Как выглядит профессиональный сайт
Изучая сайты различных фирм, как-то обратил внимание, что некоторые из сайтов в течение буквально первых 5-10 секунд воспринимаются как профессионально сделанные, в то время как другие — нет. Причем эта профессиональность напрямую не связана с эстетичностью дизайна: бывают сайты красивые, но не профессиональные, а бывает и наоборот.
Я попытался определить, в каких случаях сайт воспринимается как профессионально сделанный, и выделил следующие признаки:
- Эффективное использование места. Если на сайте имеется большое пустое пространство с однородным фоном, он начинает восприниматься как пустой, недостаточно заполненный, недоделанный, что сразу снижает интерес к такому сайту. На профессионально сделанных сайтах во-первых, информация размещена достаточно плотно, во-вторых, даже пустое место как-то виузально оформлено: либо тематические картинки, либо просто какой-то неоднородный фон, из-за чего сайт не кажется пустым даже если на странице всего 1-2 абзаца контента.
- Визуальная неоднородность. На профессионально сделанных сайтах, во-первых, основной контент четко отделяется от вспомогательных элементов, что позволяет сосредоточиться на нем, а дополнительные элементы просмотреть потом, а во-вторых, в самом контенте есть один или два ярких элемента, за которые "цепляется" взгляд. При просмотре же непрофессионального сайта взгляду зацепиться просто не за что: везде идет сплошной одинаковый текст (а в особо запущеных случаях даже меню никак не выделяется). Впрочем, иногда встречается и другая крайность: на странице столько бросающихся в глаза элементов, что они "глушат" друг друга и перестают привлекать внимание.
- Мелкие элементы дизайна. Если на сайте тщательно проработаны мелкие вспомогательные элементы дизайна (различные разделители, кнопки, оформление заголовков и т.п.), то это добавляет ему "профессиональности", особенно когда это оформление сделано так, что лишний раз подчеркивает тематику сайта.
- Время загрузки сайта. Ничто так не отбивает желания посмотреть следующую страницу сайта, как ее долгая загрузка или большая нагрузка на процессор, которую эта страница создает. Отсюда вывод: один из показателей профессионального сайта — это оптимизированная загрузка элементов сайта (минификаиця JavaScript, объединение CSS в один файл, использование DURIS, и т.п., про это можно отдельную большую статью написать), а так же качественный хостинг.
- Разумное использование спецэффектов. На профессиональном сайте они используются только там, где действительно уместны и целесообразны и дополняют или расширяют контент, а не отвлекают от него.
На этом все, возможно, в дальнейшем список будет дополняться. Подчеркну, что это писалось только с моих субъективных наблюдений и не претендует на истину в последней инстанции.