О Web-программировании и идентичности
Позавчера ночью осознал, что заниматься Web-программированием давно уже не является моим истинным желанием. Исключением, да и то с оговорками, было создание личного сайта летом, но там скорее было интересно придумывать «пасхалки». Вот, скажем, копаться в настройках системы, экспериментировать с измерением их влияния на производительность или там изучать одноплатники, чтобы сделать домашний файл-сервер, писать скрипты для автоматизации чего-либо — да, по-прежнему интересно и даёт чувство морального удовлетворения от сделанного. А с Web — такого ощущения нет.
Вообще, с Web-разработкой у меня было так: самой первой причиной, почему я этим занялся, было желание показать бывшим лицеистам, что я могу с этим справиться. Потом — желание иметь возможность транслировать в мир свои «антиускорительские» идеи. Я считал, что в будущем человек, который умеет делать сайты, будет иметь такое же преимущество, как грамотный перед неграмотными в прежние времена. Дальше я сосредоточился именно на форумах как средстве создания сообщества своих единомышленников, проекта с собственным лицом (какими и были в своё время openproj.ru и socioclub.org).
А ещё Web-программирование было для меня возможностью сделать что-то, что позволило бы встать в один ряд с Брэдом Фицпатриком (создателем ЖЖ), Джеймсом Аткинсоном (автором PHPbb), Алексисом Оганяном (один из основателей Reddit) и другими личностями, чьи творения серьёзно повлияли на Интернет.
Но увы, сейчас всё это потеряло актуальность. Умением делать сайты на чистом HTML+PHP без frameworkов теперь уже никого не впечатлишь. Транслировать идеи эффективнее не через личный сайт, а через крупные площадки (либо хотя бы автоматизировать репосты туда). Проект, сделанным одиночкой без большого сообщества, в наше время либо просто не заметят, либо не рискнут воспользоваться из соображения «есть риск, что поддержка может прекратиться в любой момент». А для создания того же сообщества идеалистов мне достаточно создать отдельный instance того же Mastodon и сразу получить готовое решение с красивым интерфейсом, без нескольких месяцев разработки. (Кстати, интерфейсы — это моя отдельная боль: будучи аскетом по мировоззрению, терпеть не могу ими заниматься потому что воспринимаю время, потраченное на них, как бесполезное, но с другой стороны, часто именно интерфейс решает, будут ли люди этим пользоваться.)
И поэтому бессознательная часть психики, которая следит за вопросами эффективности, во всю саботирует то, чтобы я занимался Web-разработкой, переключая моё внимание на другие задачи.
С другой стороны, на Web-программирование и мои проекты во многом завязана моя идентичность, ответ на вопрос «кто я». Даже на личном сайте это идёт первым пунктом. Отказавшись от неё, я лишусь возможности чувствовать себя творцом, и скачусь в простые потребители. Собственно, именно из-за этого проваливались все мои прежние попытки отказаться от больших замыслов и заниматься только малыми проектами, которые можно полностью сделать за пару дней. К тому же есть несколько идей, которые я считаю нужным всё же принести в мир: каталог бесплатностей и личных страниц, мобильное сообщество с возможностью писать записи в оффлайне, open soruce-аналог движка Pikabu.
Но каталог можно реализовать в виде бот-аккаунта на том же Mastodon, систематизировав его с помощью хеш-тегов. Да и для мобильного сообщества доработать его же, добавив возможности Progressive Web Application.
А что касается свободного аналога Pikabu, то я воспринимаю его в первую очередь как инструмент публичного асинхронного общения. Но сейчас в Интернете всё больше и больше наблюдается обратная негативная тенденция: уход в закрытые реалтаймовые чаты. И можно ли её переломить, просто создав хороший инструмент, — это большой вопрос… Либо даже не переломить, а просто собрать вместе всех тех, кому это не нравится.
В общем, решения, как быть со всем вышеперечисленным, пока не видно. Но зато побочным эффектом от всех этих размышлений стала статья о личной силе. Впрочем, задумывал я её существенно раньше, но именно мысль о самообмане про Web-программирование и подтолкнула к тому, чтобы сесть и написать её.
Вообще, с Web-разработкой у меня было так: самой первой причиной, почему я этим занялся, было желание показать бывшим лицеистам, что я могу с этим справиться. Потом — желание иметь возможность транслировать в мир свои «антиускорительские» идеи. Я считал, что в будущем человек, который умеет делать сайты, будет иметь такое же преимущество, как грамотный перед неграмотными в прежние времена. Дальше я сосредоточился именно на форумах как средстве создания сообщества своих единомышленников, проекта с собственным лицом (какими и были в своё время openproj.ru и socioclub.org).
А ещё Web-программирование было для меня возможностью сделать что-то, что позволило бы встать в один ряд с Брэдом Фицпатриком (создателем ЖЖ), Джеймсом Аткинсоном (автором PHPbb), Алексисом Оганяном (один из основателей Reddit) и другими личностями, чьи творения серьёзно повлияли на Интернет.
