Портрет 4X_Pro
Был в Сети 27 авг. 2025 г., 05:32
Мультиблог
4X_Pro
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+LXDE). Сторонник IndieWeb, slow lifer.

Социальные сети


Новости сайта в Telegram

t.me/4x_pro

Лог жизни

Лог моей жизни, где я фиксирую наиболее эмоционально значимые для меня события и текущее настроение. Является продолжением блога, который я вел в ЖЖ с ноября 2004 по апрель 2018 года.


Перепрошёл «Возрождение Эрафии»

4X_Pro

Сегодня завершил перепрохождение «Возрождения Эрафии» на среднем уровне сложности. Первый раз я проходил её в 1999 году, незадолго до окончания школы, и с тех пор почти забыл основную сюжетную линию. Точнее, помнил только первые две кампании, а вот что было дальше, в голове не отложилось совсем. Возможно, потому что играл то ли на первом, то ли втором уровне сложности.
В процессе игры пришло некоторое переосознание. Раньше я воспринимал Heroes III как не очень удачную попытку повторить вторую часть. А сейчас понял, что там есть одно существенное отличие. Во второй части, по сути, игра сводилась к тому, чтобы собрав небольшую армию, взять под контроль ближайшие шахты и собрать легко доступные ресурсы, а потом как можно быстрее выйти на юнитов шестого уровня и набрать их хотя бы десяток. И только после этого идти на захват остальной части карты, так как при наличии такой ударной силы юниты более низких уровней на поле боя уже мало что решали. (Кроме разве что каких-то безумных соотношений типа 5000 минотавров против 10 титанов, но чтобы эти 5000 минотавров где-то накопились, должно пройти много игрового времени, да и при правильном использовании магии даже с этим можно справиться.) Исключением были разве что сверхмалые карты.
А в третьих же золото является более дефицитным, и такой подход оказывается неэффективным: пока удастся накопить на десяток титанов, противник успеет захватить уже полкарты, избавиться от дефицита золота и прибежать с существенной армией. Так что пришлось учиться избавляться от перфекционизма в духе «сначала отстрой всё, что можно, выкупи всех юнитов, а потом уже иди в атаку» и учиться искать точку баланса, а также расставлять приоритеты, каких юнитов выкупать в первую очередь с учётом особенности героя.

Прошёл The Council

4X_Pro

Прошёл сегодня игру The Council. С первой попытки проиграл последнее противостояние с Мортимером, но потом загрузил последний этап и прошёл заново. Концовка, как выяснилось, поменялась не сильно, только у двух персонажей судьба стала лучше.
Про впечатления от игры в целом могу сказать вот что: от первых четырёх эпизодов был просто в восторге! Сюжет такой, что не оторваться, отлично проработанные диалоги, великоплепные интерьеры, множество отсылок к истории, искусству и мифологии. Но с пятым, на мой взгляд, создатели игры перестарались, и всё стало слишком похоже на какой-то латиноамериканский сериал.
Ещё поймал себя на том, что в целом по жизни я достаточно плохо принимаю изменения. Но в повествовательных играх, где есть выбор между тем, встать на сторону сил прогресса или на сторону сторонников старых порядков (как в этой, что в Sir Brante) при первом прохождении (когда ещё неизвестны последствия выбора, поэтому он делается исходя из собственных ценностей) почему-то всегда выбираю сторону прогресса. Впрочем, когда я это печатал, то пришёл и ответ, почему. Это действительно мне ближе, а в «антипрогресс» я сталкиваюсь только тогда, когда это создаёт угрозу самооценке через обесценивание каких-то навыков или достижений.

