на последнем участке пути: примерно за километр до СНТ меня подвез мотоциклист. До этого я на мотоцикле никогда не ездил, и было весьма страшно, особенно на повороте, но с другой стороны, по ощущениям это ни с велосипедом, ни с машиной не сравнится. Но даже несмотря на это, общее время в пути составило 2:40 (еще 10 минут я потерял на ожидание электрички в Новогиреево, так как приехал с запасом из-за того, что электричка была последняя перед перерывом, и последствия опоздания были бы очень серьезные).

Задать вопрос

Здесь можно задать мне вопрос или спросить совета по любой теме, затронутой в блогах или на форуме. После того, как я отвечу, вопрос и ответ появятся в соответствующем разделе. Но не забываем, что я — сторонник slow life, поэтому каких-либо сроков ответов не обещаю. Самые интересные вопросы станут основой для новых тем на форуме или записей в блоге.
Сразу предупреждаю: глупости, провокации, троллинг и тому подобное летит прямо в /dev/null.