Почему я берусь за проекты-долгострои?
По итогам недавних разговоров с сэром Миком и Aksionом задумался над таким вопросом. Вроде бы вижу немало вариантов, как можно реализоваться и делать что-то полезное. Например, небольшие нишевые проекты типа того же SiteKnockerBot. Или уже более года собираюсь сделать нормальный сервис для очистки кривого HTML-кода (который получается, например, при копировании из MS Word или с другого сайта). Или заниматься бенчмаркингом и по его результатам писать статьи на Hashnode или даже Phoronix (правда, тут ощутимо мешает языковой барьер). Всё это вполне хорошо сочетается с моими личностными особенностями и идеей жить по настроению. Появилась мотивация — беру и делаю (обычно мотивации у меня хватает на три дня, и как раз за них можно сделать либо такой небольшой проект, либо хотя бы работающий прототип), нет или накатило «уплотнение жизни» — занимаюсь другими делами и не переживаю, разве что гоняю фоном в голове идеи, что можно будет сделать потом.
Но почему-то вместо этого постоянно впрягаюсь в проекты-долгострои типа MLCE/MLFW или движка мобильного сообщества, где с одной стороны, нужна систематическая ежедневная работа в течение долгих месяцев (с чем у меня всё плохо), с другой — много внимания нужно уделять интерфейсной части (чего я терпеть не могу). И вот теперь вдруг задумался, почему же так происходит. Пока могу предположить только, что во-первых, сказывается предыдущий опыт: именно работа над форумными движками была первым делом, которое дало мне чувство «я могу сделать что-то стоящее» в период с 2002 по 2007 годы, а также первые freelance-заказы, и в итоге в голове закрепилась серотониновая связь, а во-вторых, за все эти годы у меня всё же сложилось представление, что такое хороший движок сообщества, и хотелось бы это как-то реализовать.
Но почему-то вместо этого постоянно впрягаюсь в проекты-долгострои типа MLCE/MLFW или движка мобильного сообщества, где с одной стороны, нужна систематическая ежедневная работа в течение долгих месяцев (с чем у меня всё плохо), с другой — много внимания нужно уделять интерфейсной части (чего я терпеть не могу). И вот теперь вдруг задумался, почему же так происходит. Пока могу предположить только, что во-первых, сказывается предыдущий опыт: именно работа над форумными движками была первым делом, которое дало мне чувство «я могу сделать что-то стоящее» в период с 2002 по 2007 годы, а также первые freelance-заказы, и в итоге в голове закрепилась серотониновая связь, а во-вторых, за все эти годы у меня всё же сложилось представление, что такое хороший движок сообщества, и хотелось бы это как-то реализовать.
Мои проекты-долгострои:
- Движок для сайта на PHP, работающий полностью на файлах (без СУБД и даже без SQLite), сочетающий в себе функциональность файлообменника и блога.
- Библиотека для POSIX-совместимых командных оболочек (все вариации /bin/sh, такие как dash, busybox/toybox sh, а также bash, т. к. он тоже является POSIX-совместимым) и AWK, существенно расширяющая их возможности. Shell и AWK хороши тем, что есть из коробки в любой POSIX-совместимой системе (то есть, в любой, кроме Windows, и даже в Windows их поставить не проблема), а значит скрипты не будут иметь зависимостей, как ничто другое подходят для задач автоматизации и использования внутри системы, а по рациональности использования ресурсов превосходят любимый многими Python.
- Идеальная ОС на базе Debian, по совместительству являющаяся агрегатором всех моих проектов, в которую будут включены все мои разработки и вообще «всё что нажито непосильным трудом» с тех пор, как я познакомился с Linux, с установкой через автоматический конфигуратор, который может быть встроен в ISO-образ установщика Debian. Конфигуратор уже есть (это тоже большой самостоятельный проект), а над остальным ещё работать и работать, так как в Debian и вообще в open source софте очень много проблем и косяков…
Почему эти проекты становятся долгостроями и почему это невозможно предусмотреть заранее? Потому, что, как я ранее в параллельной ветке писал,