Необычная настолочная встреча

4X_Pro

Опять меня несёт потоком жизни куда-то мимо. Вчера плохо выспался, под вечер голова не соображала от слова совсем. Решил лечь пораньше. И даже сумел реализовать это решение — лёг в 0:35. Но получилось как всегда: проспал один цикл, и потом почти восьми утра не мог заснуть повторно. Естественно, днём проснулся очень поздно, делать уже ничего не хотелось.
Вечером наконец-то добрался до настольных игр. Изначально хотел сделать это ещё две недели назад, но всё как-то не складывалось. Такое ощущение, что высшие силы как-то неохотно пускали меня на них. И сегодня, пока добирался, всё время попадал к уходящему поезду метро, на который не успевал, что я считаю весьма неблагоприятным знаком.
Игры сегодня получились необычные. Во-первых, собралось довольно много народа: в опросе отметилось около 30 человек. Причём многие из тех, кто ходил на самые ранние встречи 2018-2019 годов.
Сам я добрался очень поздно — около 21 часа с небольшим. В «японский бэнг» aka Меч Самурая на тот момент народ давно собрался, мест не было. Присоединился к небольшой группе из трёх человек, которая стала играть в игру The Mind. Игра мне очень сильно не понравилась: вроде и задача простая (избавляться от карт по возрастанию чисел на них), но играть нужно не друг против друга, а всем вместе на общую победу. По сути, всё сводится к прогнозированию риска того, что кто-то положит слишком большую карту слишком рано, когда у кого-то ещё есть меньше. Но при этом каким-либо образом согласовывать действия или обмениваться информацией нельзя. По идее, тут может помочь теория вероятности, но не сильно. (Например, была ситуация, когда я положил подряд карты 74 и 76, а у одного из игроков оказалось 75, или когда у меня было 98, а у другого игрока — 99, хотя сами по себе эти события достаточно маловероятны с учётом того, что всего карт 100.) А также время реакции других игроков, которое я вообще никак не учитывал, Поэтому мои ходы окружающие воспринимали как странные, и Яр.Ш. стал меня троллить на тему, что у меня гуманитарный склад ума, поэтому играть со мной невозможно. Я тогда на него сильно обиделся, хотел даже поконфликтовать, но как-то не сложилось.
Потом присоединился Дж.П., а ещё один участник ушёл домой. Сыграли в Каркассон, причём не обычный, а в «Охотников и собирателей», где правила немного отличаются. (Я в него до этого играл как-то один раз то ли осенью, то ли зимой.) Я очень переживал, что если проиграю, Яр.Ш. затроллит меня окончательно. Но повезло: удачно занял поле в центре, за которое в конце получил 22 очка (и очень повезло, что пришёл нужный кусок карты), и ещё одну из речных систем, которая дала 10 очков. Ну и остальное набирал лесами и реками по ходу игры. В итоге занял второе место (Яр.Ш. был, кажется, третьим), после чего вполне успокоился.
Потом перегруппировались: часть присутствующих ушла играть в CodeNames, часть присоединилась к нам, Дж.П. ушёл играть в «Колонизаторов». Причём в «японский бэнг» сыграли пару раз вшестером — это самый небалансовый вариант игры, где все атакуют самурая, так как у него умножаются победные очки. И тут отличилась Ал.С.: она убедила всех, что играет за ниндзя, но реально была самураем. В итоге жёлтая команда убедительно победила. На следующий раз сёгуном был я. Игра шла хорошо, но никак не удавалось понять, где кто. В итоге проиграли 8:10:9. Потом сыграли ещё, кажется, раза три, но уже всемером, где игра более сбалансирована (к нам присоединилась Liu Art, а с ней вместе играл ещё один участник). Эти игры запомнились меньше, плюс ещё стала сказываться духота и нехватка кислорода. Помню только, что пару раз мы побеждали с перевесом всего в одно очко.
В общем, домой поехал вполне довольный. Попал немного под дождь, но промок не сильно. А вот весь остаток дня опять ушёл куда-то мимо.

Первый знак Мастер в World of Tanks!

