Поездка в Кострому, день четвёртый

Сегодня мы решили отправиться в дальнюю часть города, именуемую Заречьем (не путать с Заволжьем, до которого, мы, видимо, не доберемся), потому что она находится на другой стороне реки Костромы. Там расположен Ипатьевский монастырь, из которого пришла когда-то династия Романовых, и музей «Костромская слобода». Сначала решили отправиться в монастырь. По дороге увидели ещё одну мини-достопримечательность: камень, означающий место основания Костромы.
Сам монастырь очень древний (основан в 1275 году), но по площади меньше монастырей в Переславле и
Ростове, где я бывал в 2018 году. К тому же для посещения доступна только половина территории.
Побродили немного по монастырю. Он вызывает ощущение какой-то спокойной полноты жизни: весна идёт своим ходом, птицы поют, природа оживает, и нет ей никакого дела до каких-то людских разборок. Хотелось сесть на скамейку, и долго сидеть, впитывая в себя это. Зашли в Троицкий храм, осмотрели его изнутри. Потом отправились на музейные экспозиции. Их там две: про Годуновых (внёсших немалый вклад в монастырь) и про Романовых. Больше всего меня заинтересовали старинные книги. А ещё там же выставлены автографы глав государства, в разное время посещавших этот монастырь, от Александра II до всех трёх наших президентов. Было интересно сравнить их почерки.
Когда выбрались из монастыря, на глаза попалась весьма интересная деревянная церковь — Богородицкая. Осмотрев её, отправились было к «Костромской слободе». Но увы, нас ждало разочарование: оказывается, она работает до 17 часов. А мы пришли в 17:02. Пришлось разворачиваться и идти обратно... Вообще, Кострома — город-жаворонок. Тут всё на удивление рано заканчивает работать: музеи — в 17 часов, многие магазины — в 18, а многие рестораны — в 22. В результате мы не совпадаем с городом по ритмам.
#кострома #монастырь #история #древность #ипатьевскиймонастырь #храм #путешествие #поездка