Попалась информация (возможно, недостоверная) про то, что в НАСА для борьбы с перегрузкой астронавтов применяют периоды сенсорной тишины, когда на 15 минут устраняются все сенсорные раздражители. И тут вспомнил, что в те далёкие времена, когда ещё работал в офисе, сам заметил то же самое: 15-20 минут пребывания в тёмной комнате без каких-либо раздражителей отлично восстанавливают даже после недостатка сна и тяжёлого рабочего дня. Причём обнаружилось это случайно, изначально замысел был совсем другой: ложиться спать сразу после работы, когда голова не соображает, чтобы утром встать пораньше и успеть что-то по своим личным проектам. Но оказалось, что такое восстановление даёт такой эмоциональный подъём и прилив бодрости, что я вполне успевал делать что-либо вечером, в более привычное и продуктивное для себя время. Более того, я даже описал это в своём исследовании эффективных состояний психики (ЭСП №3).
Читать далее…

Был в Сети 23 сент. 2025 г., 03:08
Кратко о себе: Web-разработчик. Пишу на PHP, Python, JavaScript. Знаю Ruby и Go, со студенческих времён более-менее помню C и asm. Специализируюсь на ускорении загрузки сайтов и разработке ботов для Telegram. Linuxоид (использую Debian+LXDE). Сторонник IndieWeb, slow lifer.
- Перово, Москва, Россия
- me@4xpro.ru
- XXXXPro
Новости сайта в Telegram
t.me/4x_proЛичная эффективность
Уровни удовольствий

Уже не раз писал, что одна из проблем нашего времени — это проблема избыточного выбора. И сейчас вспомнил про методику «Уровни удовольствия», найденную где-то в Instagram, которая позволяет рассортировать все ваши источники удовольствия по четырём уровням. Итак, сами уровни (начиная с самого высшего): 1. Активный поиск. Сюда попадает то, что вы предпочитаете другим занятиям, активно стремитесь к этому, выстраиваете свою жизнь так, чтобы иметь возможности заниматься этим регулярно. Этот уровень можно описать иначе: это то, что вы не можете не делать. 2. Вовлечение. Те виды удовольствий, к которым вы не стремитесь сами, но охотно включитесь, когда поступает предложение заняться ими извне, от кого-либо из вашего окружения. И при этом время, проведённое в таких удовольствиях, не будет впоследствии восприниматься как сожаление.
Читать далее…
Читать далее…
Простой способ борьбы с бессонницей

Любопытное совпадение! Вчера ночью обнаружил способ борьбы с бессонницей, которая возникает от слишком большого потока мыслей. Всё достаточно просто: если уснуть не получается, то нужно встать и сделать что-то достаточно простое, но с явным результатом, который даст чувство завершённости, законченности. В частности, для меня таковым стало подведение итогов дня в записной книжке на бумаге. Хотел было написать об этом заметку. Но вечером в книге «Городской монах» Педрама Шоджая вычитал ещё более эффективный вариант: «лунный ритуал». Заключается он в следующем: вечером, перед сном, нужно сесть и перенести в блокнот все лишние мысли. В первую очередь «надо не забыть», «нужно успеть сделать» и тому подобное. Это сразу позволит и голову очистить и освободить, и даст то самое ощущение завершённости, которое нужно для засыпания.
Читать далее…
Читать далее…
Правило трех

Кажется, я нашел систему управления временем, которая работает даже при моем очень специфическом образе жизни и системе ценностей. На нее меня натолкнула статья о «правиле трех» Джереми Андерберга. Суть ее заключается в следующем: на каждый день нужно задавать себе вопрос «какие существуют три задачи, выполнив которые, я смогу считать что день прожит не зря?». Причем это могут быть не только важные дела в общепринятом понимании, но и те или иные виды отдыха. Например, на сегодня (вернее, уже вчера) я наметил такие: съездить на Воробевы горы (давно собирался), описать это в блоге и выложить фото, и написать заметку, которую вы сейчас читаете. В отдельных случаях допустимо сокращать список до одного или двух пунктов, если они занимают весь день.
Читать далее…
Читать далее…
Управление креативностью

Некоторое время назад я поднимал вопрос о том, всегда ли новая информация полезна. Недавно я вернулся к этому вопросу, из-за того, что прочитал книгу «Креативный класс» Р. Флориды. В книге утверждалось, что одним из необходимых условий для проявления креативности является наличие максимально разнообразных стимулов в окружении: и зрительных, и звуковых, и сенсорных, и прочих. И мои собственные наблюдения тоже это подтверждают: не раз замечал, что новые, неожиданные идеи возникают у меня как раз после получения новых эмоционально насыщенных впечатлений.
Читать далее…
Читать далее…