4X_Pro

Сегодня в World of Tanks день начинался ну очень неудачно: проигрыш за проигрышем. Порой складывается впечатление, что стоит активировать «личные резервы» (бонусы к опыту по итогам боя), как ВБР начинает играть против меня. Или тут дело в том, что в Трансёрфинге называют избыточном потенциалом важности — растут ожидания от боя, поэтому итог оказывается обратный. Когда срок действия резерва истёк, ситуация несколько наладилась: результаты остались так себе, но я хотя бы выполнил три основных дневных задачи. Осталась бонусная — нанести урон 25 единицам техники противника. На обычных танках я бы за такое не взялся, но на арте — это вполне реальная задача. Начал выполнять. И в последнем бою показал какой-то просто запредельный результат: знак «Мастер», 8 единиц повреждённой техники (и, как следствие, медаль «Поддержка»), с отличием выполнена последняя задача кампании «Долгожданное подкрепление» (которую я не мог пройти уже не помню сколько) и эта самая бонусная задача. Ещё использовался бонус «опыт x5», в реультате чего я получил более 4000 опыта.

Возвращение на настолки

4X_Pro

Впервые с момента покупки нового компьютера выбрался на настольные игры. Прежде было как-то не до этого… И оказался очень доволен. Сначала поиграли в «японский бэнг», причём сегодня был день «жёлтых» — все три кона выигрывали сёгун и самурай. Причём на первом (тогда я был за ниндзя) мне буквально чуть-чуть не повезло. У меня оставалось два жетон стойкости, три защиты, и ни одного оружия. Я считал, что этого мне хватит, чтобы дожить до своего хода и сыграть карту «Передышка», которая восстановит стойкость. Но случилось непредвиденное: Ал.С. сыграла целых три карты «Чайной церемонии» подряд, набрала кучу карт, среди которых попалось два «Дзю-дзюцу», на которые нужно скидывать оружие. В итоге потерял оба жетона стойкости, и карта передышки из одной из самых ценных превратилась в бесполезную. В общем, тот кон мы проиграли всухую, закончив с нулём жетнов чести. Но тут оказалось, что у меня есть одна карта даймё и у моего напарника — ещё две. Итог — 5:3! Второй кон мы с Ал.С. были самураями и выиграли. Правда, под конец игра затянулась: наши противники долго сидели с одним жетоном. Третий раунд снова проиграли. Причём в одном случае я допустил мелкую ошибку — не туда сыграл карту «Гейша». Сказалась невозможность быстро перестроиться: несколько кругов хотел с её помощью избавить от доспеха одного игрока, а когда она у меня появилась, целесообразнее уже было бы использовать её против другого, чтобы атаковать его два раза (одно из моих оружий его не доставало с доспехом).
Потом разделились: большинство стало играть в Codenames. Я отказался и присоединился к другим участникам, которые, после долгих обсуждений, решили играть в «Нуар». Причём там подобралась, кажется, чисто альфийская компания. Правил большинство не знало или не помнило, поэтому игра получилась очень странной. Но общая атмосфера была очень позитивной, давно такого не помню.

