Уровни амбициозности
Если понаблюдать за людьми, то можно заметить, что у каждого человека есть свой уровень амбициозности, который можно измерить либо как долю от максимальных возможных баллов в какой-либо оценочной ситеме, либо как долю людей, которых можно превзойти, если речь идет о какой-то соревновательной деятельности.
Точнее, можно выделить даже два уровня: после первого уровня, после которого оценка своего результата меняется «плохо, не добился» на «достиг того, чего хотел», а на втором наступает состояние «все, мне достаточно», и на дальнейшую активность в этом направлении просто не хватает мотивации. Полагаю, такие уровни есть у каждого, просто не все осознают их до конца.
Стало интересно, от чего они зависят. На мой взгляд, влиять могут три фактора: обстоятельства рождения и ведущая матрица по Гроффу, установки, заданные при воспитании, и, возможно, некоторые типологии, в частности, положение Воли по психософии.
Еще, на мой взгляд, очень плохо то, что в современном мире человека не учат изучать себя, чтобы найти и почувствовать эти уровни, а внушают установку, что нельзя останавливаться на достигнутом, смещая тем самым эти уровни к 99.(9)% и превращая человека в вечно неудовлетворенное жизнью существо, для которого существует только первое место и все остальные.
Кстати, у меня самого эти уровни равны примерно 70% и 90%. А сможете ли назвать, каковы они у вас?
Точнее, можно выделить даже два уровня: после первого уровня, после которого оценка своего результата меняется «плохо, не добился» на «достиг того, чего хотел», а на втором наступает состояние «все, мне достаточно», и на дальнейшую активность в этом направлении просто не хватает мотивации. Полагаю, такие уровни есть у каждого, просто не все осознают их до конца.
Стало интересно, от чего они зависят. На мой взгляд, влиять могут три фактора: обстоятельства рождения и ведущая матрица по Гроффу, установки, заданные при воспитании, и, возможно, некоторые типологии, в частности, положение Воли по психософии.
Еще, на мой взгляд, очень плохо то, что в современном мире человека не учат изучать себя, чтобы найти и почувствовать эти уровни, а внушают установку, что нельзя останавливаться на достигнутом, смещая тем самым эти уровни к 99.(9)% и превращая человека в вечно неудовлетворенное жизнью существо, для которого существует только первое место и все остальные.
Кстати, у меня самого эти уровни равны примерно 70% и 90%. А сможете ли назвать, каковы они у вас?
Другой вопрос, что счетать средой, в которой рос человек. Может, это семья известных художников, где стандарты отношения к творчеству и занятиям творчеством способствовали развитию ребенка как художника. А, может, это кружок, где харизматичный тренер/учитель сформировал у подростков из неблагополучных семей представления о том, что в жизни нужно стремиться "наверх".