Портрет 4X_Pro
Был в Сети сегодня, 22:05
Мультиблог
4X_Pro
Записки лишнего человека

Мировоззренческое

В этом разделе я излагаю свою мировоззренческую концепцию Единого Информационного Поля Вселенной. Эта концепция возникла как попытка примирения религии и науки, и создавалась как средство достижении внутренней целостности и гармонизации мира вокруг себя.

Об иньской и янской модальностях

4X_Pro
Не раз уже упоминал в своем блоге такие понятия как иньская и янская модальность жизни. Пришло время написать о них подробнее. Само понятие модальностей в данном контексте я позаимствовал у Авессалома Подводного, известного астролога-психолога.
Янская модальность — это преобразование мира, пространства и ситуации вокруг себя. Это ориентированность на активные действия, направленные на конкретный результат, а также активная трата энергии и ресурсов на его достижение, которая делается в расчете на то, что достигнутый результат позволит все эти траты окупить и восполнить (экстраверсия по Юнгу). Янская модальность — это также и наличие четких (и часто довольно строгих) требований к себе и окружающим, а также отношение к борьбе и конкуренции как к норме жизни.
В иньской модальности главное другое — принятие мира, приспособление к уже имеющися условиям. Иньская модальность более созерцательна, в ней нет склонности к активным действиям. Оценка себя и своей деятельности завязана не на результаты как таковые, а на внутренние состояния, которые переживаются на пути к этим результатам. Известная фраза «счастье — это не конечный пункт назначения, а способ путешествия» — это как раз выражение иньской модальности. Иными словами, там где ян будет активно бороться и пытаться сделать «как надо» в его понимании, инь попробует либо изменить свое отношение к ситуации, либо просто к ней привыкнуть. По этому же принципу строятся и взаимоотношения с окружающими: «принять, понять, уговорить». В отличие от янской модальности, где энергия расходуется активно, иньская предполагает ее экономию и сохранение как одну из ключевых задач.
К сожалению, сейчас в мире существует перекос: в общественном сознании янская модальность подается как единственный вариант жизни, к которому стоит стремиться, а любые альтернативы рассматриваются как нечто неправильное. Впрочем, иногда встречается и другой вариант: жесткая привязка к физиологическому полу — мужчины обязательно должны быть ян, женщины — инь. Но оба подхода — неправильные.
На самом деле для каждого человека какая-то одна модальность является внутренне гармоничной, а попытки жить в другой ведут к дисгармонии, внутренним конфликтам, возможному сходу с Пути, и, в конечном счете, разочарованиям и выгоранию. На верхних уровнях развития личности (четвертом и выше) появляется гибкость переключения между модальностями, возможность использовтаь и противоположную модальность. Но все равно она остается инструментом, который используется по мере необходимости, маской, которую можно надеть на время.
Еще худший вариант — это смешение модальностей. Например, жить в иньской, но при этом оценивать себя янскими критериями или наоборот. Вечное недовольство собой гарантировано!

