Как выглядит профессиональный сайт

Изучая сайты различных фирм, как-то обратил внимание, что некоторые из сайтов в течение буквально первых 5-10 секунд воспринимаются как профессионально сделанные, в то время как другие — нет. Причем эта профессиональность напрямую не связана с эстетичностью дизайна: бывают сайты красивые, но не профессиональные, а бывает и наоборот.

Я попытался определить, в каких случаях сайт воспринимается как профессионально сделанный, и выделил следующие признаки:


  1. Эффективное использование места. Если на сайте имеется большое пустое пространство с однородным фоном, он начинает восприниматься как пустой, недостаточно заполненный, недоделанный, что сразу снижает интерес к такому сайту. На профессионально сделанных сайтах во-первых, информация размещена достаточно плотно, во-вторых, даже пустое место как-то виузально оформлено: либо тематические картинки, либо просто какой-то неоднородный фон, из-за чего сайт не кажется пустым даже если на странице всего 1-2 абзаца контента.
  2. Визуальная неоднородность. На профессионально сделанных сайтах, во-первых, основной контент четко отделяется от вспомогательных элементов, что позволяет сосредоточиться на нем, а дополнительные элементы просмотреть потом, а во-вторых, в самом контенте есть один или два ярких элемента, за которые "цепляется" взгляд. При просмотре же непрофессионального сайта взгляду зацепиться просто не за что: везде идет сплошной одинаковый текст (а в особо запущеных случаях даже меню никак не выделяется). Впрочем, иногда встречается и другая крайность: на странице столько бросающихся в глаза элементов, что они "глушат" друг друга и перестают привлекать внимание.
  3. Мелкие элементы дизайна. Если на сайте тщательно проработаны мелкие вспомогательные элементы дизайна (различные разделители, кнопки, оформление заголовков и т.п.), то это добавляет ему "профессиональности", особенно когда это оформление сделано так, что лишний раз подчеркивает тематику сайта.
  4. Время загрузки сайта. Ничто так не отбивает желания посмотреть следующую страницу сайта, как ее долгая загрузка или большая нагрузка на процессор, которую эта страница создает. Отсюда вывод: один из показателей профессионального сайта — это оптимизированная загрузка элементов сайта (минификаиця JavaScript, объединение CSS  в один файл, использование DURIS, и т.п., про это можно отдельную большую статью написать), а так же качественный хостинг.
  5. Разумное использование спецэффектов. На профессиональном сайте они используются только там, где действительно уместны и целесообразны и дополняют или расширяют контент, а не отвлекают от него.

На этом все, возможно, в дальнейшем список будет дополняться. Подчеркну, что это писалось только с моих субъективных наблюдений и не претендует на истину в последней инстанции.