Первые настолки этого года

4X_Pro

Сегодня впервые в этом году выбрался на настолки. Снова играли в «Остров кошек». В этот раз мне снова повезло: в первом же раунде пришла дополнительная корзина. В итоге выбрал стратегию тратить минимум ресурсов на задания (которые мне первые два раунда и не шли почти) и создать два больших кошачьих семейства. Этим немало удивил Ал.С., так как в предыдущие разы я, наоборот, собирал коллекцию заданий. А с третьего раунда начал играть жёстко: вдруг пришла целая куча общих заданий, которые приводили к штрафам за невыполнение тех или иных условий. И я стал их активно выкладывать, вызывая самые разнообразные эмоции среди участников.
Последний раунд прошёл очень нервно. К его началу семейства создать получилось, но кроме них, у меня почти ничего другого не было, только две карты заданий. Ещё я разыграл карту общих заданий, по которой давался бонус за обычные сокровища, но по их количеству отставал от других игроков. То есть получалось, что сыграл глупо, помог другим больше, чем себе. И ещё это вызвало ажиотаж в плане охоты за сокровищами — обычные к концу игры разобрали все (впервые такое видел), остались только редкие. Но главное, у меня было четыре незаполненных каюты, что привело бы к штрафу на 20 очков. Из-за чего я сильно боялся повторения сентябрьской ситуации, когда из-за этого проиграл с разгромным результатом. И ещё нужно было потратить всех рыб, так как за них было тоже общее задание со штрафом (его выложила К.Ш.)
Но тут вдруг в голове созрела стратегия, как разыграть последний раунд так, чтобы дозакрыть две каюты. Проблема была в одном: для этого подходило всего несколько кошек из всех имевшихся на столе, и их могли доразобрать другие игроки. Плюс оказался перед весьма неприятным выбором: либо идти на риск и разыгрывать бонусную карту для получения дополнительных рыб с риском, что часть из них останется неиспользованой, либо оставить пустой одну корзину. В итоге выбрал первое. И очень нервничал, смогу ли правильно всё разыграть. И почти получилось. Только К.Ш., которая ходила передо мной, в последний момент утащила нужную кошку. Причём я это как-то упустил, и думал, что просто не могу эту кошку найти на столе, из-за чего психанул и наорал на двух участников, которые слишком громко обсуждали что-то своё. Потом Ал.С. сказала, что ту кошку забрала К.Ш. Пришлось брать другую, неподходящего цвета, которая не входила в семейство и не давала очки. Но хотя бы каюту я закрыл! А вторую из оставшихся закрыл с помощью редкого сокровища. И только выложив его на поле в конце раунда, смог выдохнуть и успокоиться: всё, я сделал всё, что мог! Ещё избавился почти от всех крыс на корабле, оставалась только одна, и от всех рыб.
В итоге когда произвели расчёт, оказалось, что мы с ещё одним участником набрали по 87 очков и поделили первое место. Правда, он мне в своё время помог, выбрав для одного из общих заданий, что его нужно выполнять на фиолетовых кошках, которых у меня было на тот момент четыре штуки, а к концу игры стало ещё больше.
Потом, когда клуб закрылся, мы пошли в бывший McDonald's и решили доиграть там в «Меч самурая» aka Японский бэнг. Но пока дошли и сделали заказ, прошло много времени, и до закрытия осталось всего полчаса. Стали играть в ускоренном темпе, но всё равно доиграть не смогли. Да и после такой нервной встряски игралось плохо. В итоге подсчитали очки, не доиграв, и с большим отрывом победил ронин, за которого играла Д.П. Причём я почти до самого конца игры не мог понять, что она не ниндзя (сам играл за сёгуна).
Домой ехал очень усталый от всех этих переживаний, но очень довольный! Жалею только, что так сорвался в эмоциональном плане. И вообще, был какой-то злой и нервный, что давно со мной на играх не случалось.

Два таких разных дня

4X_Pro

Второй день живу в каком-то сонном состоянии. Вчера это было такое расслабленное состояние в духе «положительные эмоции возникают, если на всё положить», радость от того, что до НГ я почти свободен (нужно только итоги года написать).
Но сегодня день не сложился с самого начала. Во-первых, начался с телефонного звонка, что почти всегда предвещает, что ничего хорошего не выйдет. Во-вторых, днём вывел из себя отец, создав ненужную проблему, из-за которой я хочу разругаться со всеми и встречать Новый Год в гордом одиночестве. (А заодно и с пустым столом, ибо «культ стола» у старшего поколения меня вообще бесит.) В-третьих, всё же выбрался на настольные игры, но даже они особой радости не принесли. Играли в «японский бэнг», один раз я даже выиграл, но у меня три раза вытаскивали с помощью «Уловки» критически важные в тот момент карты. Перед выездом на игры я вытянул карту Таро с вопросом, чего ждать от этих игр. Выпал перевернутый туз Пентаклей, который обычно означает имущественные потери. Вот, видимо, так это и сработало. Причём в самом конце получилось так: участница передо мной вытащила у меня карту защиты (причём вероятность вытащить её была всего 1/5!), после этого атаковала и добила, потому что отбиться было нечем. А на моём ходу игра закончилась по колоде. В общем, ушёл домой не то, чтобы злой, но скорее просто недовольный и разобиженный.
Ещё сегодня не был доступен чайник, а взять воду с собой из дома я как-то не сообразил, поэтому всю игру страдал от жажды.

