Размышления об Arcanum и жизни

Вчера всё же прошёл модуль Wormantown для Arcanum. Концовка весьма неожиданная! Удивляюсь отсутствию логики воскрешения в Arcanum: вроде такая возможность есть, но для многих NPC выдаётся «эта жизнь не может быть восстановлена». Причём критерии не ясны. Хотя сколько бы новых сюжетных ходов это открывало!
Ещё впечатлило, насколько сильно правильное распределение очков умений меняет прохождение. Я играл на максимальном уровне сложности. И первая попытка прохождения была существованием на грани выживания: всё время не хватало то денег на доспех и оружие, то зелий, то ещё чего-нибудь, а бои были просто мучительными из-за постоянных промахов. Второй раз дело шло лучше, но в гномьих шахтах тоже стало тяжеловато. А вот третий раз, когда я уже знал, какие навыки нужнее всего (в Wormantown, по сути, нужны только боевые, торговля и кое-какие технологические типа «заряженного кольца», «коктейля Молотова» и оглушающей гранаты), прохождение стало лёгкой прогулкой, кроме разве что последнего боя (и то только потому что я слишком торопился закончить быстрее).
Отсюда вывод: если чувствуешь, что застреваешь в игре из-за нехватки ресурсов, лучше бросить и начать заново. Второй раз уже будет опыт распределения навыков, и дело пойдёт куда быстрее. Жаль, в жизни такое невозможно. А ещё возникает вопрос: как научиться заранее прогнозировать, как лучше распределить навыки?