Портрет 4X_Pro
Был в Сети 28 мар. 2024 г., 03:03
Мультиблог
4X_Pro
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Сейчас специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+LXDE). Сторонник IndieWeb.

Социальные сети


Новости сайта в Telegram

t.me/4x_pro

Мировоззренческое

В этом разделе я излагаю свою мировоззренческую концепцию Единого Информационного Поля Вселенной. Эта концепция возникла как попытка примирения религии и науки, и создавалась как средство достижении внутренней целостности и гармонизации мира вокруг себя.

Основы учения о ЕИВП

4X_Pro
Часть I — мифологическая
  1. Материальный мир был создан Единым Информационным Полем Вселенной (Единым Информационным Вселенским Полем, ЕИВП), которое задало базовые законы его существования (типа основных свойств материи, базовых физических констант, четырех фундаментальных взаимодействий, законов сохранения энергии и импульса), позволив дальше миру развиваться самостоятельно, и предусмотрело механизм случайностей для возможности вмешательства без нарушения этих законов, а также Защитные Механизмы Мира.
  2. Вопрос о сущности ЕИВП на данный момент открыт. Рассматриваются такие версии: а) некий монолитный разум, от которого отделяются отдельные души только для воплощения в материальный мир, б) ЕИВП как совокупность душ, каждая из которых остается отдельной самодостаточной сущностью, но при этом может свободно обмениваться информацией с остальными душами, пребывающими в невоплощенном состоянии (ближайшие аналогии — Интернет или компьютерная система с NUMA-архитектурой), в) аналогично б, но в роли создателя каждого из миров выступает какая-то конкретная душа (назовем ее Хранителем Мира), а остальные души выступают в роли гостей, если хотят воплотиться в этом мире.
  3. Души вселяются в тело для тестирования того, каким получился мир с целью последующей передачи этой информации ЕИВП (или Хранителю Мира). В случае, если ЕИВП не монолитно, то еще и для развития и накопления личного опыта, чтобы в дальнейшем получить возможность самим стать творцами собственных миров.
    Ближайшая аналогия из нашего мира — это компьютерные игры, где ЕИВП выступает в роли разработчика, душа — в роли игрока, а человек — в роли персонажа, на которого распространяются все имеющиеся в игре условия и ограничения.
  4. Перед очередным воплощением для каждой души предусматривается Путь, то есть набор ключевых ситуаций, которые с высокой степенью вероятности должны произойти, и точка входа, то есть стартовые условия, способности и предрасположенности тела, которое будет использоваться для воплощения. При этом наличие Пути не отменяет свободу воли: душа имеет возможность обойти те или иные ситуации, но ценой больших усилий и ухудшения качества жизни, тогда как следование Пути, наоборот, дается легко.
  5. В процессе существования в воплощенном виде души рискуют подвергнуться "загрязнению", которое заключается в страхе дефицитарности, то есть нехватки необходимых для существования ресурсов. Наиболее ошибочной и деструктивной является дефицитарность по отношению ко времени, которое на самом деле является практически бесконечным ресурсом.
  6. Смерть сама по себе есть ни зло, ни благо. При нормальном развитии ситуации душа после смерти тела воссоединяется с ЕИВП и передает ему весь полученный опыт. Однако в случае слишком серьезных загрязнений или слишком больших привязанностей к чему-то в материальном мире душа теряет возможность воссоединения с ЕИВП и становится потерянной. Именно это состояние рассогласованности и есть то, что в авраамистических религиях описывают как ад. Вопрос о том, будет ли душа существовать в потерянном виде до конца существования мира или может как-то восстановить гармонию и все же воссоединиться с ЕИВП через какое-то время, остается пока открытым.
  7. Вопрос существования духовных наставников и родственных душ (как это описано у Майкла Ньютона) остается пока открытым.
Часть II — этическая
  1. Главный этический принцип "не допускай слишком сильных привязанностей ни к чему, относись к жизни как к поезду, на котором ты едешь до нужной тебе станции". Еще сходный вариант формулировки "ты можешь владеть чем угодно, но не позволяй ничему владеть тобой".
  2. "Истина внутри нас". В сознание человека информация о Пути не попадает, поэтому единственный способ его узнать — это изучать себя, свои склонности и способности, слушать подсказки своего бессознательного и заниматься тем, к чему чувствуется внутренняя склонность. Также следует помнить, что единственное в мире, в истинности чего мы можем не сомневаться — это наши чувства и эмоции ("каждый чувствует то, что он чувствует"), и именно на них нужно полагаться в тех случаях, когда при принятии решения возникают неразрешимые логические противоречия.