Противоречивые настолки

4X_Pro

Сегодня впервые с мая съездил на настольные игры. Из того заведения, где они проводились прежде, нас выжили (слишком мало денег приносим). Теперь собираемся в ДК ЗИЛ на Автозаводской. Я там был впервые, вход нашёл не сразу, и само здание оставило какое-то неприятное впечатление очень странной и неудобной планировки. Кроме того, ДК закрывается в 22 часа, поэтому и на игры приходится приезжать раньше. Мы договорились начать в 18, я опоздал минут на 20, но всё равно приехал вторым, вскоре после Ал.С. Мы с ней сыграли в «Каркассон», причём я выиграл с большим отрывом. Потом пришёл ещё один человек (причём из тех, кто присоединился недавно), сели играть в «Меч самурая» (в просторечии японский бэнг). Новый участник в японский бэнг не умел, поэтому Ал.С. посадила его и села сама играть за ниндзю, а меня — за сёгуна, который при игре втроём получает целый ряд преимуществ: дополнительную атаку, дополнительную карту, неуязвимость к «Бусидо» и целых шесть жетонов чести. На начальном этапе мне ещё очень повезло: пришло несколько карт усиления и «чайных церемоний». В итоге я сходу отобрал ещё три жетона чести у ниндзя, но дальше дело встало. Дальше всё время приходила одна-две карты защиты, и ещё какая-нибудь малополезная в моей ситуации, изредка — оружие. Я их разыгрывал, и оставался без карт, в результате чего ниндзя ничего не могли мне сделать, но и я тоже не мог развить успех. Но после очередной пересдачи колоды ко мне снова пришло несколько карт «чайной церемонии». С одной стороны, я получил возможность атаковать противника (и постепенно выбил все защиты), с другой — не успевал тратить всё оружие за ход (а синие карты усиления к тому времени мне все снесли) и стал получать ответные атаки. В какой-то момент даже стал бояться, что проиграю, но через некоторое время смог выбить все защиты у нового игрока и отобрать у него последний жетон чести, закончив игру, кажется, с шестью жетонами.
Потом долго разбирались с новой игрой под названием «Дедуля винчестер». Когда уже готовы были приступить к игре, пришёл YKrop Ukropovich, у которого был «Остров кошек», и мы с Ал.С. переместились туда, а оставшиеся игроки решили сыграть вместо этого в «Каркассон», решив, что в «Дедулю» на троих неинтересно.
В «Остров кошек» я начал неплохо. Но дальше допустил ряд ошибок. Во-первых, взял задание «оставить средний ряд корабля полностью пустым», которое стоит целых 25 баллов. На первый взгляд кажется, что это легко, но оказалось, что в этом случае быстро становится негде размещать кошек. Но самое обидное — я отказался от карты, которая давала возможность размещать кошек и сверху, и снизу корабля, оставляя этот средний ряд пустым. В третьем раунде место закончилось от слова совсем, поэтому я принял тяжёлое решение на это задание забить. Но к этому времени уже успел наразмещать кошек очень неэффективно, не думая о заполнении кают.
Во-вторых, вспоминая впечатления от прошлых игр, когда на последних ходах сильно не хватало корзин, ударился в другую крайность: начал активно на них тратиться. В итоге набрал целых три штуки, но потратил на это слишком много рыб. В итоге последняя корзина постоянно оставалась незадействованной из-за их нехватки. В общем, моя вечная проблема, что в «Кошках», что в «Роскоши», что в «Project L»: не могу поймать момент, когда нужно переходить от вкладывания ресурсов в развитие «инфраструктуры» к их трате на основную задачу.
Ну и третьим просчётом была ставка на сокровища. У меня была карта, дающая 7 очков, если я к концу игры буду обладателем самого большого их количества. В итоге каждый ход я тратил как минимум одну карту на их получение, плюс ещё дважды потратился на кошек неподходящих цветов только ради сокровищ и закрытия каюты. Но каким-то образом у того же YKrop Ukropovich в итоге сокровищ оказалось всё равно больше!
Итог — полнейший разгром с таким счётом, что я был в полном шоке, и пришлось всё пересчитывать дважды, так как думал, что кто-то где-то ошибся. Но безрезультатно. Огромные минусы из-за незаполненных кают, плюс в этот раз я мало набрал там, где беру обычно максимум — на картах заданий. Они мне просто не шли (плюс несколько я сбросил в начале ради корзины).
В итоге домой возвращался сильно злой на всё вокруг. Плюс ещё удручали новости из Интернета. Да ещё, оказывается, сегодня день города, и в метро просто толпы народа. Но, видимо, высшие силы меня оберегали: и сидячее место в поезде оба раза удачно занял сразу же, и люди кругом были спокойные и миролюбивые, ни с кем цапаться не хотелось. Плюс Ал.С. успела всё же частично снять негатив (не знаю только, осознанно или нет).