О гармонизации личности

4X_Pro
Еще в ранней юности мне категорически не нравились ценности "ускорителей жизни" — гиперактивных амбициозных карьеристов, зацикленным на успешности, которые тогда, да и сейчас тоже, подавались как образец для подражания. Не нравились потому, что они в принципе не предполагают состояния равновесия, покоя и удовлетворенности. И тогда я придумал альтернативный образ — образ Гармоничного человека, в соответствии с которым жил сам, и который нес все эти годы в Сеть, чтобы показать, что есть альтернатива "ускорительству". Выглядит он так:
  1. У гармоничного человека не нарушена связь с собой ни на одном из уровней:
    а) он хорошо чувствует связь с собственным телом и его биоритмами, и подстраивает под них свои дела, (а не наоборот, как "ускорители");
    б) он осознает и принимает все свои эмоции, позволяя им быть, а не вытесняет их или пытается подменить "нужными";
    в) умеет прислушиваться к своей интуиции, доверять ей и использовать ее;
    г) поддерживает связь и на уровне целей и предназначения: оно подсказывает, какие дела и цели ему подходят, к чему у него есть склонности и способности. ("Ускорительская" идея "любой может стать любым" для него абсолютно чужда и выглядит совершенно нерациональной тратой сил и средств.)
  2. Хорошая связь с собой у гармоничного человека позволяет чувствовать свои истинные потребности дает умение сказать "Для меня достаточно, больше мне не нужно!" (тогда как для "ускорителей" постоянный рост потребностей считается нормой). Она же позволяет не подаваться рекламе, понятиям моды и престижа и прочим сиюминутным веяниям социума, а уделять внимание только тому, то останется важным в долгосрочной перспективе.
  3. Удовлетворя только свои истинные потребности, гармоничный человек не стремится к экспансии, расширению сферы своего контроля. Ему это просто не зачем. Как следствие, снижается уровень конкуренции в социуме.
  4. Берясь за какое-то дело, гармоничный человек ориентируется не на продаваемость результата, а на свои внутренние критерии качества, свое ви́дение того, как быть до́лжно, и пользу для человечества в глобальном и долгосрочном плане.
  5. Гармоничный человек не боится быть собой, даже если это вызовет неприятие и непонимание окружающих. Кроме того, соблюдение своих границ, внутренних правил и убеждений для него заведомо важнее любых внешних результатов, и в случае конфликта между ними в жертву приносятся именно результаты.
  6. Гармоничный человек стремится быть включенным в социум ровно настолько, насколько это ему самому комфортно и не приводит к нарушению его личных границ и жизненного ритма. (В то время как для "ускорителя" востребованность — один из главных показателей успеха, и быть человеком, у которого расписаны все дни на несколько месяцев вперед для него нормально.)
Большинству людей эту самую связь с собой ломают еще в детстве. Мне повезло чуть больше: у меня она сохранилась до достаточно осознанного возраста (что и дало возможность сформировать и описать этот образ гармоничного человека). Но тем не менее, однажды в жизни настал такой неблагоприятный период, в котором эта связь оказалась нарушенной (точнее, ее оказалось выгоднее отключить, чтобы через этот период пройти). И недавно я осознал, что до сих пор не восстановил ее в полной мере, на всех уровнях. По всей видимости, именно это и станет моей основной жизненной задачей на ближайшее время.

Методики Управления Реальностью

4X_Pro
Пару месяцев в одном из разговоров зашла речь о методиках Управлении Реальностью — возможности силой мысли повлиять на материальный мир (самая известная из них — Трансерфинг, но есть множество других, отличающихся лишь в деталях). Лично я склонен считать, что они все же работают. Просто большинство не умеет их правильно применять. Очень часто этими методиками пытаются заменить реальные действия. Естественно, ничего не получается! Правильное использование этих методик — совсем иное: создавать для действий благоприятные условия. Образно это можно описать так: предположим, вам нужно переплыть море на парусном корабле. Неправильное применение методики — это сидеть и представлять себя уже на другом берегу. Правильное — это представить спокойное море и попутный ветер, после чего сесть на реальный корабль и поднять паруса, и тогда вырастет вероятность, что ветер реально сменится на попутный, а море — успокоится.
Но есть и еще несколько условий работы этих методик:
  1. С помощью этих методик можно влиять только на события, имеющие вероятностный характер, но невозможно нарушить основополагающие мировые законы, в частности, законы сохранения и причинно-следственные связи.
  2. Внутренняя целостность. Как известно, личность человека содержит множество субличностей (зачастую, неосознаваемых), интересы и желания которых могут весьма и весьма отличаться от интересов Эго, (той части, которую человек ассоциирует с собой). Каждая из этих субличностей оказывает свое влияние на реальность. Если субличности конфликтуют, они уравновешивают друг друга, и суммарное воздействие на реальность оказывается близко к нулю. И наоборот, чем более внутренне целостен человек, чем меньше у него субличностей и конфликтов между ними, тем больше он может концетрировать свою волю и тем проще ему вносить изменения в мир.
  3. Чем меньше изначальная вероятность события (т.е. такая, с которой оно бы могло случиться само по себе, без вмешательства), тем больше усилий и концентрации нужно для того, чтобы его реализовать. Поэтому идеальным применением Управления Реальностью является "доталкивание" в нужную сторону тех событий, у которых вероятность близка к 50 на 50.
  4. Также я склонен считать, что мир обладает некими защитными механизмами от откровенно деструктивных действий (причем как осознанных, так и нет) и будет сопротивляться им.
И, напоследок, вопрос: а как вы относитесь к подобным методикам? Пробовали ли применять сами и что получалось?

