Конкурс на Яндексе

Вчера принял участие в очередном конкурсе по программированию от Яндекса. Написал решения для пяти задач из шести, причем писал легко и быстро, а не как прошлый раз, с кучей ошибок при отладке, но результаты все равно удручающие: ни одну из них не смог «дожать» до 100%-ного прохождения тестов. Две уперлись в лимит по времени при попытке решать в лоб. Видимо, нужно было применить какие-то математические трюки. Причем для одной я решение переделал, совершенно поменяв метод, но помогло только частично: стал застревать не на 8 тесте, а на 11-ом.
В двух других сказался главный недостаток конкурсов Яндекса: нехватка открытых тестов. В качестве них приводится обычно 2-3 самых тривиальных случая, которые проходятся элементарно. А потом отправленная задача выдает Wrong Answer где-нибудь на 8—10 тесте. И нет никакой возможности получить хоть какую-то информацию, что там не так! В этом плане CodinGame гораздо лучше сделан: там есть парные открытые и закрытые тесты, которые проверяют аналогичные ситуации. Соответственно, посмотрев входные данные провалившегося открытого теста, можно понять, что недоучтено в алгоритме. А в случае с Яндексом остается только сидеть и гадать. В такие моменты хочется либо биться головой об клавиатуру, либо с матами вышвырнуть ноутбук в окно!
Еще одну задачу, последнюю по номеру и самую сложную, я вроде бы решил, но получил presentation error, с которым непонятно что делать, так как ввод/вывод тоже посмотреть нет возможности. В общем, ключевой навык для конкурсов Яндекса — это умение отлаживать вслепую.
Вечером, после окончания конкурса, хотел было поиграть в Battle for Wesnoth, но так и не собрался. Зато досмотрел одну любопытную видеолекцию про «Божественную комедию» Данте и поиски себя. И еще нашел сайт, где можно прямо онлайн играть в DOS-овские игры (каким-то образом DOSbox поместили в Web), в том числе и в Heroes II of Might and Magic. Правда, слегка подтормаживает. А еще нашел бесплатную онлайн-версию «Колонизаторов».