Но увы, сейчас всё это потеряло актуальность. Умением делать сайты на чистом HTML+PHP без frameworkов теперь уже никого не впечатлишь. Транслировать идеи эффективнее не через личный сайт, а через крупные площадки (либо хотя бы автоматизировать репосты туда). Проект, сделанным одиночкой без большого сообщества, в наше время либо просто не заметят, либо не рискнут воспользоваться из соображения «есть риск, что поддержка может прекратиться в любой момент». А для создания того же сообщества идеалистов мне достаточно создать отдельный instance того же Mastodon и сразу получить готовое решение с красивым интерфейсом, без нескольких месяцев разработки. (Кстати, интерфейсы — это моя отдельная боль: будучи аскетом по мировоззрению, терпеть не могу ими заниматься потому что воспринимаю время, потраченное на них, как бесполезное, но с другой стороны, часто именно интерфейс решает, будут ли люди этим пользоваться.)
И поэтому бессознательная часть психики, которая следит за вопросами эффективности, во всю саботирует то, чтобы я занимался Web-разработкой, переключая моё внимание на другие задачи.
С другой стороны, на Web-программирование и мои проекты во многом завязана моя идентичность, ответ на вопрос «кто я». Даже на личном сайте это идёт первым пунктом. Отказавшись от неё, я лишусь возможности чувствовать себя творцом, и скачусь в простые потребители. Собственно, именно из-за этого проваливались все мои прежние попытки отказаться от больших замыслов и заниматься только малыми проектами, которые можно полностью сделать за пару дней. К тому же есть несколько идей, которые я считаю нужным всё же принести в мир: каталог бесплатностей и личных страниц, мобильное сообщество с возможностью писать записи в оффлайне, open soruce-аналог движка Pikabu.
Но каталог можно реализовать в виде бот-аккаунта на том же Mastodon, систематизировав его с помощью хеш-тегов. Да и для мобильного сообщества доработать его же, добавив возможности Progressive Web Application.
А что касается свободного аналога Pikabu, то я воспринимаю его в первую очередь как инструмент публичного асинхронного общения. Но сейчас в Интернете всё больше и больше наблюдается обратная негативная тенденция: уход в закрытые реалтаймовые чаты. И можно ли её переломить, просто создав хороший инструмент, — это большой вопрос… Либо даже не переломить, а просто собрать вместе всех тех, кому это не нравится.
В общем, решения, как быть со всем вышеперечисленным, пока не видно. Но зато побочным эффектом от всех этих размышлений стала статья о личной силе. Впрочем, задумывал я её существенно раньше, но именно мысль о самообмане про Web-программирование и подтолкнула к тому, чтобы сесть и написать её.
А сделай особый каталог непопулярных но важных сайтов (как твой, которые не сильно выдаются в выдаче поисковиков), в виде ленты как ВК. Т е главная страница - сам каталог пополняемый сортированный по новой статье на сайте, и вид как лента.
2. Ты не думал над проектом взаимного резервного хранения файлов по миру, когда свободное место на диске можно отдавать под хранение (автоматически) ровно сколько ты хранишь чужого, столько по объему копий важного будут хранить другие твоего. Просто сделать это не ручное, а автоматизировать с баллами и надежностью, чтобы алгоритм сам решал куда перенаправить копии, если она где то давно не засвечивалась как хранимая уже. Например у меня есть 100 Мб наиважнейшей информации. Я выбираю степень сохранности 10 к примеру, и тогда должен выделить либо 1Гб под чужие копии (кто будет хранить мои сегменты шифрованные по хэшу), либо покупать хранение. В ручном режиме я такое уже опробовал (но нужно разбить архив в ручную, сделать торрент, отправить, и проверять периодически появлялся ли на раздаче пир). Но так не будет никто. Нужно сделать чтобы это было как хранение на своем компе (как папки). Просто в веб интерфейсе (или в приложении) видно чтобы было сколько копий, и с каким уровнем надежности. Система сама все перераспределяет по миру, учитывает континенты, обстановку с интернетом, скорости, надежности хранителей и в итоге обеспечивает выставленную надежность хранения. Выставить режимы с шифрованием и без. Те что без - система сама проверяет дублированность по миру, и может очищать лишние. Или к примеру вот есть фильм какой то 4 Гб явно уже люди посмотрели его к примеру, и он лежит на компах 20 млн человек. Вот взять и алгоритм настроить так, чтобы у каждого хранилась 1/20 млн часть этого фильма , ну или хотя бы 1/5 млн часть, и если вдруг уж надо очень еще раз посмотреть, то быстро подкачает. Но в интерфейсе программы или веб, человек видит, что у него есть этот файл как бы полностью. Т е автоматом он вирутально его диск как бы увеличивается на нешифрованные данные во столько миллионов раз, сколько еще людей хранят этот файл (его части). Или к примеру у нескольких человек одинаковая коллекция чего то файлов, сделать выбор алгоритмов, что каждый хранит к примеру доля+n для резервирования. Т е каждый файл дублируется не полное количество раз, а всего 2-3 раза в зависимости от того какую ставят коэффициент надежности сами пользователи. И еще к примеру можно накапливать баллы. Если к примеру сейчас у тебя нет важных для хранения файлов или их объем много меньше чем у тебя есть места на диске, то ты хранишь чужое и накапливаешь баллы, а в критичный момент можешь вообще не хранить свое (сломался к примеру ноут) или появился большой объем данных нужно похранить - используешь баллы.
