Был в Сети 11 окт. 2024 г., 02:12
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+LXDE). Сторонник IndieWeb, slow lifer.
- Перово, Москва, Россия
- me@4xpro.ru
- x4_pro
- XXXXPro
Новости сайта в Telegram
t.me/4x_proМировоззренческое
В этом разделе я излагаю свою мировоззренческую концепцию Единого Информационного Поля Вселенной. Эта концепция возникла как попытка примирения религии и науки, и создавалась как средство достижении внутренней целостности и гармонизации мира вокруг себя.
Реальный пример того, как можно жить, довольствуясь малым
Удивительная история про старушку, которая умеет довольствоваться малым, но при этом оставаться вполне довольной жизнью: https://domestic-lynx.livejournal.com/219446.html. И, главное, автор записи, domestic-lynx, делает из этой истории совершенно правильные выводы. Пожалуй, основной момент стоит процитировать: Читать далее…
О хорошем и плохом взрослении
Недавно состоялся один интересный диалог, в котором мой собеседник заявил, что вся моя мировоззренческая система построена на отрицании взросления. Видя подобное, я решил сделать дополнительные разъяснения. Основная проблема в том, что имеется определенная терминологическая путаница: зачастую под «взрослыми» понимаются люди, обладающие совершенно различными качествами и жизненной позицией. Среди них есть как хорошие качества, так и те, которые достойны скорее осуждения.
Начнем с хороших. К ним можно отнести следующие:
Начнем с хороших. К ним можно отнести следующие:
- Уметь самостоятельно решать жизненные проблемы по мере их поступления.
- Четко понимать границы своей ответственности и принимать ее без попыток переложить ее на других, равно как и не пытаться взять излишнюю, не стремиться к излишнему контролю.
- Адекватно оценивать риски и уметь своевременно принимать необходимый минимум мер для их устранения или смягчения.
- Разумно управлять своими ресурсами и имуществом.
- Обладать ассертивностью, то есть уметь отстаивать свои границы и интересы, не ущемляя при этом интересы других.
- Сменить приоритеты, в результате которых идеалы и ценности приносятся в жертву материальным вопросам — попросту это предательство себя.
- Отказаться от прежних интересов и способов времяпрепровождения из соображений «пора быть взрослым и серьезным».
- Утратить способности радоваться мелочам жизни, не требующим существенных материальных затрат (в особо тяжелых случаях такие люди и вовсе перестают верить, что нельзя быть счастливым, не имея миллионов).
- Отказаться от свободного и спонтанного самовыражения ради имиджа, репутации или карьерных интересов (например, когда человек перестает вести блог из соображений, что написанное в нем будет негативно воспринято его работодателем).
- Общаться с людьми неискренне: скрывать антипатию к «нужному» человеку или же наоборот, целенаправленно заводить «связи ради связей».
- Совершать какие-либо поступки, направленные только на то, чтобы понравиться противоположному полу, особенно в том случае, если эти поступки противоречат установкам из первого списка.
- Позволять «продавить» себя в плане навязать лишнюю нагрузку или ответственность, которые вы внутренне брать не готовы.
- Думать о себе, как о товаре, который нужно продать подороже.
- Рассматривать жизнь как вечную борьбу и конкуренцию по принципу «человек человеку волк».
- Занимать позицию «вы сами виноваты в своих несчастьях» по отношению к окружающим. Сюда же относится игра в «белое пальто»: «вот, посмотрите, я такой все свои комплексы предолел, проблемы решил, успехов добился
стою в белом пальто красивый, а вы (или они) — неудачники».
Как проверить желание на истинность
Как я уже писал, все желания, испытываемые человеком, можно разделить на истинные, согласованные с его сущностью, и ложные, наведенные социумом извне. Чаще всего источником ложных желаний бывает реклама, представления о статусе и престиже, а также мнение значимого окружения.
И возникает вопрос, как отделить ложные желания и цели от истинных.
Я выделил несколько критериев:
И возникает вопрос, как отделить ложные желания и цели от истинных.
