Настолки и победа в Колонизаторов

В очередной раз выбрался на настольные игры. Сегодня дело шло гораздо лучше, чем прошлый раз. Играли в CodeNames и в Колонизацию, и в то, и в другое успели по два раза.
В Колонизацию я первый раз выиграл, грамотно выбрав стартовые позиции: рядом были восьмерки с камнями и овцами и соответствующие порты. Поэтому когда выпадало число 8, получал и то, и другое, и мог дешево менять их на другие ресурсы. Впрочем, у этого расклада была и обратная сторона: у меня не было глины. Быстро набрал 5 очков, но против меня объединились другие игроки, и один из них, мобилизовав все ресурсы, заблокировал точку, где я собирался строить очередное поселение, а остальные перекрыли другие направления. А потом еще и восьмерку с камнями заблокировали с помощью разбойника.
И тут я понял, что из победителей могу очень быстро перейти в проигравшие: города я отстроил по-максимуму, а возможности строить поселения были сильно ограничены, да еще и глины не хватало. Оставалось только два варианта: либо двигаться вдоль побережья и то в одном направлении (но там был риск, что мне помешает красный игрок, остальные были далеко), либо получить третьего рыцаря и два не хватающих до победы очка за самую большую армию.
Я попытался было купить карту развития, но вместо третьего рыцаря попалась малополезная в тех условиях карта строительства двух дорог. Тем не менее, именно она и решила исход игры: на следующем круге мне пришло два дерева и две овцы, которые я обменял на глину и неожиданно для всех построил сразу три дороги, отобрав тем самым бонусную карту за самый длинный тракт и получив недостающие два очка.
А вот второй раз перемудрил на старте. Я на старте расставлял поселения последним, но не учел, что есть еще и обратный ход. В результате поставил одно поселение рядом с портом для овец, а второе — не не восьмерке с ними, а в одном шаге до него, на шестерке с пшеницей, а до овец рассчитывал дойти третьим поселением. Но это поняла участница, которая ходила первой, и на обратном ходу поставила свое поселение так, чтобы заблокировать ту точку, куда я хотел добраться. Да еще дорогу повела так, что создала угрозу перекрытия еще одной точки. Но тут ей не повезло: нужного ресурса не было, а как только ход дошел до меня, я построил дорогу к этой второй точке, пользуясь теми ресурсами, что у меня были. Впрочем, это место было гораздо хуже того, на которое я рассчитывал изначально: это снова побережье, а поэтому всего два ресурса вместо трех.
Потом мне заблокировали разбойником десятку с глиной, и это очень сильно затормозило развитие. Да еще выпадало очень много троек и пятерок, которые мне не приносили ничего, а другим игрокам — множество ресурсов. В итоге еще к середине игры я понял, что нахожусь в отстающих. Потом красный игрок (на этот раз красным цветом играл уже другой человек) вырвался вперед. И тут та участница, которая помешала мне на старте, наоборот, помогла: поменяла ресурсы по курсу 1:3 так, что я смог у этого игрока отобрать бонус за самую длинную дорогу. Но увы, дальше все равно сделать толком ничего не смог: не было ни одного города, камни доставались только по числу 12, которое выпадает редко. Только купил карту развития, давшую мне +1 очко. В итоге выиграла та самая участница со счетом 11:8:8, а тот игрок, у которого я отобрал дорогу, очень на этот сговор обиделся, и долго возмущался.
Еще несколько раз сыграли в Codenames, но там я хоть дважды был среди выигравших, ничем особо не отличился. Также очень хотел сыграть в Каркассон, но не сложилось: первый раз в него начали еще до моего прихода, а второй — когда я еще играл в Колонизацию.