Испытание электросамоката

Днем прошел еще задание №14 в КСИ. Но увы, на этот раз оно мне не понравилось совершенно. Простые и понятные вопросы, и в то же время какие-то совершенно неадекватные ответы: такое ощущение, что ни одного правильного нет в принципе. В общем, никакого удовольствия…
Сегодня DarLik уговорила меня покататься на электросамокатах. Идею эту она предлагала уже пару недель, но меня как-то не очень это интересовало, тем более для этого нужно было регистрироваться в приложении и загружать туда паспортные данные и скан паспорта, в отличие от велосипедов, где для проката достаточно просто зарегистрироваться на сайте и оплатить суточный абонемент.
Мы договорились встретиться в 18 часов, но получилось как всегда: и я немного прособирался, и она опоздала. Потом еще зашли в McDonalds, посидели какое-то время там. Обсудили предстоящий маршрут. Я предлагал ехать от Трубной по Бульварному кольцу и далее к Третьяковской, но в итоге решили наоборот: от Третьяковской к Трубной, а если не будем успевать, то доедем только до Чистых Прудов.
И когда мы уже собирались было отправиться на Третьяковскую, DarLik вдруг спросила меня, взял ли я с собой паспорт. Оказалось, что он необходим для получения самоката. Вот ведь идиотизм: я же загружал его при регистрации, почему нельзя вывести фото оттуда, и проверять по нему? Паспорта у меня, естественно, не было. Я хотел было забить на всю эту затею вообще, но DarLik уговорила быстро съездить домой, взять паспорт и поехать на Третьяковскую.
Пока мы все это проделали, было уже почти 21 час. На Третьяковской мы без особых проблем получили самокаты, но заняло это почти 10 минут. Совершив пару небольших кругов по площади близ входа в метро, мы отправились в путь.
В первый момент было довольно непросто привыкнуть к новому способу перемещения. Во-первых, самокаты достаточно тяжелые, во-вторых, с места они не стартуют, нужно сначала растолкаться, а уже потом переходить на электропривод. В третьих, на брусчатке ощутимо трясет, да и вообще неровности дороги отзываются очень и очень ощутимо. Но вот мы вырвались из толпы близ Третьяковской на более-менее свободные улицы, покрытые асфальтом. Тут ехать стало гораздо приятнее. Но сильно мешало то, что при пересечении улиц приходилось соскакивать, сводить самокат, а потом заново расталкиваться.
Более-менее комфортно ехать я приспособился только к тому моменту, когда мы пересекали реку по Большому Устьинскому мосту. На нем я впервые разогнался до довольно приличной скорости, но мешали какие-то металлические желоба, уложенные на нем в нескольких местах: на них очень ощутимо подбрасывало.
Дальше мы без особых проблем проехали мимо сквера Яузские ворота и выбрались на Бульварное кольцо. На нем ждала неприятная неожиданность: дорожка в середине бульвара была не асфальтовой, а гравийной. Ехать по ней было не очень приятно, поэтому приходилось ехать по узкой полосе плитки вдоль бордюра, постоянно рискуя задеть его либо ногой, либо колесом.
В общем, получить по-настоящему удовольствие от езды получилось только в самом конце, уже у Чистых прудов, где и дорога хорошая, и разгоняться я уже приучился. Но там было слишком многолюдно. До Трубной мы не поехали, так как я слишком опасался, что не успеем уложиться в оплаченный час. Но потом выяснилось, что времени у нас было с запасом, вполне могли бы и успеть… Но увы, я слишком переживаю в ситуациях, когда есть ограничения по времени.
Подводя итог, можно сказать следующее: электросамокат реально ускоряет перемещение по городу примерно в 2 раза: 3.5 км мы проехали за 37 минут, при этом еще сначала ехали медленно, плюс еще около памятника Расулу Гамзатову несколько минут постояли, изучая окружающие здания через Wikimapia. Но в то же время, поездка на электросамокате требует концентрации внимания на дороге, все остальное просто перестаешь замечать. Да и просто покататься — слишком дорого, а  для постоянных поездок (в частности, чтобы доезжать от дома до МЦК) выгоднее купить достаточно какой-нибудь достаточно простой.