Портрет 4X_Pro
Был в Сети сегодня, 00:29
Мультиблог
4X_Pro
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Сейчас специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+LXDE). Сторонник IndieWeb.

Социальные сети


Новости сайта в Telegram

t.me/4x_pro

Компьютерное

Размер шрифта и поведенческие факторы

4X_Pro

Решил поставить небольшой эксперимент по юзабилити — увеличить размер шрифта в этом блоге, а также сделать более заметными ссылки в сообщениях, и посмотреть, как это повлияет на количество отказов, которое сейчас весьма велико. О результатах потом отпишусь в комментариях.

Обзор сервисов для проверки позиций сайта

4X_Pro

Когда я всерьез стал заниматься своими сайтами, возникла необходимость отслеживать их позиции в поисковиках. Когда-то давно я делал это вручную, но сайтов и запросов становилось все больше, и потребовалось как-то автоматизировать проверку. Я стал использовать программу Site Auditor. Сначала эта программа меня устраивала, но потом потребовалось сравнить позиции сайта сейчас с позициями трехмесячной давности, чтобы понять, как идет продвижение сайта, но оказалось, что такой возможности нет. Да и отсутствие графиков не очень нравилось...

Кроме того, иногда хотелось иметь возможность проверять позиции сайта и с планшетника или даже мобильника, поэтому я решил искать не desktop-приложение, а онлайн-сервис. Замечу, что отслеживать мне нужно было пять сайтов с общим количеством запросов примерно около 70. Читать далее…

Асинхронная загрузка виджетов ВКонтакте

4X_Pro

Как известно, ВКонтакте есть несколько полезных виджетов, которые можно разместить на своем сайте, например, виджет группы или комментариев. Но есть у них недостаток: они вставляются обычным тегом script и подгружаются с сервера ВКонтакте, что ощутимо тормозит загрузку сайта целиком. А если вдруг у пользователя по каким-то причинам заблокирован домен vk.com, то он может и вообще не дождаться загрузки сайта. В результате я решил сделать загрузку асинхронной. Первое, что пришло в голову — это использовать свойства defer или async у тега script, но оказалось, что в этом случае ничего не работает вообще из-за того, что код инициализации пытается выполниться раньше, чем будет загружен скрипт и создан объект VK. Но это достаточно легко обойти: Читать далее…

Игры для форумов

4X_Pro
Одним из способов повышения вовлеченности пользователей-новичков в форум могут стать форумные игры. Во-первых, они позволят сделать первый шаг на форуме пользователю даже в том случае, если он не уверен в своих силах и готовности участвовать в серьезных дискуссиях. Во-вторых, позволяют пользователям лучше узнать друг друга, в результате чего пользователь начинает ходить на форум не только (и не столько) из-за информации, сколько из-за других участников, то есть увеличивается λi k — вовлеченность за счет социальных связей, если вспомнить модель развития форума. Вот небольшой список игр, которые можно организовать на форуме: Читать далее…

Авторизация через социальные сети или Немного о Loginza

4X_Pro

Некоторое время назад задумал сделать один проект по соционике, но сильно мешала мысль "опять надо делать авторизацию, регистрацию, восстановление пароля и т.д.", тем более что проект был небольшим и эта часть получалась самой трудоемкой. Решил пойти другим путем: что если отказаться от собственной регистрации вообще, а использовать только авторизацию через социальные сети. Безуспешно попытавшись разобраться с авторизацией ВКонтакте (документация там просто ужасна), стал рассматривать другие варианты и наткнулся на сервис Loginza, который позволяет делать авторизацию через самые разные социальные Сети: не только ВКонтакте, Facebook и My.Mail.Ru, но и еще более десятка.

Стал разбираться в ее API, и оказалось, что все до предельного просто: Читать далее…

Отладка JavaScript и объект console

4X_Pro

Раньше я, как и многие Web-программисты, при отладке JavaScript использовал функцию alert для того, чтобы посмотреть значение той или иной переменной. Однако необходимость постоянно нажимать кнопку Ok и невозможность вывести сложный объект без написания дополнительного кода приводили к тому, что отладка шла медленно и вызывала немало раздражения. Стал искать другие решения, и выяснил что в современных броузерах есть вывод данных в отладочную консоль броузера с помощью объекта console.


Читать далее…

Сжимающаяся шапка сайта

4X_Pro

Однажды мне потребовалось сверстать дизайн, в котором шапка по ширине была ощутимо шире основной части сайта: общий дизайн был рассчитан на ширину 990px, а шапка имела размер 1160x306 пикселей. Встал вопрос: что же делать при разрешении в 1024px. Оставлять полосу горизонтальной прокрутки мне сильно не хотелось, и поэтому стал искать решение, как сделать, чтобы от шапки в таких ситуациях показывалась центральная часть, а края — пропадали. И в итоге найдено было вот такое решение:


Читать далее…

Выбор файловой системы для флешки или Слово об NILFS2

4X_Pro

Недавно купил новую флешку на 32 Гб специально с целью установить на ее Arch Linux и получить тем самым возможность работать в любом месте в привычной системе со всеми настройками и решить проблему синхронизации своих файлов. Отформатировал ее сначала в ext4, перенес на нее Linux, но когда начал использовать, обнаружилось, что система периодически подтормаживает на одну-две секунды, когда идет запись на флешку. Причем тормозит полностью, то есть в эти моменты не работает даже ввод с клавиатуры, что крайне мешает при наборе текстов. (Что любопытно, на старой флешке на 8 Гб ничего такого не наблюдалось, несмотря на то, что она выпущена 7 лет назад и по линейным скоростям чтения/записи однозначно проигрывает новой.) Стал думать, что можно сделать, решил поэкспериментировать с различными файловыми системами.

Читать далее…

Математические показатели развития форума. Часть вторая: практика

4X_Pro

В предыдущей записи была описана теоретическая модель для анализа состояния форума. Теперь пришло время перейти к практике.
Сразу отмечу, что на практике удобнее подсчитывать не интенсивностями переходов пользователей из одного состояния в другое λi, μi, а количество переходов за определенный промежуток времени Li и Mi. В качестве такого промежутка я беру неделю, но в принципе, можно использовать и любой другой промежуток от одного дня до нескольких месяцев.

Очевидно, что на больших форумах считать показатели вручную крайне сложно, поэтому для их определения будем использовать статистические данные о форуме, которые можно получить с помощью SQL-запросов к его базе, в частности, количество регистраций, сообщений и тем за определенный период времени. Для этого формализуем условия, при которых будем считать, что тот или иной уровень вовлеченности достигнут:


Читать далее…

Математические показатели развития форума. Часть первая: теория

4X_Pro

Управление форумом, как и любая управленческая деятельность, требует прежде всего понимания что на форуме происходит, идет ли его нормальное развитие или есть какие-то проблемы. Можно определять это "на глазок", просто наблюдая за форумом, опрашивая посетителей, а можно и прибегнуть к математическим методам. Именно о них и пойдет речь в этом сообщении. Впрочем, предлагаемую методику можно применять для оценки не только формумов, но любых идей вообще.


Читать далее…

Страницы:
Задать вопрос

Здесь можно задать мне вопрос или спросить совета по любой теме, затронутой в блогах или на форуме. После того, как я отвечу, вопрос и ответ появятся в соответствующем разделе. Но не забываем, что я — сторонник slow life, поэтому каких-либо сроков ответов не обещаю. Самые интересные вопросы станут основой для новых тем на форуме или записей в блоге.
Сразу предупреждаю: глупости, провокации, троллинг и тому подобное летит прямо в /dev/null.