Ещё о личностном кризисе
Сегодня DarLik сказала в одном разговоре «Так вся жизнь и будет такой, в ожидании. Надо начинать ЖИТЬ!». Но ей (относительно) просто: она для себя чётко представляет, что такое это самое ЖИТЬ, просто слишком сильно расходятся потребности с возможностями. У меня же всё НАОБОРОТ иначе: личностный кризис и заключается в том, что я не понимаю, как теперь жить.
Раньше было всё достаточно просто: я для себя выделял четыре основополагающих сфер жизни: Познание нашего мира (научно-популярные книги, курсы, обучающие видео), Творение (собственные open source-проекты, сайты, типологическая деятельность и т.п.), Познание иных миров (в первую очередь, компьютерные игры, а также книги в жанре фантастики, фентези и т.п.) и Созерцание (та самая slow life, неспешные прогулки по городу и паркам и т.п.) и верил, что жить — это регулярно делать что-то в каждой из них.
Но потом оказалось, что во-первых, что не могу найти баланс между ними. На все четыре сразу — просто не хватает жизненных сил (точнее даже скорости: всё делаю гораздо дольше, чем ожидаю). Максимум — на две сферы из четырёх (причём одна из этих двух — по остаточному принципу), и получается «нос поднял — хвост утонул, хвост вытащил — нос тонет». А во-вторых, есть ещё проблема вписать себя в вечность (или в историю — кому как больше нравится). Из всех четырёх сфер жизни для реализации этого подходит только одна — Творение. Но с ней-то как раз и хуже всего: всё, что я ни делаю, оказывается невостребованным и незамеченным.
А вне этих четырёх сфер я свою жизнь просто не представляю. То есть не знаю, как жить, занимаясь не этим, а чем-то ещё, и при этом оставаться собой, либо же существуют какие-то личностные ограничения, из-за которых те или иные виды деятельности мне не подходят (например, из-за плохих коммуникативных навыков мне не подойдут путешествия, политика или предпринимательство).
Раньше было всё достаточно просто: я для себя выделял четыре основополагающих сфер жизни: Познание нашего мира (научно-популярные книги, курсы, обучающие видео), Творение (собственные open source-проекты, сайты, типологическая деятельность и т.п.), Познание иных миров (в первую очередь, компьютерные игры, а также книги в жанре фантастики, фентези и т.п.) и Созерцание (та самая slow life, неспешные прогулки по городу и паркам и т.п.) и верил, что жить — это регулярно делать что-то в каждой из них.
Но потом оказалось, что во-первых, что не могу найти баланс между ними. На все четыре сразу — просто не хватает жизненных сил (точнее даже скорости: всё делаю гораздо дольше, чем ожидаю). Максимум — на две сферы из четырёх (причём одна из этих двух — по остаточному принципу), и получается «нос поднял — хвост утонул, хвост вытащил — нос тонет». А во-вторых, есть ещё проблема вписать себя в вечность (или в историю — кому как больше нравится). Из всех четырёх сфер жизни для реализации этого подходит только одна — Творение. Но с ней-то как раз и хуже всего: всё, что я ни делаю, оказывается невостребованным и незамеченным.
А вне этих четырёх сфер я свою жизнь просто не представляю. То есть не знаю, как жить, занимаясь не этим, а чем-то ещё, и при этом оставаться собой, либо же существуют какие-то личностные ограничения, из-за которых те или иные виды деятельности мне не подходят (например, из-за плохих коммуникативных навыков мне не подойдут путешествия, политика или предпринимательство).
Работает, конечно, но и закон бумеранга тоже работает. Давай посмотрим на всю ситуацию глобально, в общем и в целом. Вот как думаешь, кто все эти люди, которые устраивают в школах стрельбы и поножовщины? Почему они это делают? А кто все эти распред. шкафы поджигает, банкоматы, военкоматы? Первые — те самые, кто мстит, а вторые — побочный результат воспитания этой самой школой. А потом депутаты поднимают вопрос (кстати, почему опросу ещё меньше суток, а проголосовать нельзя?) о том, что, цитата, «много в видеоиграх встречается сюжетов, содержащих агрессию и насилие, пропаганду чуждых нам ценностей», и надо это запретить. А то, что детей воспитывают не столько игры и фильмы, сколько окружающая реальность, в которой они живут, в частности, школа (то самое «бытие определяет сознание») — такой вариант им в голову не приходит. Тем временем, недовольные кричат, какая Россия нецивилизованная и что в Эуропе такого нет (на самом деле есть). А через 5 минут уже сами корчат из себя альфа-самсу, пытаются доминировать над кем-то, чтобы доказать свою альфа-самсовость (особенно весело, когда это происходит на дороге), делят всех на альф и омег. Хотя на самом деле это деление существует только в их голове и основано на их видении реальности, а на деле вместо этого просто есть цивилизованные люди (те самые, которые «как в Эуропе»), которые хотят просто жить в своё удовольствие и приносить пользу обществу, и есть *удаки с идиотскими убеждениями (которые идут от воспитания, которое определяет бытие вместе со школой), которые им мешают это делать, вот и всё.
Ну вот у меня, например, они работают очень плохо (в сравнении с большинством), а те, что работают, скорее подконтрольны разуму, чем работают на автомате. И у этого есть свои побочные эффекты. В частности, поэтому я очень плохо понимаю людей, у которых они работают (а не потому, что я какой-нибудь аутист, как могут подумать некоторые умники), и ничего я с этим не сделаю, да и не собираюсь, т. к. я считаю это больше плюсом, чем минусом.
Но вот сейчас, когда в новостных каналах то и дело всплывает очередная бойня в школе, а поджигателей садят чуть ли не каждый день, власти всерьёз озадачились проблемой. Что-то пошло не так, бумеранг вернулся… Хотя, честно говоря, я сомневаюсь, что дичь, которая происходит в школах — это так и задумано и часть коварного плана порабощения населения. Скорее, результат очень длительного пускания системы образования на самотёк, отсутствие трезвого взгляда на проблему и аналитиков/социологов, которые могли бы помочь на неё трезво взглянуть. Даже сейчас они в упор не видят причину и обвиняют во всём неправильные игры и фильмы.