Откуда взялся подход «одна личность — один канал»?
Сегодня задумался над тем, почему почти на всех крупных информационных площадках используется подход «одна личность — один канал». В ЖЖ это ещё можно как-то списать на исторические причины — он появился ещё в те времена, когда блоги были настоящими виртуальными дневниками, где рассказывалось, как у автора прошёл день, а не тематическими ресурсами, и необходимости в разделении информации не было. Но на YouTube, Дзене, ВКонтакте и в тому подобных местах дополнительное структурирование по интересам напрашивается само собой. Казалось бы, очевидно, что есть пользователь — личность с неким набором интересов. По некоторым из них он готов создавать контент и делиться им. Очевидно, что нужно это как-то структурировать, чтобы с одной стороны, контент по разным интересам не смешивался, с другой, любой желающий мог бы посмотреть, чем ещё интересуется этот автор и в каких ещё областях он творит. Но почему-то этого нигде нет, хотя технически сделать такое элементарно! В результате приходится либо делать несколько разных учетных записей, и постоянно перелогиниваться между ними, либо использовать для структурирования контента хеш-теги. Но на большинстве площадок во-первых, сейчас нет облака тегов, где можно было бы увидеть все интересы, во-вторых, контент будет выводиться всё равно единым потоком с сортировкой по времени. И материалы по тем интересам, по которым автор пишет редко, будут пропадать.
Для себя лично я эту проблему решил, придумав формат мультиблога и реализовав его на этом сайте. Но возникает вопрос, почему подобное не делают на больших площадках? У меня есть несколько версий:
Для себя лично я эту проблему решил, придумав формат мультиблога и реализовав его на этом сайте. Но возникает вопрос, почему подобное не делают на больших площадках? У меня есть несколько версий:
- Площадки специально вынуждают авторов не распыляться по разным интересам, а сосредотачиваться на какой-то одной теме. Иными словами, фокус идёт не на личности автора и его самовыражении, а на самом контенте.
- Это результат излишней ориентированности на настоящее и установки «старый контент — всегда менее ценный контент, чем новый».
- Людей, у которых и достаточно широкие интересы, и есть потребность в структурировании созданного ими контента, слишком мало, чтобы учитывать их интересы.