  3. Добро и зло — это действия, увеличивающие (или, соответственно, уменьшающие) гармонию в глобальном масштабе. Гармония — отсутствие напряженностей, конфликтов и противоречий, а также конкуренции. При этом любое действие содержит в себе и добро и зло, но в разных ситуациях их соотношение может быть разным даже для одного и того же действия. Кроме того, постоянно следует помнить, что только ЕИВП обладает информацией о ВСЕХ последствиях. Поэтому при принятии решений по моральным вопросам следует руководствоваться собственным эмоциональным состоянием, выбирая тот вариант, который вызывает меньше всего внутренней рассогласованности, но при этом учитывать грехи из пункта 6 и их возможные последствия.
  4. Желания бывают истинные и ложные. Истинные тесно и неразрывно связаны с сущностью человека и его Путем (это то, что человек будет делать в отсутствии вынуждающих обстоятельств), ложные — навязываются социумом с помощью рекламы, представлений об успешных людях, долге и т.п. Истинные желания ни хороши, ни плохи, они просто есть, а оценке с точки зрения добра и зла подлежат только способы их реализации. Конечный критерий истинности желания — это чувства и эмоции, возникающие при реализации этих желаний. Кроме того, истинные желания никогда не требуют совершения грехов (см. пункт 6) для своей реализации.
    Зачастую бывает так, что истинные желания маскируются ложными. В этом случае чтобы разделить их, можно прибегнуть к следующему способу: задать себе вопросы вида "А что я буду хотеть, если получу желаемое? Почему я вообще этого захотел? Есть ли какие более простые и гармоничные способы получить то же самое?"
  5. Три варианта существования: гармонизация внешнего мира ценой рассогласованности с самим собой, самоограничения и отказа от желаний (путь христианства), гармонизация себя (отказ от любых ограничений и реализация любых желаний) при игнорировании гармоничности своих действий во внешнем мире (путь сатанизма), путь максимизации суммарной гармонии (путь Искателей) — поиск или выбор того способа реализации своего желания, который внесет минимально возможную дисгармонию для всех участников происходящего (принцип "Я+Ты+").
  6. Три базовых греха: Ложь, Насилие, Закрытость  (перечисленные понятия следует толковать максимально широко). Каждый из них ведет к появлению определенной дисгармонии, ухудшающей качество жизни: Ложь — к потере гармонии с собой, Насилие — гармонии с миром, Закрытость — гармонии с ЕИВП. Подбобнее о грехах — в отдельной теме.
  7. Поляризация мышления, то есть выделение в мире тех или иных двух крайностей и категорическое неприятие одной из них, желание вытеснить, — это прямой путь к совершению всех трех грехов: Лжи, Закрытости и Насилия.
  8. Обязательными для исполнения с точки нашей системы верований являются те и только те обязательства, которые человек берет на себя сознательно и истинно-добровольно (то есть у него имелась реальная возможность отказаться, которой он сознательно не воспользовался) при условии, что со стороны того, кому даются эти обязательства, не было Лжи (в том числе и сокрытия информации). Нарушение таковых обязательств также есть одна из форм греха Закрытости.
  9. Формула доброго дела выглядит так: выяснить чьи-либо истинные желания и помочь в их реализации так, чтобы это не требовало насилия над собой и жертв со стороны помогающего, а действия по помощи были бы гармоничны. При этом не следует создавать неявного ожидания благодарности или какого-то воздаяния за оказанную помощь, если только они изначально не были обговорены явно так, как это описано в пункте 8. Увлечение следованием "моральному долгу" или самопожертвованием зачастую ведет к грехам Закрытости (путем непонимания истинных потребностей другого и попыткам действовтать из собственных представлений о его благе) и Насилия (требования благодарности за оказанную "помощь").
  10. Необходимо уметь уважать чужие опоры личности. Попытка их разрушить есть впадание в грехи Закрытости и Насилия. Даже если чужая опора кажется деструктивной, гармоничным решением является только помочь человеку выстроить новую опору так, чтобы деструктивная отпала сама собой.
  11. Истинные мотивы далеко не всегда совпадают с  заявляемыми, причем человек не всегда это осознает (см. игры по Берну). Гармоничным решением будет распознание таких игр, понимание истинной потребности человека и предложение ему удовлетворить эти потребности более конструктивным образом.
  12. Иногда попытки привести кого-то к пониманию чего-то ведут к греху Насилия. Зачастую до понимания человек должен дорасти сам.
Часть III — практическая
  1. Нормальным и естественным является состояние легкого скольжения по жизни, когда все получается как будто само собой, и мир сам дает все необходимое для жизни (хотя и не всегда тривиальными путями). Трудности и проблемы — признак потери гармонии с миром или схода с Пути (см. след. пункт), сигнал от Защитных Механизмов о том, что что-то делается не так, и нужно скорректировать свою жизнь, найти и избавиться от трех грехов, описанных в разделе II.