О покаянии

4X_Pro
Сегодня задали интересный вопрос: есть ли в нашем учении понятие покаяния, и как это нужно делать.
На мой взгляд, идеальный вариант такой: осознать свою ошибку и пропустить на эмоциональном уровне через себя то, как выглядят ее последствия глазами всех, кого эта ошибка затронула. Потом восстановить состояние потерянной гармонии и осмыслить, почему это произошло, в чем была ошибка, и как не допустить ее повторения. После того, как гармония в сознании восстановлена, восстановить гармонию и в мире, минимизировав последствия своих неправильных действий.

Пути Избранного, Искателя и обывателя

4X_Pro
Путь каждого человека уникален, но несмотря на это, можно выделить три группы Путей в зависимости от того, что является главной задачей данного воплощения души:
  1. Обыватели. Их основная задача — это продолжение рода и поддержание пригодности мира для жизни, если так можно выразиться. То есть выполнение обычных повседневные задач, рутины. Как правило, мышление обывателей за рамки этих самых повседневных задач и не выходит, отвлеченные вопросы и деятельность, лишенная очевидной практической выгоды здесь и сейчас, им непонятна и неинтересна. Обыватель старается быть как все и жить как все, не размышляя о вопросах Пути.
  2. Искатели. Основная цель Искателей, как следует из названия, — это поиски своего Пути, познание себя, изучение своей личности и ее максимальное раскрытие и развитие. Главный вопрос Искателя — это "кто я, каков мой Путь и каково мое место в мире".
  3. Избранные. В отличие от Искателей, которые ищут свой Путь методом проб и ошибок, у Избранных изначально присутствует внутреннее ощущение предписанности им какого-то особого Пути, причем как правило, этот Путь — это создание чего-то принципиально нового, существенное изменение мира. При этом чувство Пути столь сильно, что Избранный просто не может его игнорировать, и при необходимости жертвует ради следования Пути всем остальным, в частности, материальным благополучием, социальными связями, семьей.
Читать далее…

Разное

4X_Pro
Небольшая притча, иллюстрирующая принцип относительности добра и зла и невозможность видеть все последствия: http://bormor.livejournal.com/501792.html. Хотя все подается в несколько преувеличенном виде (очень маловероятно, что один человек за жизнь может несколько раз поставить мир на грань катастрофы и тут же спасти) в целом суть передана очень верно.

Опоры личности

4X_Pro
Задумывались ли вы над вопросом, почему разные люди на одни и те же ситуации реагируют совершенно по-разному: для одних это вызов, возможность показать себя, а для других — беда и неприятность (очень показателен в этом плане старый мультфильм про Оха и Аха)? Почему одни могут выдержать множество ударов судьбы, а другие ломаются после одного или двух?
Если начать серьезно изучать, что не давало человеку сломаться в той или иной ситуации, то окажется, что у каждого из выдержавших испытания был некий источник того, что придавало ему силы, источник того, что в коучинге называют ресурсом. Это может быть вера в себя, может быть мнение или отношение какого-то значимого человека, может быть чувство принадлежности к роду или народу, вера в свои способности или удачу, вера в покровительство высших сил. В нашей системе такие источники принято называть Опорами Личности. Как уже было сказано, у разных людей опоры личности могут быть весьма разнообразными, но в целом их можно объединить в четыре группы. Эти четыре группы соответствтуют четырем составляющим Бытия по Хайдеггеру — Четверице, которая состоит из следующих компонент:
Небо        Боги
Люди       Земля
(причем расположены они именно так, чтобы оси-дихотомии были диагональны, что подчеркивает равноправие всех компонент).
Кратко прочитать суть этих понятий можно тут: http://aberamento.livejournal.com/27391.html или посмотреть лекции Дугина (идея Четверицы излагается во второй лекции из цикла про идеи Хайдеггера).
Вот несколько примеров опор личности для каждого из компонентов.
Читать далее…

Открытые вопросы

4X_Pro
Сюда будут выноситься вопросы, с которыми на данный момент нет ясности, которые требуют дополнительных размышлений и уточнений.
  1. Какова сущность ЕИВП. На данный момент я рассматриваю два варианта — сознание ЕИВП монолитно, и души приобретают автономность и какие-то индивидуальные качества только на момент отделения от него, или же оно представляет собой коллективное сознание, в котором каждая душа сохраняет индивидуальность даже в развоплощенном состоянии, но при этом души могут обмениваться информацией свободно (некий аналог компьютерной системы с NUMA-архитектурой).
  2. Если принять вариант с индивидуальностью душ за истину, то возникает вопрос: полностью ли они равноправны между собой или существует некая иерархия учитель/ученик или кластеризация по принципу чужих и родственных душ.
  3. Предположение о том, что цель существования душ — не только тестирование этого мира, но и обучение с целью того, чтобы они сами могли стать творцами собственных миров.
  4. Что происходит с душами, которые не смогли воссоединиться с ЕИВП из-за слишком сильной привязанности или дисгармонии. Остаются ли они таковыми навечно или же возможно восстановление гармонии с течением времени.