Я выделил несколько критериев:
- «Писательский метод». Есть такая рекомендация для начинающих писателей «можешь не писать — не пиши». Аналогично и с целями: если есть понимание, что прекрасно обходился без чего-то всю жизнь и понимаешь, что можешь обойтись и дальше — это ложная цель.
- Контроль по эмоциям и энергии: истинная цель настолько привлекательна, что вызывает эмоциональный подъем и сама дает энергию на движение и преодоление препятствий на пути к ней. Она как бы тащит к себе магнитом, заставляет возвращаться к ней вновь и вновь, даже если обстоятельства вынуждают откладывать движение к ней.
- Контроль по внутренним запретам и фобиям: истинная цель не требует их преодоления, либо существуют обходные пути, позволяющие ее достичь без этого преодоления.
- Внутренняя целостность, согласие с самим собой. Истинные желания не ведут к ее утрате. Если же возникает противоречие, внутренний конфликт (то, что психологи называют амбивалентностью), когда одна часть личности хочет чего-то, а другая — нет, то это существенный признак ложности цели.
- Принятие обратных сторон. Реализация любого желания (да и вообще почти любое изменение в мире) несет в себе как позитивные стороны, так и негативные. Одним из признаков истинного желание является осознание и принятие этих обратных сторон, тогда как для ложных целей часто идет их игнорирование или даже вовсе вытеснение.
Об иньской и янской модальностях
Не раз уже упоминал в своем блоге такие понятия как иньская и янская модальность жизни. Пришло время написать о них подробнее. Само понятие модальностей в данном контексте я позаимствовал у Авессалома Подводного, известного астролога-психолога.
Янская модальность — это преобразование мира, пространства и ситуации вокруг себя. Это ориентированность на активные действия, направленные на конкретный результат, а также активная трата энергии и ресурсов на его достижение, которая делается в расчете на то, что достигнутый результат позволит все эти траты окупить и восполнить (экстраверсия по Юнгу). Янская модальность — это также и наличие четких (и часто довольно строгих) требований к себе и окружающим, а также отношение к борьбе и конкуренции как к норме жизни.
В иньской модальности главное другое — принятие мира, приспособление к уже имеющися условиям. Иньская модальность более созерцательна, в ней нет склонности к активным действиям. Оценка себя и своей деятельности завязана не на результаты как таковые, а на внутренние состояния, которые переживаются на пути к этим результатам. Известная фраза «счастье — это не конечный пункт назначения, а способ путешествия» — это как раз выражение иньской модальности. Иными словами, там где ян будет активно бороться и пытаться сделать «как надо» в его понимании, инь попробует либо изменить свое отношение к ситуации, либо просто к ней привыкнуть. По этому же принципу строятся и взаимоотношения с окружающими: «принять, понять, уговорить». В отличие от янской модальности, где энергия расходуется активно, иньская предполагает ее экономию и сохранение как одну из ключевых задач.
К сожалению, сейчас в мире существует перекос: в общественном сознании янская модальность подается как единственный вариант жизни, к которому стоит стремиться, а любые альтернативы рассматриваются как нечто неправильное. Впрочем, иногда встречается и другой вариант: жесткая привязка к физиологическому полу — мужчины обязательно должны быть ян, женщины — инь. Но оба подхода — неправильные.
На самом деле для каждого человека какая-то одна модальность является внутренне гармоничной, а попытки жить в другой ведут к дисгармонии, внутренним конфликтам, возможному сходу с Пути, и, в конечном счете, разочарованиям и выгоранию. На верхних уровнях развития личности (четвертом и выше) появляется гибкость переключения между модальностями, возможность использовтаь и противоположную модальность. Но все равно она остается инструментом, который используется по мере необходимости, маской, которую можно надеть на время.
Еще худший вариант — это смешение модальностей. Например, жить в иньской, но при этом оценивать себя янскими критериями или наоборот. Вечное недовольство собой гарантировано!
Янская модальность — это преобразование мира, пространства и ситуации вокруг себя. Это ориентированность на активные действия, направленные на конкретный результат, а также активная трата энергии и ресурсов на его достижение, которая делается в расчете на то, что достигнутый результат позволит все эти траты окупить и восполнить (экстраверсия по Юнгу). Янская модальность — это также и наличие четких (и часто довольно строгих) требований к себе и окружающим, а также отношение к борьбе и конкуренции как к норме жизни.
