- Перово, Москва, Россия
- me@4xpro.ru
- x4_pro
- XXXXPro
Новости сайта в Telegram
t.me/4x_proО Сети и о жизни
Если бы Нового Года не существовало, его бы следовало придумать
С Новым Годом, сетяне! Пусть коннект ваш будет крепким, пинг — быстрым, а потери пакетов — нулевыми!
Об иллюзиях
Самому мне всегда казалось, что это люди, у которых какие-то проблемы с внутренним Ребенком, из-за чего они не переносят проявления детства в других и пытаются таким образом засунуть их во "взрослую жизнь".
Встречались ли такие люди вам? И как складывалось общение с ними? Или, может быть, вы сами выступали в роли разрушителя иллюзий?
Слово о критическом мышлении
- отсутствие внутренних логических противоречий или нестыковок с наблюдаемым явлением;
- надежность и количество источников, из которых получены эти объяснения;
- количество допущений, которые нужно сделать, чтобы объяснение было истиной (чем меньше их требуется, тем лучше).
Конфликт старого и нового
Наблюдали ли вы за собой подобное? И вообще, как считаете, можно ли примирить старое и новое так, чтобы одно не отрицало и не обесценивало другое и в то же время не стояло на пути прогресса?
Традиционная и современная модели отношений мужчины и женщины
Итак, существует две модели взаимоотношений мужчины и женщины в рамках семьи.
Первая из них можно назвать традиционной. Она характеризуется четким и строгим разделением ролей: мужчина выступает в роли добытчика ресурсов, выходит во внешний мир и берется за те дела, где требуется риск или нужна физическая сила, а женщине достается работа по поддержанию дома, требующая внимания, заботы и терпения. Такая модель сложилась во времена натурального хозяйства, когда человек жил в непосредственном контакте с природой и ресурсы для жизни получал от неё. В тех условиях эта модель была вполне оправдана как с экономической, так и с биологической точки зрения.
Плюсы данной модели: согласованность с биологическими инстинктами, одобрение социумом.
Главный минус: для соответствия ролям требуются определенные психологические качества, которых у индивида может просто не быть в силу его психотипа. (Для тех, кто знает соционику и психософию, поясню: для мужской роли нужно быть логик-сенсориком с высокими Волей и Физикой, для женскую — этик-интуитом с высокой Эмоцией и Логикой.) Причем, как правило, в условиях традиционного общества индивид, не соответствующий гендерной роли, подвергается жесткому психологическому прессингу и принуждению к ней, что нарушает принцип "каждый имеет право быть таким, какой он есть".
Вторая модель — современная — появилась вместе с появлением крупных городов, в которых основным источником ресурсов стала не природа, а взаимодействие внутри социума, для которого нужны совершенно иные качества: интеллект, способность прогнозировать будущее, понимать потребности окружающих, умение убеждать и договариваться. Этими качествами могут обладать как мужчины, так и женщины, поэтому в такой модели нет четкого разделения ролей: когда пара сталкивается с какой-либо жизненной проблемой, за ее решение берется тот партнер, который чувствует себя более компетентным в данной области. Соответственно, при современной модели партнерам выгодно выбирать друг друга так, чтобы их области компетентности максимально дополняли друг друга.
Плюсы данной модели: каждый имеет возможность быть самим собой и искать партнера под свои истинные потребности, а не переделывать себя под требования социума.
Минусы: критерии оценки партнера на уровне сознания и инстинктов могут не совпадать, поэтому такая модель работает только в том случае, если сознательное, человеческое начало сильнее животного (низкой примативности).
Проблемы в отношениях начинаются тогда, когда возникают неоправданные ожидания относительно друг друга. Это бывает в трех случаях:
- У мужчины и женщины не совпадают используемые модели (у женщины — традиционная, у мужчины — современная или наоборот).
- У партнеров с современной моделью очень сильно различается размер областей компетентности, в результате чего один дает другому существенно больше, чем получает.
- Партнеры с современной моделью плохо знают области компетентности друг друга не договорились о том, как быть с проблемы, которые не попадают в область компетентности ни того, ни другого. В результате каждый считает, что решение проблемы другой возьмет на себя.
О работе и халяве
Ответ нашелся быстро: поиск дешевого, но хорошего телефона мной воспринимается как возможность получить халяву, в то время как фриланс-заказы — как работа. Интереса ради я задал себе вопрос: сохранился бы у меня тот же уровень мотивации, если бы эта деятельность превратилась бы в работу (скажем, кто-то предложил бы мне составить обзор этого сегмента рынка, купив в качестве оплаты выбранную модель телефона)? Покрутив в голове эту ситуацию, я понял, что нет, уровень мотивации был бы такой же, как и при выполнении обычных заказов, если не ниже. И тут я задумался: а в чем же принципиальное отличие работы от халявы? Почему действия требуется выполнить те же самые, а уровень мотивации совершенно разный?
Поразмыслив на эту тему, я выделил такие отличия:
- Халява — это спонтанность в духе "захотел — сделал и получил результат, передумал — бросил и ничего не потерял" (например, я в любой момент мог решить "не буду покупать сейчас, подожду еще пару лет"). Работа так или иначе предполагает обязательства перед заказчиком, и спонтанность исчезает в тот момент, как только эти обязательства на себя берутся.
- Поиски халявы в большинстве случаев не ограничены по времени, работа почти всегда предполагает обозначение сроков выполнения. Так, например, тот же мобильник я мог бы выбирать и до сегодняшнего момента, а вот вероятность, что заказчик согласится ждать полгода, весьма мала.
