День настоящей slow life

Вчера получился день самой настоящей slow life. Проснувшись, я вышел на участок и где-то почти час сидел и созерцал природу. Удалось почувствовать гармонию с миром и то самое ощущение, что всё идёт как надо, и некуда спешить! Потом сел за компьютер и занялся доделкой алгоритма для соревнования на CodinGame. После нескольких улучшений удалось подняться в серебряной лиге с 70—80-х мест до 30-х. Потом решил существенно переделать алгоритм выбора места для посадки новых деревьев (и тут пригодились алгоритмы поиска пути в графе, которые изучал в 2019 году), но он что-то не хотел работать. Решил прерваться и поесть, тем более по времени было уже около 18 часов, а я за день нормально не ел. Не знаю почему, но когда я на даче один, обеды/ужины растягиваются просто на какое-то нереально огромное время. То ли из-за того, что в процессе ухожу в созерцание и размышления, то ли ещё по каким-то причинам. Но есть я закончил в 19:40. В это время на улице выглянуло солнце, и я решил, что всё же отправлюсь на прогулку, на которую хотел выбраться ещё днём, но так и не собрался. Изначально хотел просто пройтись по посёлку, но потом подумал, что солнце уже заходит, и можно снять закат, чего я в этом году ещё не делал.
Когда я собрался и вышел из дома, меня ждал небольшой сюрприз. Несмотря на яркое солнце, на улице шёл легкий дождь! Из-за этого какое-то время я сидел на крыльце и созерцал его. И только когда дождь прекратился, отправился к водоёму. Закат в этот раз получился очень красочный! Снял несколько кадров над водоёмом, потом вышел к Клязьме. Хотел дойти до того места, где река делает поворот, и можно посидеть и посмотреть, как она течёт к нам издалёка, но увы: место было занято — там сидел какой-то рыбак.
Побродив ещё немного по берегу реки, вернулся к дому. Была мысль заснять на видео полёт майских жуков и выложить в Instagram, но увы, это оказалось сложной задачей: получается либо слишком мелко и их просто не видно, либо нужно сделать zoom на максимум и долго ждать, когда жук влетит именно на участок, куда направлена камера.
Потом вернулся к доработке программы для соревнования. На этот раз таки нашёл и исправил ошибку, а потом сделал ещё несколько мелких улучшений для учёта того, что почва в игровом лесу постепенно истощается, и за каждое следующее дерево дают меньше очков. И вот где-то около полуночи сделал очередной submit кода. С самого начала было ощущение, что вот теперь всё получится. И вот код отправлен! Когда расчёт результатов дошёл где-то до 75%, я обнаружил, что переместился в таблице выше бота-главаря серебряной лиги (чтобы пройти в следующую, нужно обойти именно его). Началось томительное ожидание: «неужели получится?». Но тут пошла серия поражений. Я вновь оказался ниже этого бота. Потом снова выше, и так происходило несколько раз. Когда расчёт дошёл до 92%, опять пошла серия поражений, и я был уже уверен, что всё, в этот раз не пройду. И придётся долго играться с настройками алгоритма, чтобы добрать несколько недостающих побед. Так длилось до 98%, я решил, что ждать больше нечего, и ушёл пить чай. А когда вернулся, услышал звук уведомления. Оказалось, что всё же на последних процентах было достаточно побед, чтобы оказаться выше бота и прорваться в золотую лигу! Так что главная задача этого конкурса — выполнена. И, увы, предел достигнут: больше я из этого алгоритма вряд ли выжму. Разве что была бы возможность поиграть в настольную игру Photosintezis, по мотивам которой этот конкурс и сделан, достаточное количество раз, чтобы почувствовать правильную стратегию, а не просто пытаться понять её умозрительно. Или же применять методы машинного обучения, как делают топовые игроки, но на это не хватает квалификации.
А ещё снова убедился, что для меня избыточный выбор — зло. Чем хороши конкурсы, так это тем, что они заставляют сфокусироваться на какой-то одной задаче. А вне конкурсов, видя несколько десятков задач, по которым можно соревноваться, я не могу определиться, за какую взяться, и в итоге не берусь ни за что. То же самое и в жизни за пределами CodinGame: когда одна из задач выделена, гораздо больше шансов, что я её сделаю, чем когда вижу много вариантов и весь день не могу определиться, за что взяться. А потом испытываю неудовлетворённость жизнью и тем, что ничего не сделал. Кстати, в тех же 2003—2004 годах, которые я считаю образцом производительности, как раз и было так, что у меня не было выбора: либо работа над форумом, либо несколько старых надоевших игр, и всё.
За остаток дня так больше ничего и не сделал, даже запись в блог об этом дне. Только около двух часов ночи вышел ненадолго посмотреть на звёзды. Но небо уже начинало бледнеть, поэтому их видно было плохо. Зато на фоне дома очень классно выглядели тени от деревьев: почти как какой-то народный узор!
А сегодня, как обычно после завершения чего-то важного, день потерянности. Не могу взять и быстро переключиться на то, чем занимался до конкурса: заметками для Дзен.Каналов, работой над IntB и так далее.