В иньской модальности главное другое — принятие мира, приспособление к уже имеющися условиям. Иньская модальность более созерцательна, в ней нет склонности к активным действиям. Оценка себя и своей деятельности завязана не на результаты как таковые, а на внутренние состояния, которые переживаются на пути к этим результатам. Известная фраза «счастье — это не конечный пункт назначения, а способ путешествия» — это как раз выражение иньской модальности. Иными словами, там где ян будет активно бороться и пытаться сделать «как надо» в его понимании, инь попробует либо изменить свое отношение к ситуации, либо просто к ней привыкнуть. По этому же принципу строятся и взаимоотношения с окружающими: «принять, понять, уговорить». В отличие от янской модальности, где энергия расходуется активно, иньская предполагает ее экономию и сохранение как одну из ключевых задач.
К сожалению, сейчас в мире существует перекос: в общественном сознании янская модальность подается как единственный вариант жизни, к которому стоит стремиться, а любые альтернативы рассматриваются как нечто неправильное. Впрочем, иногда встречается и другой вариант: жесткая привязка к физиологическому полу — мужчины обязательно должны быть ян, женщины — инь. Но оба подхода — неправильные.
На самом деле для каждого человека какая-то одна модальность является внутренне гармоничной, а попытки жить в другой ведут к дисгармонии, внутренним конфликтам, возможному сходу с Пути, и, в конечном счете, разочарованиям и выгоранию. На верхних уровнях развития личности (четвертом и выше) появляется гибкость переключения между модальностями, возможность использовтаь и противоположную модальность. Но все равно она остается инструментом, который используется по мере необходимости, маской, которую можно надеть на время.
Еще худший вариант — это смешение модальностей. Например, жить в иньской, но при этом оценивать себя янскими критериями или наоборот. Вечное недовольство собой гарантировано!
О гармонизации личности
Еще в ранней юности мне категорически не нравились ценности "ускорителей жизни" — гиперактивных амбициозных карьеристов, зацикленным на успешности, которые тогда, да и сейчас тоже, подавались как образец для подражания. Не нравились потому, что они в принципе не предполагают состояния равновесия, покоя и удовлетворенности. И тогда я придумал альтернативный образ — образ Гармоничного человека, в соответствии с которым жил сам, и который нес все эти годы в Сеть, чтобы показать, что есть альтернатива "ускорительству". Выглядит он так:
- У гармоничного человека не нарушена связь с собой ни на одном из уровней:
а) он хорошо чувствует связь с собственным телом и его биоритмами, и подстраивает под них свои дела, (а не наоборот, как "ускорители");
б) он осознает и принимает все свои эмоции, позволяя им быть, а не вытесняет их или пытается подменить "нужными";
в) умеет прислушиваться к своей интуиции, доверять ей и использовать ее;
г) поддерживает связь и на уровне целей и предназначения: оно подсказывает, какие дела и цели ему подходят, к чему у него есть склонности и способности. ("Ускорительская" идея "любой может стать любым" для него абсолютно чужда и выглядит совершенно нерациональной тратой сил и средств.) - Хорошая связь с собой у гармоничного человека позволяет чувствовать свои истинные потребности дает умение сказать "Для меня достаточно, больше мне не нужно!" (тогда как для "ускорителей" постоянный рост потребностей считается нормой). Она же позволяет не подаваться рекламе, понятиям моды и престижа и прочим сиюминутным веяниям социума, а уделять внимание только тому, то останется важным в долгосрочной перспективе.
- Удовлетворя только свои истинные потребности, гармоничный человек не стремится к экспансии, расширению сферы своего контроля. Ему это просто не зачем. Как следствие, снижается уровень конкуренции в социуме.
- Берясь за какое-то дело, гармоничный человек ориентируется не на продаваемость результата, а на свои внутренние критерии качества, свое ви́дение того, как быть до́лжно, и пользу для человечества в глобальном и долгосрочном плане.
