Как писать тег description для статей на информационных сайтах
На SEO-форумах часто ругают Яндекс за то, что он игнорирует meta-тег description и вместо него выводит в сниппете произвольный кусок текста из страницы. Однако зачастую это результат того, что описание страницы составлено неправильно. Многие ошибочно воспринимают desciption как подзаголовок, своего рода дополнение, уточняющее тег TITLE, и пишут его в таком же стиле, составляя, в основном из существительных и прилагательных.
Каким же должно быть хорошее описание? Оно содержит одно или два полноценных предложения, в которых обязательно должны быть глаголы. В идеальном случае в них сосредоточена суть статьи, некий итог, который пользователь вынесет для себя после ее прочтения. Кроме того, следует помнить об ограничениях на длину: она не должна быть больше 160 символов. Кроме того, слишком короткие description (порядка 70—75 символов) также могут быть проигнорированы поисковыми системами.
Рассмотрим пример. Допустим, у нас есть статья с TITLE «Безопасная загрузка файлов на сервер», где рассказывается о проверках, которые нужно сделать для файлов, которые загружают пользователи. Плохой «подзаголовочный» вариант тега description — это что-то вроде «Список проверок файла для безопасной загрузки.» Хороший вариант: «При загрузке файлов проверьте их имена на спецсимволы, не доверяйте присланному MIME-типу и убедитесь, что эти файлы нельзя запустить на выполнение.»
Конечно, автоматизировать написание таких description не представляется возможным, но зато оно сразу пользователю дает представление о том, что он увидит в статье, и повышает шансы на то, что он выберет в выдаче именно ее, тем самым улучшив CTR.
Каким же должно быть хорошее описание? Оно содержит одно или два полноценных предложения, в которых обязательно должны быть глаголы. В идеальном случае в них сосредоточена суть статьи, некий итог, который пользователь вынесет для себя после ее прочтения. Кроме того, следует помнить об ограничениях на длину: она не должна быть больше 160 символов. Кроме того, слишком короткие description (порядка 70—75 символов) также могут быть проигнорированы поисковыми системами.
Рассмотрим пример. Допустим, у нас есть статья с TITLE «Безопасная загрузка файлов на сервер», где рассказывается о проверках, которые нужно сделать для файлов, которые загружают пользователи. Плохой «подзаголовочный» вариант тега description — это что-то вроде «Список проверок файла для безопасной загрузки.» Хороший вариант: «При загрузке файлов проверьте их имена на спецсимволы, не доверяйте присланному MIME-типу и убедитесь, что эти файлы нельзя запустить на выполнение.»
Конечно, автоматизировать написание таких description не представляется возможным, но зато оно сразу пользователю дает представление о том, что он увидит в статье, и повышает шансы на то, что он выберет в выдаче именно ее, тем самым улучшив CTR.