  2. Путь человека предопределен в том смысле, что в его жизни имеется последовательность ключевых событий, имеющих высокую вероятность, движение по которой дается максимально легко. Однако от человека зависит, то, как он проходит эту последовательность, в частности, он обладает свободой воли, которая дает возможность от этой последовательности отклониться. Однако чем дальше человек отклоняется от Пути, тем больше он теряет состояние скольжения по жизни и начинает встречать ее сопротивление, и тем активнее начинают работать Защитные Механизмы Мира, создавая ситуации (зачастую неприятные), которые подталкивают человека к возврату на его Путь. В случае же, если возврат на Путь становится невозможным, происходит досрочное завершение данного воплощения (совершенно неожиданная смерть).
    Однако в жизни некоторых людей может встречаться "Путь с поворотом", то есть такой, который на определенном этапе сталкивает человека с теми или иными трудностями или проблемами, чтобы подтолкнуть его к тем или иным видам деятельности, которыми при другом раскладе человек бы заниматься не стал. В народе про такое говорят "не было бы счастья, да несчастье помогло".
  3. Каждый в той или иной степени обладает способностью к Управлению Реальностью, то есть может с помощью своего сознания воздействовать на вероятность событий, происходящих вокруг него, изменяя ее в желаемую сторону, если при этом не нарушаются фундаментальные законы мироздания (такие как законы сохранения или причинно-следственные связи). Способность к Управлению Реальностью напрямую зависит от внутренней целостности человека, которая заключается в отсутствии в нем субличностей, которые пытаются влиять на вероятность в противоположные стороны. Главное условие возможности Управлять Реальностью — отсутствие греха Лжи (см. раздел II), в первую очередь лжи перед самим собой.
  4. Еще один источник потери внутренней целостности и ослабления способности к Управлению Реальностью — необходимость подчинять свою жизнь графикам, расписаниям, обязательствам с жесткими сроками исполнения, а также наличие долгов (в том числе кредитов). Все это лишает возможности скользить по жизни, дожидаясь благоприятных возможностей и заставляет действовать здесь и сейчас из соображения "надо", преодолевая сопротивление мира и добиваясь необходимого результата с приложением избыточных усилий.
  5. Для отслеживания следованию Пути и наличия внутренней целостности необходимо поддерживать в жизни баланс между Действием и Созерцанием (увы, в наше время настолько часто встречается перекос в сторону первого, что многие считают это нормой). Созерцание может включать в себя несколько элементов: освобождение от информационного шума, анализ и осмысление прошедших событий, поиск подсказок от ЕИВП (как для того, чтобы понять, куда двигаться, так и идей и решений предстоящих задач), проверка внутренней целостности и гармоничности принятых решений, настройка на предстоящее Действие.
  6. Утверждения "человек — хозяин своей судьбы" и "все предписано, от меня ничего не зависит" являются ложными. На самом деле все обстоит следующим образом: мир предлагает человеку те или иные обстоятельства, а от человека зависит то, как он предложенным распорядится, насколько эффективно использует эти обстоятельства. На то же, что предложит мир, можно влиять только с помощью Управления Реальностью и соотношения Порядка/Хаоса в жизни.
  7. Соотношение Порядка и Хаоса. Если есть желание изменить жизнь — следует увеличить в ней долю Хаоса (спонтанных действий, совершаемых по принципу "первое что в голову взбрело"), что даст миру воможность привнести в нее изменения, если зафиксировать то что есть — увеличивать Порядок, то есть привносить регулярность и повторяемость действий.
  8. Одним из важных умений для гармоничной жизни является Принятие — способность безоценочно воспринимать уже произошедшее (вне зависимости от того, произошло оно по объективным причинам или является результатом действия конкретных людей) на уровне "это произошло" и сосредотачиваться на том, что сделать, чтобы изменить уже существующую ситуацию в желаемую сторону или не допустить повторения.
  9. У каждого человека существуют опоры личности: некие явления, представления или убеждения, которые являются для него источником жизненных ресурсов, источником сил, дающим возможность действовать и выстаивать под ударами судьбы в случае потери гармонии с миром. Опоры эти могут быть весьма различными, например, вера в удачу, в интуицию, в познаваемость мира и возможность логически решить любые проблемы, принадлежность к роду, религии или народу, поддержка близких людей, возможности собственного тела или сознания, гендерную принадлежность, убеждение во всемогуществе денег и т.п. При этом любую опору личности можно отнести к одной из четырех групп четверицы Хайдеггера: Небо, Высшие силы, Люди, Земля. Для полного и гармоничного существования у человека должно быть хотя бы по одной опоре на каждую из этих четырех составляющих.

Страницы:
Задать вопрос

Здесь можно задать мне вопрос или спросить совета по любой теме, затронутой в блогах или на форуме. После того, как я отвечу, вопрос и ответ появятся в соответствующем разделе. Но не забываем, что я — сторонник slow life, поэтому каких-либо сроков ответов не обещаю. Самые интересные вопросы станут основой для новых тем на форуме или записей в блоге.
Сразу предупреждаю: глупости, провокации, троллинг и тому подобное летит прямо в /dev/null.