- Этап всеобщей октрытости. На площадке преобладают обычные пользователи, которые пишту какие-то личные впечатления, легко комментируют или ставят лайки записям незнакомых людей, легко добавляют в друзья незнакомцев.
- Этап специализации. Блоги формата «я и мои впечатления» постепенно сменяются на менее личные и более тематические. Например, если на первом этапе преобладали блоги вида «посмотрите, какая у меня кошка и что я с ней делаю», то на втором этапе их начнут теснить (в плане активности и количества подписчиков) блоги формата «как содержать кошек такой-то породы».
- Этап коммерциализации. На этом этапе на первый план выходят блоги брендов, известных личностей или блоггеров, целенаправленно вкладывающихся в свою раскрутку. Если вспомнить наш пример с кошками, то это будут либо блоги производителей товаров для животных, либо известных заводчиков кошек (и хорошо если они будут писать их сами, а не с помощью нанятых специалистов).
- Этап деградации. Окончательно происходит четкое разделение на публичных личностей, о которых шла речь в третьем этапе, и обычных пользователей. При этом обычные пользователи общаются преимущественно либо с небольшим кругом своих давних знакомых, либо в комментариях в раскрученных блогах. В самых худших случаях — полностью закрывают профили. Новый человек, пришедший на такую площадку, остаётся просто никем не замеченным.

Был в Сети 28 апр. 2025 г., 20:30
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+LXDE). Сторонник IndieWeb, slow lifer.
-
ПеровоКрасная Пресня, Москва, Россия - me@4xpro.ru
- x4_pro
- XXXXPro
Новости сайта в Telegram
t.me/4x_proО Сети и о жизни
Этапы развития Интернет-площадок

Наблюдая за развитием нескольких крупных Интернет-площадок: ЖЖ, Блоги@Mail.Ru, ВК, Instagram, заметил, что каждая из них проходила несколько этапов: