Поездка на канатной дороге

В конце ноября я узнал, что в Москве открыли канатную дорогу. Возникло желание съездить и посмотреть ее вживую. Но только сегодня (вернее, уже вчера) его удалось осуществить, так как несколько раз . Ехать я решил не один, а договорился с с Tellой. Встретиться мы решили в 15:00 на станции метро Воробьевы Горы, чтобы успеть проехать засветло. Но из-за того, что я описывал в предыдущем сообщении, все пошло несколько не так. Встал я с огромным трудом и жестким недосыпом, приехал на место встречи на 10 минут позже, а когда вышли из метро, осознал, что не очень представляю, куда идти. Точнее, я думал, что канатную дорогу будет видно от метро, но за прошедшее время с моей последней поездки на Воробьевы Горы там очень многое изменилось. Там, где раньше был прямой выход к реке, теперь поставили забор, и, как мне казалось, прямого прохода там нет (потом выяснилось, что все же есть, но надо было пройти через КПП в ближайшем здании). Поэтому мы с Tellой пошли в направлении стадиона, так как по карте я помнил, что станция где-то рядом с ним. Было на удивление безлюдно, что заставило меня сомневаться, а туда ли мы вообще идем, и будет ли у стадиона проход к реке.  К тому же Tella непрерывно болтала, мешая мне сосредоточиться на основной задаче (и как у нее так получается?). Но в итоге проход нашелся, мы свернули к реке, а вскоре и увидели станцию и сами кабинки, поднимающиеся над ней. Впрочем, и тут не сразу попали куда надо, а сначала зашли через боковой вход и попали в расположенный ресторан. Но тем не менее, все же добрались. Оказалось, что хотя дорога работает бесплатно, все равно для входа нужна «Тройка» или проездной или социальная карта. Но, к счастью, и у меня, и у Tellы «Тройки» при себе были. И вот мы оказались на посадочной площадке. Меня очень впечатлил огромный механизм, приводящий кабинки в движение:
Механизм канатной дороги
Вид на отправляющиеся кабинки
В самом начале кабинка очень резко поднимается вверх, и над рекой оказывается уже на весьма большой высоте:
Идем на взлетПолет над рекой
С одной стороны, это создает ощущение полета. С другой — кабинка начала слегка раскачиваться, что вызвало у меня страх высоты. Кроме того, когда качается горизонт перед глазами, но вестибулярный аппарат толком не чувствует колебаний, возникает очень неприятное ощущение ненормальности происходящего. В какой-то момент я даже пожалел, что вообще решил воспользоваться таким видом транспорта. Но вскоре колебания прекратились, и я даже попытался сфотографировать открывающиеся виды. Из-за полупрозрачных запотевших стекол это получилось достаточно плохо:
Вид из кабинки вниз по течениюВид из кабинки вверх по течению
Но вот мы добрались до промежуточной станции «Новая лига». Она сейчас закрыта, только охранник сидит в будке, но все равно кабинки сбавляют скорость почти до нуля. А еще тут есть сложный механизм, позволяющий разворачивать часть из них здесь, не отправляя до конечной.
Станция «Новая лига»
Затем подъем продолжается, но вместо красивого вида на реку открывается вид на стройку внизу, по поводу которого Tella не смогла не высказаться. И вот мы высадились на конечной станции Воробьевы горы.  Уехать под оборот и сразу отправиться обратно нельзя — нужно выйти и отстоять очередь на посадку. Кстати, садиться и выходить приходится на ходу. Хоть скорость и невелика, но довольно непривычно.
Станция «Воробьевы горы»
Впрочем, уезжать сразу мы и не собирались. Вместо этого отправились на знаменитую смотровую площадку и какое-то время поснимали виды оттуда. Кроме того, я сфотографировал и саму Tellу, а она потом поставила эту фотографию на аватар ВК. Потом был весьма неприятный инцидент, когда Tella додумалась кинуть в меня снежком, чего я терпеть не могу.
Пока мы бродили по площадке, стемнело. И на обратном пути (обратно мы тоже решили вернуться по канатной дороге, а не шагать к Университету) была возможность сравнить дневной и ночной вид. Но на обратном пути случилась небольшая неприятность: в какой-то момент вся канатная дорога остановилась. И мы повисли прямо над рекой всего в нескольких метрах от берега, прямо над льдинами. Почему-то в этот момент мне вспомнилось, как мы с Kitsune катались в СПб на колесе обозрения, и она хотела застрять на самой верхней точке, чтобы подольше посмотреть. А теперь вот и не просили, но само собой получилось. Впрочем, увы, Kitsune все равно эту красоту не увидит.
Самое неприятное,  из-за инерции кабины начали раскачиваться. Вот это меня уже немного напрягло. Но потом колебания постепенно прекратились, а минуты через две дорога снова заработала. И дальше мы добрались до Лужников без проблем.
Выйдя со станции (кстати, выход там сделан очень смешно: он ведет все в  тот же ресторан), какое-то время фотографировали канатную дорогу с улицы и противоположный берег. Он потрясающе красиво подсвечен! А я-то думал, что зимой на Воробьевых горах делать нечего… А там, оказывается, такие потрясающие виды:
Кабинки с подсветкой
Корабль, кабинки и противоположный берегЕще немного противоположного берега
Противоположный берег и высотка МГУ вдали
Но пока стояли и снимали, успели ощутимо замерзнуть. Пришлось возвращаться в метро, где было тепло.
В общем и целом, я поездкой вполне доволен. Только вот на обратном пути спать хотелось катастрофически, и придя домой, я все же заснул, и за остаток дня все, что успел сделать — это выложить фото и написать две записи в блог.

1