- Гармоничный человек не боится быть собой, даже если это вызовет неприятие и непонимание окружающих. Кроме того, соблюдение своих границ, внутренних правил и убеждений для него заведомо важнее любых внешних результатов, и в случае конфликта между ними в жертву приносятся именно результаты.
- Гармоничный человек стремится быть включенным в социум ровно настолько, насколько это ему самому комфортно и не приводит к нарушению его личных границ и жизненного ритма. (В то время как для "ускорителя" востребованность — один из главных показателей успеха, и быть человеком, у которого расписаны все дни на несколько месяцев вперед для него нормально.)
Методики Управления Реальностью
Пару месяцев в одном из разговоров зашла речь о методиках Управлении Реальностью — возможности силой мысли повлиять на материальный мир (самая известная из них — Трансерфинг, но есть множество других, отличающихся лишь в деталях). Лично я склонен считать, что они все же работают. Просто большинство не умеет их правильно применять. Очень часто этими методиками пытаются заменить реальные действия. Естественно, ничего не получается! Правильное использование этих методик — совсем иное: создавать для действий благоприятные условия. Образно это можно описать так: предположим, вам нужно переплыть море на парусном корабле. Неправильное применение методики — это сидеть и представлять себя уже на другом берегу. Правильное — это представить спокойное море и попутный ветер, после чего сесть на реальный корабль и поднять паруса, и тогда вырастет вероятность, что ветер реально сменится на попутный, а море — успокоится.
Но есть и еще несколько условий работы этих методик:
Но есть и еще несколько условий работы этих методик:
- С помощью этих методик можно влиять только на события, имеющие вероятностный характер, но невозможно нарушить основополагающие мировые законы, в частности, законы сохранения и причинно-следственные связи.
- Внутренняя целостность. Как известно, личность человека содержит множество субличностей (зачастую, неосознаваемых), интересы и желания которых могут весьма и весьма отличаться от интересов Эго, (той части, которую человек ассоциирует с собой). Каждая из этих субличностей оказывает свое влияние на реальность. Если субличности конфликтуют, они уравновешивают друг друга, и суммарное воздействие на реальность оказывается близко к нулю. И наоборот, чем более внутренне целостен человек, чем меньше у него субличностей и конфликтов между ними, тем больше он может концетрировать свою волю и тем проще ему вносить изменения в мир.
- Чем меньше изначальная вероятность события (т.е. такая, с которой оно бы могло случиться само по себе, без вмешательства), тем больше усилий и концентрации нужно для того, чтобы его реализовать. Поэтому идеальным применением Управления Реальностью является "доталкивание" в нужную сторону тех событий, у которых вероятность близка к 50 на 50.
- Также я склонен считать, что мир обладает некими защитными механизмами от откровенно деструктивных действий (причем как осознанных, так и нет) и будет сопротивляться им.
О покаянии
Сегодня задали интересный вопрос: есть ли в нашем учении понятие покаяния, и как это нужно делать.
На мой взгляд, идеальный вариант такой: осознать свою ошибку и пропустить на эмоциональном уровне через себя то, как выглядят ее последствия глазами всех, кого эта ошибка затронула. Потом восстановить состояние потерянной гармонии и осмыслить, почему это произошло, в чем была ошибка, и как не допустить ее повторения. После того, как гармония в сознании восстановлена, восстановить гармонию и в мире, минимизировав последствия своих неправильных действий.
На мой взгляд, идеальный вариант такой: осознать свою ошибку и пропустить на эмоциональном уровне через себя то, как выглядят ее последствия глазами всех, кого эта ошибка затронула. Потом восстановить состояние потерянной гармонии и осмыслить, почему это произошло, в чем была ошибка, и как не допустить ее повторения. После того, как гармония в сознании восстановлена, восстановить гармонию и в мире, минимизировав последствия своих неправильных действий.