Размышления об Arcanum и жизни

4X_Pro

Вчера всё же прошёл модуль Wormantown для Arcanum. Концовка весьма неожиданная! Удивляюсь отсутствию логики воскрешения в Arcanum: вроде такая возможность есть, но для многих NPC выдаётся «эта жизнь не может быть восстановлена». Причём критерии не ясны. Хотя сколько бы новых сюжетных ходов это открывало!
Ещё впечатлило, насколько сильно правильное распределение очков умений меняет прохождение. Я играл на максимальном уровне сложности. И первая попытка прохождения была существованием на грани выживания: всё время не хватало то денег на доспех и оружие, то зелий, то ещё чего-нибудь, а бои были просто мучительными из-за постоянных промахов. Второй раз дело шло лучше, но в гномьих шахтах тоже стало тяжеловато. А вот третий раз, когда я уже знал, какие навыки нужнее всего (в Wormantown, по сути, нужны только боевые, торговля и кое-какие технологические типа «заряженного кольца», «коктейля Молотова» и оглушающей гранаты), прохождение стало лёгкой прогулкой, кроме разве что последнего боя (и то только потому что я слишком торопился закончить быстрее).
Отсюда вывод: если чувствуешь, что застреваешь в игре из-за нехватки ресурсов, лучше бросить и начать заново. Второй раз уже будет опыт распределения навыков, и дело пойдёт куда быстрее. Жаль, в жизни такое невозможно. А ещё возникает вопрос: как научиться заранее прогнозировать, как лучше распределить навыки?

Прошёл игру A Tale for Anna

4X_Pro

С подачи Kitsune прошёл сегодня игру A Tale for Anna на мобильнике. Игра простенькая и небольшая, но тем не менее, весьма понравилась: очень качественно прорисованная 2D-графика (эх, никто меня не убедит, что 3D может быть лучше хорошо сделанной 2D) и интересная история со счастливым концом. Интересно, как Kitsune такое находит?


Страницы:
  • 1
  • 2
Задать вопрос

Здесь можно задать мне вопрос или спросить совета по любой теме, затронутой в блогах или на форуме. После того, как я отвечу, вопрос и ответ появятся в соответствующем разделе. Но не забываем, что я — сторонник slow life, поэтому каких-либо сроков ответов не обещаю. Самые интересные вопросы станут основой для новых тем на форуме или записей в блоге.
Сразу предупреждаю: глупости, провокации, троллинг и тому подобное летит прямо в /dev/null.