С подачи сэра Мика вчера решил съездить посмотреть выставку старых вагонов на станции метро Партизанская (которую я по привычке до сих пор называю Измайловским парком), а заодно и сходить в сам Измайловский парк.
Как всегда, прособирался до 17 с лишним часов, в это время пошёл дождь, и возникли сомнения, а стоит ли ехать. Но я всё же соционический рационал, планы терпеть не могу менять, поэтому решил «поеду!». И, надо сказать, не зря!
Пока ехал туда, увидел на Кольцевой часть парада поездов — «Оку» (такую же, как у нас на Калининской линии), «Русич» и какую-то очень современную разновидность «Москвы» (скорее всего «Москва-2024»). Была мысль дождаться ретро-состава, стилизованного под вагоны А, но не хватило терпения. Сев в поезд, думал о том, что эта поездка — это возвращение кусочка старой жизни, когда я ещё хотя бы иногда выбирался, чтобы увидеть что-то интересное в Городе.
На Партизанской я надеялся увидеть вагоны совсем старых серий, типа Б, В, Г, но всё оказалось иначе: там стоял обычный восстановленный вагон серии Д, вагон Е 3605 — тот самый последний с линкрустовой отделкой, который в конце 2000-х стал мемом в среде метрофанатов, вагон-путемер Д-806 и единственный в московском метро аккумуляторный вагон на базе номерного. Если верить тому, что написано на табличке, такие используются в СПб для того, чтобы двигать составы в депо на участке, где кончается контактный рельс. Но в Москве такое не прижилось, тут решается иначе. Во все вагоны, кроме путемера, можно было зайти, посмотреть интерьер. Очень понравились сиденья в вагоне Д: гораздо удобнее и мягче современных. Да и вообще, тогдашние поезда выглядят гораздо приятнее. Вагоны вроде той же «Москвы», да выглядят круто, но как-то безлико, кажется, что чего-то не хватает… Не знаю, как описать это формально. Но самое главное, была возможность заглянуть в кабины через стекло и как следует рассмотреть контроллер и прочие элементы управления! (Внутрь кабины, увы, не пускали.)
Из-за дождя в Измайловский парк я так и не пошёл. Вместо этого решил сделать метро-прогулку: доехал до станции Измайловская, смотря на лес из окна поезда (для тех, кто не в курсе — там наземный участок метро, проходящий по эстакаде). Даже Серебрянку смог увидеть! (И подумал «Эх, дожил: на Серебрянку из метро смотрю».) Потом ещё немного постоял на станции, созерцая лес и слушая его звуки, и поехал обратно.
Пока ехал, понял, что ещё есть шансы успеть на Полежаевскую, где находилась выставка спецтехники, используемой в метро. Там удалось увидеть современный мотовоз из Краснопресненского депо, самоходный кран-погрузчик, и зумпфовый агрегат — машину для откачки воды и ила из зумпфов — специальных емкостей, где собирается вода, просочившаяся в тоннели. (А раньше я всегда думал, что воду оттуда откачивают стационарные насосы.) Ещё там был диагностический мото-вагон, который может работать даже на строящихся станциях, и поезд «Синергия-2». Правда, внешне там смотреть нечего: обычные «номерные» вагоны, только с необычной раскраской — оранжево-красные, а окна затемнены так, что сквозь них ничего не видно. Только в одну дверь можно было заглянуть, но не зайти. Там внутри почти как в офисе!
К моему большому удивлению, и на Партизанской, и на Полежаевской было весьма многолюдно! А я-то думал, что выставка заинтересует только узкую прослойку метрофанатов. Но это даже хорошо: возможно, подобные выставки помогут кому-то создать или осознать его Мечту.

- Перово, Москва, Россия
- me@4xpro.ru
- x4_pro
- XXXXPro
Новости сайта в Telegram
t.me/4x_proЛог жизни
Лог моей жизни, где я фиксирую наиболее эмоционально значимые для меня события и текущее настроение. Является продолжением блога, который я вел в ЖЖ с ноября 2004 по апрель 2018 года.
Съездил на метровыставку

Халява в метро

Случайно узнал, что в метро проходит акция — до 31 декабря при оплате мобильным устройством через NFC и карту Мир 20 рублей возвращается назад, и 10 — если платить самой картой. Когда-то в начале 2020-ого года уже такая акция была, но тогда у меня не было карты с поддержкой бесконтактных платежей. Теперь пошёл другим путём: выпустил виртуальную карту, привязал её к приложению и вчера пошёл испытывать. На этот раз всё сработало отлично! Только cashback происходит с задержкой где-то в час. Но это не столь важно. И ещё нужно протестировать, будет ли всё это работать, если Интернет на мобильнике выключен.
Так что теперь до конца года могу ездить в метро по ценам начала 2010-х годов! Но «Тройку» (на которой ещё с прошлого года остаётся немного халявы от «Миллиона призов») на всякий случай с собой вожу. Ибо, в отличие от DarLik, понимаю, что мобильник в этом плане штука ненадёжная: может разрядиться, сломаться, закончиться Интернет, а ещё могут закончиться деньги на виртуальной карте.
О метро и халяве

Опять мир меняется в худшую сторону. На этот раз изменения коснулись метро, точнее, официального приложения для него на Android. Летом я получил от Города 4000 баллов халявы, которые можно было потратить либо на различные скидки, либо на пополнение карты Тройка. Но у Тройки есть ограничение, что баланс не может превышать 3000 руб. Изначально я думал, что запишу сначала 2000, потом потрачу, потом запишу ещё две. Но увы, из-за эпидемии я с сентября не пользовался никаким транспортом, а в конце декабря баллы сгорят.
Поэтому сегодня решил пойти другим путём — сделать себе ещё одну карту «Тройка». Это, конечно, потеря 50 руб (хотя теоретически их потом можно будет вернуть), но зато халява не пропадёт. Решено — сделано (ибо ничто не мотивирует так, как возможность получить халяву), и вот я уже дома с новой картой.
Запускаю приложение «Метро Москвы» и тут первая неожиданность: теперь нельзя взять и просто так им попользоваться, вместо этого нужно создать личный кабинет! Дальше ещё лучше: привязка карты — нужно либо пополнить её на 50 руб (что невозможно сделать из-за того, что я уже пополнил её баллами), либо указать станции входа двух предыдущих поездок. В общем, ругался я долго и тщательно. Уже даже хотел было идти ещё раз в терминал, где я её получил, чтобы записать пополнение там, а не телефоном. Потом обнаружил, что чуть ниже есть ссылка «Прочитать карту», которая позволяет сделать всё необходимое без всяких привязок, после чего 2000 баллов были благополучно зачислены на новую Тройку.
Вызывает недоумение только одно: зачем было так портить приложение, которое раньше было таким простым и удобным и отлично делало ровно то, что и должно было делать — пополняло карту и показывало маршрут.