Съездил на метровыставку

С подачи сэра Мика вчера решил съездить посмотреть выставку старых вагонов на станции метро Партизанская (которую я по привычке до сих пор называю Измайловским парком), а заодно и сходить в сам Измайловский парк.
Как всегда, прособирался до 17 с лишним часов, в это время пошёл дождь, и возникли сомнения, а стоит ли ехать. Но я всё же соционический рационал, планы терпеть не могу менять, поэтому решил «поеду!». И, надо сказать, не зря!
Пока ехал туда, увидел на Кольцевой часть парада поездов — «Оку» (такую же, как у нас на Калининской линии), «Русич» и какую-то очень современную разновидность «Москвы» (скорее всего «Москва-2024»). Была мысль дождаться ретро-состава, стилизованного под вагоны А, но не хватило терпения. Сев в поезд, думал о том, что эта поездка — это возвращение кусочка старой жизни, когда я ещё хотя бы иногда выбирался, чтобы увидеть что-то интересное в Городе.
На Партизанской я надеялся увидеть вагоны совсем старых серий, типа Б, В, Г, но всё оказалось иначе: там стоял обычный восстановленный вагон серии Д, вагон Е 3605 — тот самый последний с линкрустовой отделкой, который в конце 2000-х стал мемом в среде метрофанатов, вагон-путемер Д-806 и единственный в московском метро аккумуляторный вагон на базе номерного. Если верить тому, что написано на табличке, такие используются в СПб для того, чтобы двигать составы в депо на участке, где кончается контактный рельс. Но в Москве такое не прижилось, тут решается иначе. Во все вагоны, кроме путемера, можно было зайти, посмотреть интерьер. Очень понравились сиденья в вагоне Д: гораздо удобнее и мягче современных. Да и вообще, тогдашние поезда выглядят гораздо приятнее. Вагоны вроде той же «Москвы», да выглядят круто, но как-то безлико, кажется, что чего-то не хватает… Не знаю, как описать это формально. Но самое главное, была возможность заглянуть в кабины через стекло и как следует рассмотреть контроллер и прочие элементы управления! (Внутрь кабины, увы, не пускали.)
Из-за дождя в Измайловский парк я так и не пошёл. Вместо этого решил сделать метро-прогулку: доехал до станции Измайловская, смотря на лес из окна поезда (для тех, кто не в курсе — там наземный участок метро, проходящий по эстакаде). Даже Серебрянку смог увидеть! (И подумал «Эх, дожил: на Серебрянку из метро смотрю».) Потом ещё немного постоял на станции, созерцая лес и слушая его звуки, и поехал обратно.
Пока ехал, понял, что ещё есть шансы успеть на Полежаевскую, где находилась выставка спецтехники, используемой в метро. Там удалось увидеть современный мотовоз из Краснопресненского депо, самоходный кран-погрузчик, и зумпфовый агрегат — машину для откачки воды и ила из зумпфов — специальных емкостей, где собирается вода, просочившаяся в тоннели. (А раньше я всегда думал, что воду оттуда откачивают стационарные насосы.) Ещё там был диагностический мото-вагон, который может работать даже на строящихся станциях, и поезд «Синергия-2». Правда, внешне там смотреть нечего: обычные «номерные» вагоны, только с необычной раскраской — оранжево-красные, а окна затемнены так, что сквозь них ничего не видно. Только в одну дверь можно было заглянуть, но не зайти. Там внутри почти как в офисе!
К моему большому удивлению, и на Партизанской, и на Полежаевской было весьма многолюдно! А я-то думал, что выставка заинтересует только узкую прослойку метрофанатов. Но это даже хорошо: возможно, подобные выставки помогут кому-то создать или осознать его Мечту.