Длинная прогулка в Кусково

Сегодня выбрался на длинную-длинную прогулку в Кусково. Ради неё (а также выпуска IntB) даже отъезд в Посад отложил до вторника, хотя по первоначальному плану собирался уехать ещё в воскресенье. В отличие от предпредыдущей, начиналась она не очень: сначала был раздасадован тем, что поздно встал, долго собирался, и за это время небо затянулось облаками. Потом достаточно долго ехал в душном автобусе (всё-таки идея делать в транспорте кондиционеры вместо естественной вентиляции через форточки — ужасна). И когда добрался до парка, как-то особой радости не испытывал.
Шёл и думал, как же всё тут изменилось. Так получилось, что во время прогулок в прошлом и позапрошлом году я до той части парка, которая расположена рядом с Вешняковской эстакадой, не добирался. А тут, как выяснилось, всё переблагоустроили, и стало как-то неуютно и неинтересно (единственный плюс — пруд в углу парка в порядок привели).
Добрался до Дворцового пруда, немного посидел на берегу. Удивлялся необычному сочетанию: температура воздуха — более 20 °C, а пруд ещё покрыт льдом! (Такая вот первоапрельская шутка природы, интересно, был ли сегодня рекорд температуры установлен или нет.) Потом отправился к Радужным прудам. Зашёл перешеек, который разделяет два пруда, и обнаружил, что с дальней стороны в пруд втекает мощный поток воды! Почти как Косинский ручей летом! Потом вернулся, поднялся на большой мост чуть дальше, и с него увидел, что по канавам вдоль дороги несётся ещё два таких же потока!
Пока ходил, крутил в голове диалог с DarLik на тему того, что и в жизни, и в компьютерных играх есть некий пороговый уровень ресурсов. Если их больше этого уровня, то дальнейшее накопление и развитие идёт легко, а если — меньше, то вся жизнь превращается в прозябание и борьбу за выживание. Причём иногда от перехода этого порога отделяет какая-нибудь разовая случайность (очень хорошо это наблюдается в Battle for Wesnoth, где часто складывается ситуация, когда в зависимости от удачного/неудачного удара один из бойцов либо повышает уровень и полностью восстанавливает здоровье, либо гибнет, что в дальнейшем может определить ход всей битвы в целом) или одно-два неправильных решения на начальном этапе развития (много раз наблюдал в Starcraft и в позапрошлом году — в Arcanum, когда проходил Wormantown).
А ещё думал о том, что всё-таки считать настоящей жизнью: вот такие вот прогулки, когда чувствуется максимальная включенность в мир, но не дающих ничего в долгосрочной перспективе (кроме разве что некоторых мыслей и фотографий) или же моменты, когда я сижу за компьютером и творю, но при этом полностью выпадаю из «здесь и сейчас» и лишаюсь этой самой включенности. Но ответ так и не пришёл.
Затем я дошагал до аллеи, которая отходит от пруда вглубь леса. Прошёл какое-то время по ней. Лес сейчас хорошо просматривается, и видно, как сквозь него несётся ещё несколько потоков! В общем, сейчас прямо время радости для любителя воды: ручьи и лужи везде. Кстати, та аллея — одно из немногих мест, которому благоустройство пошло на пользу: когда я здесь был весной то ли 2017, то ли 2018 года, пройти было сложно, приходилось прыгать по грязи, теперь же дорожка почти сухая. Видимо, насыпали дополнительного грунта, подняли уровень, и вся вода уходит в лес. Правда, не знаю, не вредно ли такое подтопление деревьям и кустам…
Сначала хотел было отправиться в дальнюю часть парка, к горке и Лесному пруду, но потом понял, что там, возможно, пройти просто не получится. Вернулся к Дворцовому пруду. Снова немного посидел на его другом берегу, созерцая усадьбу и вечернее небо. Потом отправился к выходу. На обратном пути обратил внимание, что вырубили все деревья, которые росли над каналом, выходящим из Дворцового пруда. На мой взгляд, очень зря сделали, теперь этот канал стал каким-то совершенно голым и неинтересным…
Домой вернулся в каком-то странном состоянии и с сильной усталостью. И остаток дня прошёл куда-то совсем мимо. Но в любом случае, теперь могу сказать: эту весну я не упустил!
А ещё набрал наконец-то 50 тысяч шагов в марафоне от Huawei Health, так что смогу поучаствовать в розыгрыше приза.