Wikium и зависимость от внешних оценок

Запись сделана 24 ноября 2018 года.
Я понял, что не так с результатами на Wikium. Там есть два режима: тренировка по программе развития и тренировка с самостоятельным выбором тренажера. Так вот, в режиме тренажера сложность всегда начинается с самой простой, а во втором — с учетом результатов, полученных в предыдущие дни. То есть, допустим, в одном случае упражнение на сложение начинается с двух чисел и потом постепенно увеличивается, а в другом — сразу с четырех или пяти. Но при этом при подсчете очков за каждый правильный ответ это никак не учитывается! Естественно, количество полученных ответов за минуту в первом случае будет больше, чем во втором. Поэтому показав хорошие результаты в тренажерном режиме, я потом их теряю в режиме программы развития.
Теперь вот не знаю, что с этим делать. То ли бросить занятия вообще, объявив этот Wikium очередным инструментом выкачивания денег, то ли использовать только режим тренажеров, то ли смириться с таким несправедливым падением показателей.
А еще, размышляя об этом вчера ночью, я понял, насколько же зависим от внешних показателей. Это даже в компьютерных играх видно. Игры с полностью открытым миром, где нет явного сюжета и индикаторов прогресса, типа Second Life или космического симулятора (не помню, как называется), который когда-то рекомендовала мне Alhimik aka Лоудриэль Арктис, у меня вызывают вопрос «а что тут делать-то, если никаких целей нет» и желание забросить, ограничившись беглым просмотром игрового мира. Примерно то же самое случилось у меня и в игре Elder Scrolls III (хотя там ключевой сюжет есть, но он как-то теряется на фоне всего остального).
Но что любопытно, обратная ситуация, когда количество квестов и заданий растет в разы быстрее, чем я успеваю их проходить, тоже действует негативно: вызывает паралич выбора, в результате которого я бросаю игру. Нечто подобное наблюдается в играх «найди предмет», типа «Тайн времени». А оптимальный баланс между целью и свободой наблюдается в играх Fallout и Arcanum (я имею в виду настоящие Falloutы, то есть I и II): с одной стороны, есть главная цель, с другой — всегда можно отвлечься и поизучать игровой мир.
Еще возникла мысль, что раз так, то мне нужно использовать эту зависимость во благо: активнее пользоваться сервисами с индикаторами прогресса (типа SmartProgress) для тех задач, у которых нет встроенных индикаторов. Например, для того же релиза IntB. Но потом вспомнил об ограничении количества задач, и пришла в голову мысль: а что если сделать раздел такого типа для IntB, чтобы остаться при идеологии «все мое — не разбросано по сети, а собрано на моем личном сайте». Еще вариант — реализовать подобный сервис как приложение для ВКонтакте, чтобы была социальная составляющая.