Четвертая поездка в Санкт-Петербург, день первый

Поезд, вкотором мы ехали, оказался хорош всем, кроме одного: системы вентиляции. Из-за этого в купе стало настолько душно, что Tella в шесть утра открыла дверь и категорически отказалась её закрывать. Из-за эого я проснулся как раз в тот момент,когдапоезд стоял в Бологом, и смог наблюдать рассвет из окна поезда. Это был весьма необычный опыт, прямо часть той самой «другой жизни», которую я иду, но потом из-за отктрытой двери и сишком яркого света я так и не смог уснуть поовторно. Часа четыре провёл в состоянии между сном, бодрствованием и попытками медитировать, потом понял, что бесполезно. Разшторил окно непосредственно в купе и стал смотреть на леса и поля Ленинградской области. Впечатление от тамошних лесов совсем иное, чем от Московской области, они кажутся более суровыми. А ещё ЛенОбласть гораздо меньше застроена, чем Московская, где, по крайней мере на восточном направлении, уже почти не осталось широких пустых полей до самого горизонта, какие раньше быи возле Фрязево и 33 км.
Смотря в окно, я поймал себя на том, что отдельные места, особенно перед самим Санкт-Петербургом и в черте города, уже начинают казаться узнаваемыми, и вызывают воспоминания о предыдущих поездках. А ещё поймал себя на том, что волнения и предвкушения перед встречей с этим городом на карю земли всё же горадо меньше, че в первые два приезда...
Высадка и поезда и первые часы в городе прошли достаточно будично. Как всегда, первым делом отправились поесть в ТЦ «Галерея». Потом Tella не упустила возможности походить по магазинам. (Зачем ехать в другой город и тратить время на ТЦ, которые мало чем отличаются от Московских, немного за пределами моего понимания, ну да ладно). Затем, мы, наконец-то, отправились в гостиницу.
Зселившись и доспав пару часов, я списался с DarLik, которая сейчас тоже в СПб. Решили чуть позже встретиться у неё на квартире, а пока решили осмотреть часть города между гостиницей и Витебским вокзалом. Витебский вокзал я видел из окна такси ещё в предыдущий заезд,и который произвёл на меня очень сильное впечатление. Наверное, это самый красивый вокзал из тех, которые я видел (не считая разве что Киевского в Москве). По дороге туда видели немало интересных зданий XIX или начала XX века на улицах Марата, Правды и Достоевского, а также вполне современный Театр Юного Зрителя. Приеду домой — буду изучать Wikimapia, чтобы узнать больше об истории этих мест.
От вокзала было сравнительно недалеко до места, где сейчас живёт DarLik, и мы отправиились к ней. DarLik ещё на этапе планирования поездки предлагала отправитьсяв в место под названием «Особняк-Небылица». Я сначала отнёсся к этой идее скептически, но её внеапно поддержала Tella. И мы всё же поехали туда. Правда, собирались долго, и выехали, когда до закрытти оставалось полторачаса. Когда доехали, стало ясно, то у нас всего чуть меньше часа времени. Ходить куда-либо втроём,как ыяснилось, достаточно непросто: для DarLik приезжать под закрытие — норма, а Tellу подобные ситуации жутко нервируют, причём иррационально (или, скореее всего, есть какая-то неприятная ситуация в детстве, которую она сознательно не помнитД. Из-за этого Tella всё время бежала впереди и торопила с осмотром (впрочем, она всегда всё осматривает быстро), а DarLik, наоборот, застревала чтобы осмотреть всё детально, и Tellу это злило, а я метался туда-сюда и не зналчто со всем этим делать.
Надо сказать, что этот Особняк-Небылица — это просто радость для суггестивной ЧИ и вообще соционических альфийцев: тут и элементы стимпанка, и сказочный мир и лес чудес. А если бы мы не сэкономили на экскурсии, то была бы ещё и интересная экскурсия. В общем,создатели подобного — большие молодцы, подошли с выдумкой и большим размахом. И музей этот нам очень понравился даже несмотря на то, о чём я писал выше.
Но увы, когда мы вышли, сказалась усталость и избыток впечатлений. Мне хотелось домой, чтобы отлежаться и переработать эти впечатления, а Tellе — опять захоетлось есть. Мы попытались найи какое-то подходящее заведение поблизости. DarLik нашла один ресторан. Когда мы поши к нему, мне казалось, что я ноги передвигаю из последних сил и мечтаю скорее хоть куда-нибудь сесть. Но как только мы зашли внутрь, оказалось, чтов ресторане так шумно, что я понял, что этого не выдержу. И пошёл домой один, DarLik и Tella всё же остались там. И, несмотря на жуткую усталость, оказалось, что у меня вполне достаточно сил дошагать до гостиницы пешком (ехать на такси одному денег было жалко, а чтобы выяснять, можно ли добраться на автобусах, уже не работали мозги) . Плюс когда ушёл с шумных улиц на тихие и малолюдные, мне постепенно полегчало — оступила перегрузка впечатлениями.
Вообще, заметил, что именно в СПб я больше всего ловлю перегрузы впечатлениями. То ли просто потому что СПб существенно больше других городов, в которых я бывал (ну кроме Москвы, конечно, но её-то я всегда видел небольшими кусочками с тщательной дозировкой впечатлений) и в городе есть чему впечатлять, то ли на самом деле это перегруз от большого количества людей на улицах, то ли место, где он расположен, какое-то само по себе неблагоприятное, — непонятно.