Три фундаментальных греха

4X_Pro
В ри базовых греха: Ложь, Закрытость, Насилие (перечисленные понятия следует толковать максимально широко). Каждый из них ведет к появлению определенной дисгармонии, ухудшающей качество жизни.

Ложь — в самом общем случае преднамеренное искажение информации. Ложь приводит к потере внутренней целостности, гармонии с собой, и в итоге, способности к Управлению Реальностью. Возможные проявления:
  • сообщение заведомо недостоверной или искаженной информаци окружающим (ложь в обыденном смысле этого слова)
  • самообман
  • следование неистинным желаниям и навязанным обществом целям (особенно под влиянием рекламы)
  • выборочная подача информации с целью сформировать определенную точку зрения
  • лицемерие и эмоциональное притворство
Насилие — нарушение естественного хода событий. Насилие ведет к потере гармонии с окружающим миром, в результате которого мир начинает действовать против человека, в результате чего пропадает удача, начинают притягиваться неблагоприятные события и в конце концов теряется легкость скольжения по жизни. Насилие имеет следующие проявления:
  • физическое насилие
  • эмоциональное давление
  • психологические манипуляции
  • манипуляциями понятиями "долг", "ответственность" и т.п.
  • гендерные манипуляции (утверждения типа "ты мужчина, ты должен" или "ты женщина, поэтому ты должна")
  • нарушение естественных ритмов (чаще всего попытка заставить события происходить быстрее, чем они имеют внутреннюю тенденцию случаться)
  • создание конкуренции вместо сотрудничества или договоренностей о разделе сфер интересов
  • попытка сбить с Пути другого человека (одна из самых тяжелых форм этого греха)
Закрытость — глухота по отношению к тому, что происходит вокруг, попытка отгородить себя от мира. Закрытость приводит к потере гармонии с ЕИВП, в результате чего человек становится слепым в пространстве вариантов: перестает видеть благоприятные возможности и адекватно оценивать желание того или иного события случиться. В самых тяжелых случаях закрытость ведет к сходу с Пути. В понятие Закрытости входит:
  • гордыня (в христианском понимании)
  • равнодушие
  • нежелание учитывать последствия своих действий по отношению к окружающему миру, согласовывать свои интересы с окружающими (быдлизм),
  • любые патологические зависимости
  • нездоровая целеустремленность (такая, которая нарушает баланс между Созерцанием и Действием и между "сейчас" и "потом", в частности, карьеризм и гонка за успехом)
  • чрезмерные, ослепляющие желания
  • нарушение принципа "достойному человеку нет смысла скрывать свою жизнь" (в частности, озабоченность privacy),
  • ревность (в любых ее проявлениях)
  • позиция "я лучше знаю, что тебе нужно" по отношению к другому человеку (последнее зачастую сопровождается грехом Насилия)