Пути Избранного, Искателя и обывателя
Путь каждого человека уникален, но несмотря на это, можно выделить три группы Путей в зависимости от того, что является главной задачей данного воплощения души:
- Обыватели. Их основная задача — это продолжение рода и поддержание пригодности мира для жизни, если так можно выразиться. То есть выполнение обычных повседневные задач, рутины. Как правило, мышление обывателей за рамки этих самых повседневных задач и не выходит, отвлеченные вопросы и деятельность, лишенная очевидной практической выгоды здесь и сейчас, им непонятна и неинтересна. Обыватель старается быть как все и жить как все, не размышляя о вопросах Пути.
- Искатели. Основная цель Искателей, как следует из названия, — это поиски своего Пути, познание себя, изучение своей личности и ее максимальное раскрытие и развитие. Главный вопрос Искателя — это "кто я, каков мой Путь и каково мое место в мире".
- Избранные. В отличие от Искателей, которые ищут свой Путь методом проб и ошибок, у Избранных изначально присутствует внутреннее ощущение предписанности им какого-то особого Пути, причем как правило, этот Путь — это создание чего-то принципиально нового, существенное изменение мира. При этом чувство Пути столь сильно, что Избранный просто не может его игнорировать, и при необходимости жертвует ради следования Пути всем остальным, в частности, материальным благополучием, социальными связями, семьей.
Разное
Небольшая притча, иллюстрирующая принцип относительности добра и зла и невозможность видеть все последствия: http://bormor.livejournal.com/501792.html. Хотя все подается в несколько преувеличенном виде (очень маловероятно, что один человек за жизнь может несколько раз поставить мир на грань катастрофы и тут же спасти) в целом суть передана очень верно.
Опоры личности
Задумывались ли вы над вопросом, почему разные люди на одни и те же ситуации реагируют совершенно по-разному: для одних это вызов, возможность показать себя, а для других — беда и неприятность (очень показателен в этом плане старый мультфильм про Оха и Аха)? Почему одни могут выдержать множество ударов судьбы, а другие ломаются после одного или двух?
Если начать серьезно изучать, что не давало человеку сломаться в той или иной ситуации, то окажется, что у каждого из выдержавших испытания был некий источник того, что придавало ему силы, источник того, что в коучинге называют ресурсом. Это может быть вера в себя, может быть мнение или отношение какого-то значимого человека, может быть чувство принадлежности к роду или народу, вера в свои способности или удачу, вера в покровительство высших сил. В нашей системе такие источники принято называть Опорами Личности. Как уже было сказано, у разных людей опоры личности могут быть весьма разнообразными, но в целом их можно объединить в четыре группы. Эти четыре группы соответствтуют четырем составляющим Бытия по Хайдеггеру — Четверице, которая состоит из следующих компонент:
Небо Боги
Люди Земля
(причем расположены они именно так, чтобы оси-дихотомии были диагональны, что подчеркивает равноправие всех компонент).
Кратко прочитать суть этих понятий можно тут: http://aberamento.livejournal.com/27391.html или посмотреть лекции Дугина (идея Четверицы излагается во второй лекции из цикла про идеи Хайдеггера).
Вот несколько примеров опор личности для каждого из компонентов.
Читать далее…
Если начать серьезно изучать, что не давало человеку сломаться в той или иной ситуации, то окажется, что у каждого из выдержавших испытания был некий источник того, что придавало ему силы, источник того, что в коучинге называют ресурсом. Это может быть вера в себя, может быть мнение или отношение какого-то значимого человека, может быть чувство принадлежности к роду или народу, вера в свои способности или удачу, вера в покровительство высших сил. В нашей системе такие источники принято называть Опорами Личности. Как уже было сказано, у разных людей опоры личности могут быть весьма разнообразными, но в целом их можно объединить в четыре группы. Эти четыре группы соответствтуют четырем составляющим Бытия по Хайдеггеру — Четверице, которая состоит из следующих компонент:
Небо Боги
Люди Земля
(причем расположены они именно так, чтобы оси-дихотомии были диагональны, что подчеркивает равноправие всех компонент).
Кратко прочитать суть этих понятий можно тут: http://aberamento.livejournal.com/27391.html или посмотреть лекции Дугина (идея Четверицы излагается во второй лекции из цикла про идеи Хайдеггера).
Вот несколько примеров опор личности для каждого из компонентов.
Читать далее…