Официальные итоги 2023 года. Часть 2, внешние события

Несмотря на то, что главными в этом году были мои внутренние изменения, о которых я писал в первой части, внешних событий тоже было немало. Самым главным из них была, конечно же, покупка нового компьютера после почти десятилетнего перерыва. После долгой аналитической работы мне удалось подобрать конфигурацию, в которой сочетается бесшумность, достаточная для моих нужд производительность и сравнительно невысокая цена. В результате покупки я убедился, что всё-таки играть локально гораздо лучше и приятнее, чем возиться со всякими облачными технологиями. А ещё покупка компьютера позволила вернуться в распределённые вычисления на платформе BOINC — буду хоть так пользу науке приносить, если своими силами не получается! 

На втором месте по важности стоят пуски этого года. Я реализовал давнее намерение — создал сообщество Идеалистов Интернета, которое работает как часть Fediverse. Хотя на данный момент это скорее ещё один блог для меня и 10geekа. Но тем не менее, Fediverse — одно из тех немногих мест, где сейчас можно быть замеченным без специальной раскрутки.
Также выложил Release Candidate для своего форумного движка Intellect Board. В него вошли все те изменения, которые я делал с 2020 года. Также изменения затронули и остальные сайты: перенёс их на новый VDS, и наконец-то подключил https и поддержку HTTP/2. Теперь теоретически могу сделать поддержку PWA с возможностью написания сообщений в блог в оффлайне.
Кроме того, в первой половине года я неплохо продвинулся в работе над собственным frameworkом под названием MLFW, на котором я сделал прототип первого проекта — гостевой книги.

Третье по важности событие — покупка новой квартиры в Области и то, что я своими силами справился с организационной частью ремонта, хотя раньше для меня само это слово было кошмаром. И надо сказать, в итоге всё получилось вполне хорошо. Так что теперь у меня есть место, которое я воспринимаю как Убежище, где я реально чувствую себя в комфорте и безопасности. А ещё новая квартира стала радикальной формой расхламления: на новое место я вывез те вещи, которые действительно требуются регулярно.

Также я впервые сделал многоцелевой домашний сервер для раздачи файлов, видео по DLNA, выкачиванию и раздаче torrentов в постоянном режиме и ещё ряда функций. На старой квартире в его роли выступает старый ноутбук, на новой — роутер с флешкой.

После двухлетнего перерыва я в очередной раз принял участие в конкурсе на CodinGame. Результаты остались примерно такие же, как и в прошлый раз: 725 место среди 5290 участников.

В типологической деятельности тоже наметилось некоторое оживление. Во-первых, я опубликовал черновик своей типологии эволюционных стратегий, придуманной ещё в 2021 году. Во-вторых, благодаря пользователям Keynol и golblincat наметилось некоторое оживление на socionics.me.

Летом этого года я получил статус квалифицированного инвестора — какое-никакое формальное признание.

Самым неприятным событием года было заболевание в конце августа. Давно мне не было так плохо, как тогда! 

Год был весьма неэффективным в финансовом плане: многих трат можно было бы избежать, а полученные дивиденды оказались существенно меньше, чем проценты по банковскому вкладу на ту же сумму. Также совершил одну весьма неудачную сделку на бирже: продал акции БСП. Хоть и получил прибыль более чем в 100%, но лишился дивидендов, а потом эти акции выросли ещё вдвое.

Самые запомнившиеся впечатления — поездка в Павловский Посад в начале марта этого года, и потом ещё одна — в мае, а также ночное возвращение на разваливающемся велосипеде с квартиры на дачу. Кроме того, в этом году был самый ранний заезд на дачу (22 апреля) и самое долгое суммарное проживание (с апреля по октябрь с возвращением в Москву всего на месяц в июне/июле).

Книгой года для меня стала «Жизнь Клима Самгина» М. Горького. Это огромный роман о человеке, которого я бы по характеру, типу личности и образу жизни мог бы назвать своей копией, живущей в других условиях. Жаль, что роман так и остался неоконченным, поэтому неизвестно, нашёл ли главный герой своё место в жизни в итоге или нет.
Компьютерной игрой года я назову, пожалуй, «Жизнь и страдания господина Бранте». Эта игра тоже во многом заставила задуматься о своих ценностях и выборе, который делается на их основе.

В этом году было два знакомства с весьма интересными людьми: StarGrave и Hottabych39. Увы, привести их на какой-либо из своих сайтов так и не получилось, и через какое-то время общение заглохло, когда изначальные темы исчерпали себя.

Несмотря на то, что год чем-то напоминал 2020, который я провожал с радостью избавления, в целом 2023-ьим я вполне доволен. Исключение — период с июля по середину сентября. В историю моей жизни этот год войдёт как Эпоха Великих Трат (за него я потратил денег чуть ли не столько же, сколько за предыдущую жизнь), Год Прекрасной Весны (часть года до начала июня действительно была одним из лучших периодов с 2019 года) и Год Тяжёлого Лета. Ещё его можно назвать Годом Недоделанных Дел, так как многое из того, что я хотел закончить к Новому году, в итоге пришлось перенести на 2024 год. В частности, я не успел закончить переезд (перевезти новый компьютер на новую квартиру), не выпустил официальный релиз Intellect Board 3.05 (никак не добавлю поддержку PostgreSQL в инсталлятор), не успел пройти StarCraft Broodwars.