Основы учения о ЕИВП

4X_Pro
Часть I — мифологическая
  1. Материальный мир был создан Единым Информационным Полем Вселенной (Единым Информационным Вселенским Полем, ЕИВП), которое задало базовые законы его существования (типа основных свойств материи, базовых физических констант, четырех фундаментальных взаимодействий, законов сохранения энергии и импульса), позволив дальше миру развиваться самостоятельно, и предусмотрело механизм случайностей для возможности вмешательства без нарушения этих законов, а также Защитные Механизмы Мира.
  2. Вопрос о сущности ЕИВП на данный момент открыт. Рассматриваются такие версии: а) некий монолитный разум, от которого отделяются отдельные души только для воплощения в материальный мир, б) ЕИВП как совокупность душ, каждая из которых остается отдельной самодостаточной сущностью, но при этом может свободно обмениваться информацией с остальными душами, пребывающими в невоплощенном состоянии (ближайшие аналогии — Интернет или компьютерная система с NUMA-архитектурой), в) аналогично б, но в роли создателя каждого из миров выступает какая-то конкретная душа (назовем ее Хранителем Мира), а остальные души выступают в роли гостей, если хотят воплотиться в этом мире.
  3. Души вселяются в тело для тестирования того, каким получился мир с целью последующей передачи этой информации ЕИВП (или Хранителю Мира). В случае, если ЕИВП не монолитно, то еще и для развития и накопления личного опыта, чтобы в дальнейшем получить возможность самим стать творцами собственных миров.
    Ближайшая аналогия из нашего мира — это компьютерные игры, где ЕИВП выступает в роли разработчика, душа — в роли игрока, а человек — в роли персонажа, на которого распространяются все имеющиеся в игре условия и ограничения.
  4. Перед очередным воплощением для каждой души предусматривается Путь, то есть набор ключевых ситуаций, которые с высокой степенью вероятности должны произойти, и точка входа, то есть стартовые условия, способности и предрасположенности тела, которое будет использоваться для воплощения. При этом наличие Пути не отменяет свободу воли: душа имеет возможность обойти те или иные ситуации, но ценой больших усилий и ухудшения качества жизни, тогда как следование Пути, наоборот, дается легко.
  5. В процессе существования в воплощенном виде души рискуют подвергнуться "загрязнению", которое заключается в страхе дефицитарности, то есть нехватки необходимых для существования ресурсов. Наиболее ошибочной и деструктивной является дефицитарность по отношению ко времени, которое на самом деле является практически бесконечным ресурсом.
  6. Смерть сама по себе есть ни зло, ни благо. При нормальном развитии ситуации душа после смерти тела воссоединяется с ЕИВП и передает ему весь полученный опыт. Однако в случае слишком серьезных загрязнений или слишком больших привязанностей к чему-то в материальном мире душа теряет возможность воссоединения с ЕИВП и становится потерянной. Именно это состояние рассогласованности и есть то, что в авраамистических религиях описывают как ад. Вопрос о том, будет ли душа существовать в потерянном виде до конца существования мира или может как-то восстановить гармонию и все же воссоединиться с ЕИВП через какое-то время, остается пока открытым.
  7. Вопрос существования духовных наставников и родственных душ (как это описано у Майкла Ньютона) остается пока открытым.
Часть II — этическая
  1. Главный этический принцип "не допускай слишком сильных привязанностей ни к чему, относись к жизни как к поезду, на котором ты едешь до нужной тебе станции". Еще сходный вариант формулировки "ты можешь владеть чем угодно, но не позволяй ничему владеть тобой".
  2. "Истина внутри нас". В сознание человека информация о Пути не попадает, поэтому единственный способ его узнать — это изучать себя, свои склонности и способности, слушать подсказки своего бессознательного и заниматься тем, к чему чувствуется внутренняя склонность. Также следует помнить, что единственное в мире, в истинности чего мы можем не сомневаться — это наши чувства и эмоции ("каждый чувствует то, что он чувствует"), и именно на них нужно полагаться в тех случаях, когда при принятии решения возникают неразрешимые логические противоречия.
  3. Добро и зло — это действия, увеличивающие (или, соответственно, уменьшающие) гармонию в глобальном масштабе. Гармония — отсутствие напряженностей, конфликтов и противоречий, а также конкуренции. При этом любое действие содержит в себе и добро и зло, но в разных ситуациях их соотношение может быть разным даже для одного и того же действия. Кроме того, постоянно следует помнить, что только ЕИВП обладает информацией о ВСЕХ последствиях. Поэтому при принятии решений по моральным вопросам следует руководствоваться собственным эмоциональным состоянием, выбирая тот вариант, который вызывает меньше всего внутренней рассогласованности, но при этом учитывать грехи из пункта 6 и их возможные последствия.