Программу сделать так, чтобы в обычном проводнике даже не было видно что пустое место занято. А оно занято будет на столько процентов - сколько выделишь.
Меня вот иногда посещает мысль - а не реализовано ли это уже скрыто. Т е мы думаем что у нас пустое место - а там может лежат файлы корпораций или тех же облаков которые платные для других. Как то я даже думал, может нам уже продают носители (диски и прочее) уже с записанной важной мировой информацией, мы думаем что мы там что то форматируем, но реально всё пустое место занято шифрованными файлами. Будь я к примеру Б Гейтцем, именно так бы и сделал. А может так и сделано - мы видим пустое место, а там файлы облаков каких то. Если раскидать к миллиардам пользователей, то каждому не заметно будет если у них кусочек 5-10 Кб скачается в какой то момент по запросу. То есть все пустое место используется, если ты его чем то забиваешь, то есть хитрый резерв всё равно. Вот к примеру что там 30 Гб винды файлы...черт его знает. Мы же видим еще и постоянно файлы установки хранятся пока их не очистить вручную через очистку диска - но мало же кто это делает. Т е уже явно есть опция хранения файлов майкрософт на миллиардах устройств и раздаче близлежайшим типа в моменты обновления (есть галочка получать обновления от любых компов). Так что мешает Б Гейтцу так же хранить что угодно на пустом якобы пространстве диска по всему миру огромные базы. Это было бы очень рентабельно и надежно для мировой культуры - сохранность критичных данных человечества. Просто сделали бы это открыто, с баллами для людей и вносимым вкладом. Время хранения информации может быть валютой всемирной.
Еще сделать опцию суперхранителя - и/или хранителя на энергонезависимых носителях (холодное хранение на внешних дисках, ДВД, лентах). С проверкой по требованию. Ну к примеру у тебя есть свободный диск, ты записываешь на него 3 Тб инфы которая с пометкой (можно холодное хранение без быстрого доступа, или указывается время доступа). Периодичность проверки что ты хранишь устанавливает заказчик хранения. (к примеру что может потребовать проверку наличия раз в 3 мес или не чаще).
Самое главное над чем я сейчас думаю - это децентрализованность системы и сбоеустойчивость алгоритмов по принципу DHT в торрентах. Алгоритм сам решает куда перекачать побольше , куда поменьше, кто надежнее и тому больше баллов.
Еще сделать мастер файл - на случай апокалипсисов, чтобы потом по хэшам можно было найти свои файлы по обычным средствам связи и попросить выслать любым способом.
Можно какую то криптовалюту к этому прикрепить. Т е консенсус валюты доказывается фактом хранения.
Что то уже реализовывается, но там всё сложно сделано, очень жесткие правила.
Я же думаю о системе где (хранишь - молодец - вот баллы, не хранишь, вот тебе сообщение что твои файлы тоже перестают храниться или баллы не начисляются, а система сама перекачивает то что должен был хранить ты доп копию в другое место), можешь в любой момент перестать, и в любой момент опять влиться (ну к примеру купил новы диск - и продолжил). А если у тебя накоплены баллы/крипта, то можешь выбрать что твои файлы не удаляются, даже если ты не можешь хранить чужие временно, пока есть оплата. Можно сделать еще опцию к примеру - приходит сообщение, что твой контрагент перестал хранить твои файлы (не важно по какой причине) и система удалит его файлы у тебя, но ты можешь поставить галочку "всё равно хранить", а контрагент видит что его файлы все равно кто то хранит, и может потом попросить похранить в долг или отблагодарить или договориться о сделке тарифа оплаты (как аукцион). К примеру еще 10 пиров есть кто хранит - проводится аукцион, кто готов хранить дешевле.
Причем такой аукцион могут проводить крупные корпорации к примеру если им надо хранить миллионы Тб то они могут за каждый кусок архива вообще отдельный аукцион автоматизированный проводить. Если пир пропал, то оплата прекращается и быстро проводится новый аукцион на 10-ю копию к примеру, и она дублируется к новому пиру выигравшему аукцион на хранение.
В идеале думаю что это какой то файловый менеджер по типу Тотал командер, который можно запустить на любом компе со своим паролем/ключом и видеть все свои файлы и баллы и степень дублируемости, надежности, количество баллов, срок еще хранения и сколько пиров хранит в данный момент и статистику по времени (сколько исчезло пиров, или давно не появлялось, сколько перекачано к другим пирам). И так же веб интерфейс.