- Работа предполагает оценку результата заказчиком, тогда как халява ищется для себя и внешнего оценивающего там нет.
Можно ли в наше время совершить открытие, будучи ученым-любителем?
Таким образом, потенциальная возможность открыть что-то у ученого-одиночки все же есть. Другой вопрос, что для этого он быть очень увлеченным своим делом, и иметь достаточно времени для этого, что, к сожалению, в наше время весьма непросто.
Конечно можно возразить, что на ученого, который работает в коллективе, влияет еще и сама интеллектуальная среда, наличие единомышленников, обсуждение с которыми может привести к появлению новых идей. Но о с другой стороны, сознание одиночки менее загружено стереотипами и штампами, что дает больше шансов посмотреть на проблему с неожиданной стороны и увидеть что-то новое.
А вы что думаете по этому поводу?
Слово о приватности (privacy)
Сегодня случайно узнал, что ВКонтакте отменили возможность сокрытия списка друзей. Меня эта новость обрадовала, так как я всегда придерживался мнения, что социальная сеть — место публичное по определению, и если человек регистрируется там и размещает что-то, то оно должно быть доступно всем. Надеюсь, следующим шагом станет отмена приватности фотографий, видео и списка групп, в которых состоит пользователь.
И вообще, искренне не понимаю людей, которые по тем или иным причинам озабочены "невмешательством в частную жизнь" (тем, что на Западе называют privacy) в широком смысле этого слова. Какой смысл скрывать свою жизнь достойному и законопослушному человеку? Скорее наоборот, публичность и открытость всех и каждого была бы дополнительным средством борьбы с преступностью и недостойным образом жизни. Законы, направленные на ее защиту, потенциального вреда могут нанести гораздо больше, а в отдельных случаях напрямую противоречат здравому смыслу.
Впрочем, в России это понятие не приживется, по крайней мере, при моей жизни.
Что будет с Интернетом или грозит ли нам сверхцентрализация?
Вчера на одном форуме наткнулся на мнение "какой смысл делать сайты о кино, если есть сайт КиноПоиск, на котором на каждый фильм написаны десятки рецензий и все, что можно обсудить, обсуждено неоднократно". Далеее автор утверждал, что имеет смысл делать только такие сайты, у которых аналогов не имеется в принципе.
Меня эта мысль заставила задуматься, о том, куда вообще идет Интернет. Читать далее…
Моральный Кодекс Настоящего Компьютерщика
- Стремлением к познанию, т.е. желанием постоянно расширять и углублять свои знания о компьютерах и Сети, причем познания могут относиться не только к технической стороне работы компьютеров, но и к вопросам, связанным с ними косвенно, например, влиянию компьютеров на межчеловеческие отношения.
- Целеустремленностью и упорством, т.е. умением четко ставить цель и добиваться ее, но при этом уметь вовремя отказаться, если цель — недостижима, а также умением учиться на чужих ошибках и признавать свои, а также высокой работоспособностью для максимально быстрого достижения своих целей.
- Готовностью помочь другим людям. НК всегда готов помочь другому человеку в компьютерных вопросах, за исключением одного единственного случая: когда кто-то пытается нагло наживаться таким образом за счет НК. Помогая другим, НК действует по принципу «лучше научить человека ловить рыбу, чем накормить его», т.е. он всегда старается объяснить, отчего берутся проблемы и как их решать.
- Информация, с точки зрения НК, не может быть товаром, который покупается и продается, она должна быть либо свободно доступной (т.е. не превышать стоимости носителя или передачи по каналу связи), либо засекреченной. Самым большим преступлением, с точки зрения НК, является отказ поделиться информацией с человеком, который желает научиться что-то делать сам, если этот отказ продиктован соображениями собственной материальной выгоды.
- Дружба в понимании НК может существовать только в Сети, так как только Сетевые средства и способы общения позволяют достичь высокого уровня доверия между людьми, и при этом никак не ограничить их свободу.
- НК не принимает гендерный стереотип поведения (т.е. модель поведения, считающуюся традиционной для представителей определенного пола) , который оффлайновое некомпьютерное общество пытается ему навязать. Как следствие, любовные отношения с девушкой у НК возможны только в том случае, если девушка окажется способной к другому распределению ролей. В частности, если девушка сможет: а) сама познакомиться с НК, б) постоянно проявлять инициативу для проведения оффлайновых встреч, в) первой признаться в любви, г) не требовать, чтобы ей уделялось внимания больше, чем компьютеру, д) уступать НК в мелких бытовых вопросах.
- В оффлайне НК избегает всяческих шумных компаний и многолюдных мероприятий, т.к. в них он чувствует себя лишним и ненужным. Кроме этого, НК не признает такого понятия как «летний отдых» в традиционном обывательском понимании, а использует отпуск (или каникулы) для самосовершенствования или расширения компьютерных знаний.
- НК постоянно ищет способы добиться от компьютера большей производительности за счет применения накопленных знаний и оптимизации программных и аппаратных настроек без вложения дополнительных денежных средств. НК постоянно поддерживает почти идеальный порядок на своем компьютере, он почти всегда знает, что у него есть и где это искать.
- Излишние материальные ценности (т.е. такие, которые не являются необходимыми для поддержания жизнедеятельности и не оказывают непосредственного влияния на эффективность работы на благо Сетевого сообщества) для НК не представляют никакой ценности.
- НК пытается заставить окружающих принимать его таким, какой он есть, не допускает навязывания стереотипов поведения, противоречащих его внутренним потребностям, и презирает людей, которые пытаются это сделать. Кроме этого, он никогда и ни при каких условиях не прощает когда-либо нанесенных обид и рано или поздно мстит обидчику.