  4. Желания бывают истинные и ложные. Истинные тесно и неразрывно связаны с сущностью человека и его Путем (это то, что человек будет делать в отсутствии вынуждающих обстоятельств), ложные — навязываются социумом с помощью рекламы, представлений об успешных людях, долге и т.п. Истинные желания ни хороши, ни плохи, они просто есть, а оценке с точки зрения добра и зла подлежат только способы их реализации. Конечный критерий истинности желания — это чувства и эмоции, возникающие при реализации этих желаний. Кроме того, истинные желания никогда не требуют совершения грехов (см. пункт 6) для своей реализации.
    Зачастую бывает так, что истинные желания маскируются ложными. В этом случае чтобы разделить их, можно прибегнуть к следующему способу: задать себе вопросы вида "А что я буду хотеть, если получу желаемое? Почему я вообще этого захотел? Есть ли какие более простые и гармоничные способы получить то же самое?"
  5. Три варианта существования: гармонизация внешнего мира ценой рассогласованности с самим собой, самоограничения и отказа от желаний (путь христианства), гармонизация себя (отказ от любых ограничений и реализация любых желаний) при игнорировании гармоничности своих действий во внешнем мире (путь сатанизма), путь максимизации суммарной гармонии (путь Искателей) — поиск или выбор того способа реализации своего желания, который внесет минимально возможную дисгармонию для всех участников происходящего (принцип "Я+Ты+").
  6. Три базовых греха: Ложь, Насилие, Закрытость  (перечисленные понятия следует толковать максимально широко). Каждый из них ведет к появлению определенной дисгармонии, ухудшающей качество жизни: Ложь — к потере гармонии с собой, Насилие — гармонии с миром, Закрытость — гармонии с ЕИВП. Подбобнее о грехах — в отдельной теме.
  7. Поляризация мышления, то есть выделение в мире тех или иных двух крайностей и категорическое неприятие одной из них, желание вытеснить, — это прямой путь к совершению всех трех грехов: Лжи, Закрытости и Насилия.
  8. Обязательными для исполнения с точки нашей системы верований являются те и только те обязательства, которые человек берет на себя сознательно и истинно-добровольно (то есть у него имелась реальная возможность отказаться, которой он сознательно не воспользовался) при условии, что со стороны того, кому даются эти обязательства, не было Лжи (в том числе и сокрытия информации). Нарушение таковых обязательств также есть одна из форм греха Закрытости.
  9. Формула доброго дела выглядит так: выяснить чьи-либо истинные желания и помочь в их реализации так, чтобы это не требовало насилия над собой и жертв со стороны помогающего, а действия по помощи были бы гармоничны. При этом не следует создавать неявного ожидания благодарности или какого-то воздаяния за оказанную помощь, если только они изначально не были обговорены явно так, как это описано в пункте 8. Увлечение следованием "моральному долгу" или самопожертвованием зачастую ведет к грехам Закрытости (путем непонимания истинных потребностей другого и попыткам действовтать из собственных представлений о его благе) и Насилия (требования благодарности за оказанную "помощь").
  10. Необходимо уметь уважать чужие опоры личности. Попытка их разрушить есть впадание в грехи Закрытости и Насилия. Даже если чужая опора кажется деструктивной, гармоничным решением является только помочь человеку выстроить новую опору так, чтобы деструктивная отпала сама собой.
  11. Истинные мотивы далеко не всегда совпадают с  заявляемыми, причем человек не всегда это осознает (см. игры по Берну). Гармоничным решением будет распознание таких игр, понимание истинной потребности человека и предложение ему удовлетворить эти потребности более конструктивным образом.
  12. Иногда попытки привести кого-то к пониманию чего-то ведут к греху Насилия. Зачастую до понимания человек должен дорасти сам.
Часть III — практическая
  1. Нормальным и естественным является состояние легкого скольжения по жизни, когда все получается как будто само собой, и мир сам дает все необходимое для жизни (хотя и не всегда тривиальными путями). Трудности и проблемы — признак потери гармонии с миром или схода с Пути (см. след. пункт), сигнал от Защитных Механизмов о том, что что-то делается не так, и нужно скорректировать свою жизнь, найти и избавиться от трех грехов, описанных в разделе II.
  2. Путь человека предопределен в том смысле, что в его жизни имеется последовательность ключевых событий, имеющих высокую вероятность, движение по которой дается максимально легко. Однако от человека зависит, то, как он проходит эту последовательность, в частности, он обладает свободой воли, которая дает возможность от этой последовательности отклониться. Однако чем дальше человек отклоняется от Пути, тем больше он теряет состояние скольжения по жизни и начинает встречать ее сопротивление, и тем активнее начинают работать Защитные Механизмы Мира, создавая ситуации (зачастую неприятные), которые подталкивают человека к возврату на его Путь. В случае же, если возврат на Путь становится невозможным, происходит досрочное завершение данного воплощения (совершенно неожиданная смерть).
