О сканерах, дайверах и вытеснении задач

Продолжаю самопознание. Вчера, когда писал длинное размышление о ценностях, снова задумался над тем, действительно ли я являюсь сканером по Барбаре Шер. Стал искать дополнительную информацию, и нашел статью, которая мне многое прояснила. Все-таки я не сканер, а «несчастный дайвер» второго типа. Тот, про кого в статье сказано: «люди с блестящими способностями, которые не любят или боятся учиться […] такой тип личности формируется еще в школе, когда одаренный ребенок учится по слишком легкой для него программе». Но у меня чуть иначе. Пока я решаю учебные задачи, для которых вся необходимая информация дана сразу, все идет легко и хорошо. Но как только появляются реальные задачи с элементом неизвестности (не хватает знаний или, скажем, опыта, как лучше организовать код), тут же происходит вытеснение. Бессознательное снижает важность и интересность этой задачи до нуля, и тут же находит новое дело, которое начинает казаться крайне важным. Причем происходит все настолько быстро и незаметно, что я только вечером понимаю, что по тому, что задумывал утром, продвижения нет, и желания возвращаться к этому — тоже. Потом проходит какое-то время, и я либо случайно нахожу недостающую информацию в Сети, либо набираю больше опыта, либо просто новый материал укладывается в голове, и решение находится. И тогда, если я вспоминаю об этой задаче, я возвращаюсь к ней и доделываю (как, например, было с FUSE для WAD-файлов). Но за это время может пройти несколько месяцев, а то и лет.
В принципе, такой подход имеет свои плюсы: он позволяет получать неплохие результаты без приложения сознательных умственных усилий, отправляя обработку информации в фон, в бессознательное, что отлично согласуется с моей идеологией, что в жизни все должно даваться легко, а трудности — признак того, что что-то сделано не так. Но цена этого — полнейшая невозможность планировать что-либо во времени, и, как следствие, ощущение вечного опоздания и потери субъективного контроля над жизнью.