Поездка на канатной дороге
В конце ноября я узнал, что в Москве открыли канатную дорогу. Возникло желание съездить и посмотреть ее вживую. Но только сегодня (вернее, уже вчера) его удалось осуществить, так как несколько раз . Ехать я решил не один, а договорился с с Tellой. Встретиться мы решили в 15:00 на станции метро Воробьевы Горы, чтобы успеть проехать засветло. Но из-за того, что я описывал в предыдущем сообщении, все пошло несколько не так. Встал я с огромным трудом и жестким недосыпом, приехал на место встречи на 10 минут позже, а когда вышли из метро, осознал, что не очень представляю, куда идти. Точнее, я думал, что канатную дорогу будет видно от метро, но за прошедшее время с моей последней поездки на Воробьевы Горы там очень многое изменилось. Там, где раньше был прямой выход к реке, теперь поставили забор, и, как мне казалось, прямого прохода там нет (потом выяснилось, что все же есть, но надо было пройти через КПП в ближайшем здании). Поэтому мы с Tellой пошли в направлении стадиона, так как по карте я помнил, что станция где-то рядом с ним. Было на удивление безлюдно, что заставило меня сомневаться, а туда ли мы вообще идем, и будет ли у стадиона проход к реке. К тому же Tella непрерывно болтала, мешая мне сосредоточиться на основной задаче (и как у нее так получается?). Но в итоге проход нашелся, мы свернули к реке, а вскоре и увидели станцию и сами кабинки, поднимающиеся над ней. Впрочем, и тут не сразу попали куда надо, а сначала зашли через боковой вход и попали в расположенный ресторан. Но тем не менее, все же добрались. Оказалось, что хотя дорога работает бесплатно, все равно для входа нужна «Тройка» или проездной или социальная карта. Но, к счастью, и у меня, и у Tellы «Тройки» при себе были. И вот мы оказались на посадочной площадке. Меня очень впечатлил огромный механизм, приводящий кабинки в движение:
![Механизм канатной дороги](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151db7/Kas7u7jlbMg.jpg)
![Вид на отправляющиеся кабинки](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151dc1/oCwDWR5clu8.jpg)
В самом начале кабинка очень резко поднимается вверх, и над рекой оказывается уже на весьма большой высоте:
![Полет над рекой](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151dfc/Q2dNG9AMBqw.jpg)
С одной стороны, это создает ощущение полета. С другой — кабинка начала слегка раскачиваться, что вызвало у меня страх высоты. Кроме того, когда качается горизонт перед глазами, но вестибулярный аппарат толком не чувствует колебаний, возникает очень неприятное ощущение ненормальности происходящего. В какой-то момент я даже пожалел, что вообще решил воспользоваться таким видом транспорта. Но вскоре колебания прекратились, и я даже попытался сфотографировать открывающиеся виды. Из-за полупрозрачных запотевших стекол это получилось достаточно плохо:
![Вид из кабинки вверх по течению](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151e15/dvnk9M1VkIo.jpg)
Но вот мы добрались до промежуточной станции «Новая лига». Она сейчас закрыта, только охранник сидит в будке, но все равно кабинки сбавляют скорость почти до нуля. А еще тут есть сложный механизм, позволяющий разворачивать часть из них здесь, не отправляя до конечной.
![Станция «Новая лига»](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151e29/SY24NIrS-kU.jpg)
Затем подъем продолжается, но вместо красивого вида на реку открывается вид на стройку внизу, по поводу которого Tella не смогла не высказаться. И вот мы высадились на конечной станции Воробьевы горы. Уехать под оборот и сразу отправиться обратно нельзя — нужно выйти и отстоять очередь на посадку. Кстати, садиться и выходить приходится на ходу. Хоть скорость и невелика, но довольно непривычно.
![Станция «Воробьевы горы»](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151e6a/p7br2sq94Ys.jpg)
Впрочем, уезжать сразу мы и не собирались. Вместо этого отправились на знаменитую смотровую площадку и какое-то время поснимали виды оттуда. Кроме того, я сфотографировал и саму Tellу, а она потом поставила эту фотографию на аватар ВК. Потом был весьма неприятный инцидент, когда Tella додумалась кинуть в меня снежком, чего я терпеть не могу.
Пока мы бродили по площадке, стемнело. И на обратном пути (обратно мы тоже решили вернуться по канатной дороге, а не шагать к Университету) была возможность сравнить дневной и ночной вид. Но на обратном пути случилась небольшая неприятность: в какой-то момент вся канатная дорога остановилась. И мы повисли прямо над рекой всего в нескольких метрах от берега, прямо над льдинами. Почему-то в этот момент мне вспомнилось, как мы с Kitsune катались в СПб на колесе обозрения, и она хотела застрять на самой верхней точке, чтобы подольше посмотреть. А теперь вот и не просили, но само собой получилось. Впрочем, увы, Kitsune все равно эту красоту не увидит.
Самое неприятное, из-за инерции кабины начали раскачиваться. Вот это меня уже немного напрягло. Но потом колебания постепенно прекратились, а минуты через две дорога снова заработала. И дальше мы добрались до Лужников без проблем.