    Однако в жизни некоторых людей может встречаться "Путь с поворотом", то есть такой, который на определенном этапе сталкивает человека с теми или иными трудностями или проблемами, чтобы подтолкнуть его к тем или иным видам деятельности, которыми при другом раскладе человек бы заниматься не стал. В народе про такое говорят "не было бы счастья, да несчастье помогло".
  3. Каждый в той или иной степени обладает способностью к Управлению Реальностью, то есть может с помощью своего сознания воздействовать на вероятность событий, происходящих вокруг него, изменяя ее в желаемую сторону, если при этом не нарушаются фундаментальные законы мироздания (такие как законы сохранения или причинно-следственные связи). Способность к Управлению Реальностью напрямую зависит от внутренней целостности человека, которая заключается в отсутствии в нем субличностей, которые пытаются влиять на вероятность в противоположные стороны. Главное условие возможности Управлять Реальностью — отсутствие греха Лжи (см. раздел II), в первую очередь лжи перед самим собой.
  4. Еще один источник потери внутренней целостности и ослабления способности к Управлению Реальностью — необходимость подчинять свою жизнь графикам, расписаниям, обязательствам с жесткими сроками исполнения, а также наличие долгов (в том числе кредитов). Все это лишает возможности скользить по жизни, дожидаясь благоприятных возможностей и заставляет действовать здесь и сейчас из соображения "надо", преодолевая сопротивление мира и добиваясь необходимого результата с приложением избыточных усилий.
  5. Для отслеживания следованию Пути и наличия внутренней целостности необходимо поддерживать в жизни баланс между Действием и Созерцанием (увы, в наше время настолько часто встречается перекос в сторону первого, что многие считают это нормой). Созерцание может включать в себя несколько элементов: освобождение от информационного шума, анализ и осмысление прошедших событий, поиск подсказок от ЕИВП (как для того, чтобы понять, куда двигаться, так и идей и решений предстоящих задач), проверка внутренней целостности и гармоничности принятых решений, настройка на предстоящее Действие.
  6. Утверждения "человек — хозяин своей судьбы" и "все предписано, от меня ничего не зависит" являются ложными. На самом деле все обстоит следующим образом: мир предлагает человеку те или иные обстоятельства, а от человека зависит то, как он предложенным распорядится, насколько эффективно использует эти обстоятельства. На то же, что предложит мир, можно влиять только с помощью Управления Реальностью и соотношения Порядка/Хаоса в жизни.
  7. Соотношение Порядка и Хаоса. Если есть желание изменить жизнь — следует увеличить в ней долю Хаоса (спонтанных действий, совершаемых по принципу "первое что в голову взбрело"), что даст миру воможность привнести в нее изменения, если зафиксировать то что есть — увеличивать Порядок, то есть привносить регулярность и повторяемость действий.
  8. Одним из важных умений для гармоничной жизни является Принятие — способность безоценочно воспринимать уже произошедшее (вне зависимости от того, произошло оно по объективным причинам или является результатом действия конкретных людей) на уровне "это произошло" и сосредотачиваться на том, что сделать, чтобы изменить уже существующую ситуацию в желаемую сторону или не допустить повторения.
  9. У каждого человека существуют опоры личности: некие явления, представления или убеждения, которые являются для него источником жизненных ресурсов, источником сил, дающим возможность действовать и выстаивать под ударами судьбы в случае потери гармонии с миром. Опоры эти могут быть весьма различными, например, вера в удачу, в интуицию, в познаваемость мира и возможность логически решить любые проблемы, принадлежность к роду, религии или народу, поддержка близких людей, возможности собственного тела или сознания, гендерную принадлежность, убеждение во всемогуществе денег и т.п. При этом любую опору личности можно отнести к одной из четырех групп четверицы Хайдеггера: Небо, Высшие силы, Люди, Земля. Для полного и гармоничного существования у человека должно быть хотя бы по одной опоре на каждую из этих четырех составляющих.

Задать вопрос

Здесь можно задать мне вопрос или спросить совета по любой теме, затронутой в блогах или на форуме. После того, как я отвечу, вопрос и ответ появятся в соответствующем разделе. Но не забываем, что я — сторонник slow life, поэтому каких-либо сроков ответов не обещаю. Самые интересные вопросы станут основой для новых тем на форуме или записей в блоге.
Сразу предупреждаю: глупости, провокации, троллинг и тому подобное летит прямо в /dev/null.