Выйдя со станции (кстати, выход там сделан очень смешно: он ведет все в тот же ресторан), какое-то время фотографировали канатную дорогу с улицы и противоположный берег. Он потрясающе красиво подсвечен! А я-то думал, что зимой на Воробьевых горах делать нечего… А там, оказывается, такие потрясающие виды:
![Кабинки с подсветкой](https://pp.userapi.com/c846322/v846322352/157613/-wOkY0-VvNQ.jpg)
![Еще немного противоположного берега](https://pp.userapi.com/c846322/v846322352/157650/W_zoeNIklqY.jpg)
![Противоположный берег и высотка МГУ вдали](https://pp.userapi.com/c846322/v846322352/15766d/YU9wJh5llNA.jpg)
Но пока стояли и снимали, успели ощутимо замерзнуть. Пришлось возвращаться в метро, где было тепло.
В общем и целом, я поездкой вполне доволен. Только вот на обратном пути спать хотелось катастрофически, и придя домой, я все же заснул, и за остаток дня все, что успел сделать — это выложить фото и написать две записи в блог.
![Механизм канатной дороги](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151db7/Kas7u7jlbMg.jpg)
![Вид на отправляющиеся кабинки](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151dc1/oCwDWR5clu8.jpg)
В самом начале кабинка очень резко поднимается вверх, и над рекой оказывается уже на весьма большой высоте:
![Идем на взлет](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151de8/B6lwSNH6_OA.jpg)
![Полет над рекой](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151dfc/Q2dNG9AMBqw.jpg)
С одной стороны, это создает ощущение полета. С другой — кабинка начала слегка раскачиваться, что вызвало у меня страх высоты. Кроме того, когда качается горизонт перед глазами, но вестибулярный аппарат толком не чувствует колебаний, возникает очень неприятное ощущение ненормальности происходящего. В какой-то момент я даже пожалел, что вообще решил воспользоваться таким видом транспорта. Но вскоре колебания прекратились, и я даже попытался сфотографировать открывающиеся виды. Из-за полупрозрачных запотевших стекол это получилось достаточно плохо:
![Вид из кабинки вниз по течению](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151e06/RQY47dE9I64.jpg)
![Вид из кабинки вверх по течению](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151e15/dvnk9M1VkIo.jpg)
Но вот мы добрались до промежуточной станции «Новая лига». Она сейчас закрыта, только охранник сидит в будке, но все равно кабинки сбавляют скорость почти до нуля. А еще тут есть сложный механизм, позволяющий разворачивать часть из них здесь, не отправляя до конечной.
![Станция «Новая лига»](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151e29/SY24NIrS-kU.jpg)
Затем подъем продолжается, но вместо красивого вида на реку открывается вид на стройку внизу, по поводу которого Tella не смогла не высказаться. И вот мы высадились на конечной станции Воробьевы горы. Уехать под оборот и сразу отправиться обратно нельзя — нужно выйти и отстоять очередь на посадку. Кстати, садиться и выходить приходится на ходу. Хоть скорость и невелика, но довольно непривычно.
![Станция «Воробьевы горы»](https://pp.userapi.com/c845216/v845216672/151e6a/p7br2sq94Ys.jpg)
Впрочем, уезжать сразу мы и не собирались. Вместо этого отправились на знаменитую смотровую площадку и какое-то время поснимали виды оттуда. Кроме того, я сфотографировал и саму Tellу, а она потом поставила эту фотографию на аватар ВК. Потом был весьма неприятный инцидент, когда Tella додумалась кинуть в меня снежком, чего я терпеть не могу.
Пока мы бродили по площадке, стемнело. И на обратном пути (обратно мы тоже решили вернуться по канатной дороге, а не шагать к Университету) была возможность сравнить дневной и ночной вид. Но на обратном пути случилась небольшая неприятность: в какой-то момент вся канатная дорога остановилась. И мы повисли прямо над рекой всего в нескольких метрах от берега, прямо над льдинами. Почему-то в этот момент мне вспомнилось, как мы с Kitsune катались в СПб на колесе обозрения, и она хотела застрять на самой верхней точке, чтобы подольше посмотреть. А теперь вот и не просили, но само собой получилось. Впрочем, увы, Kitsune все равно эту красоту не увидит.
Самое неприятное, из-за инерции кабины начали раскачиваться. Вот это меня уже немного напрягло. Но потом колебания постепенно прекратились, а минуты через две дорога снова заработала. И дальше мы добрались до Лужников без проблем.
Выйдя со станции (кстати, выход там сделан очень смешно: он ведет все в тот же ресторан), какое-то время фотографировали канатную дорогу с улицы и противоположный берег. Он потрясающе красиво подсвечен! А я-то думал, что зимой на Воробьевых горах делать нечего… А там, оказывается, такие потрясающие виды:
![Кабинки с подсветкой](https://pp.userapi.com/c846322/v846322352/157613/-wOkY0-VvNQ.jpg)
![Корабль, кабинки и противоположный берег](https://pp.userapi.com/c846322/v846322352/15763c/QoAkx42d0WM.jpg)
![Еще немного противоположного берега](https://pp.userapi.com/c846322/v846322352/157650/W_zoeNIklqY.jpg)
![Противоположный берег и высотка МГУ вдали](https://pp.userapi.com/c846322/v846322352/15766d/YU9wJh5llNA.jpg)
Но пока стояли и снимали, успели ощутимо замерзнуть. Пришлось возвращаться в метро, где было тепло.
В общем и целом, я поездкой вполне доволен. Только вот на обратном пути спать хотелось катастрофически, и придя домой, я все же заснул, и за остаток дня все, что успел сделать — это выложить фото и написать две записи в блог.