Длинные или короткие темы в группе ВКонтакте?

Когда группа ВКонтакте или форум существуют достаточно долго, в них начинают возникать длинные многостраничные темы, в конце которых тема разговора уходит достаточно далеко от заявленной. Должны ли модераторы пресекать подобное? Однозначного ответа здесь быть не может, так как это зависит от предназначения группы или форума, а точнее даже его конкретного раздела.

Если раздел предназначен, чтобы доносить до людей какую-то информацию, давать ответы на вопросы и помогать решать проблемы, то модератор должен разделять неструктурированную тему на несколько и давать им осмысленные названия (кроме того, это неплохо поможет продвинуться по низкочастотным запросам).

Если же основная задача раздела или группы — это просто общение ради времяпровождения без четко выраженных тем, то здесь многое зависит от актуальности расширения форума, привлечения новых пользователей. Длинные темы с плавными переходами удобны для постоянных участников форума, так как напоминают им о приятно проведенном на этом форуме времени, а также дают возможность добавить наиболее понравившиеся темы в закладки. Но новичков такие темы, скорее всего, отпугнут, так как читать 50 страниц готов не каждый, а по нескольким последним сообщениям бывает сложно вписаться в контекст разговора. Поэтому даже изначально мотивированный на общение новичок может с такого форума уйти, просто из-за того, что не найдет, куда ответить так, чтобы вписаться. Поэтому если привлечение новых участников актуально, модераторы должны регулярно создавать короткие темы, в которых будет легко принять участие и новым участникам.

И наконец, третий вариант: разделы, где актуальны только последние сообщения. Чаще всего такое бывает в различных игровых разделах (например, игра в ассоциации или "что бы вы сделали с автором предыдущего сообщения"). В этом случае с одной стороны, длинная тема показывает, что игра идет давно, но по-прежнему интересна, с другой — для участия в такой игре не нужно перечитывать все, а достаточно прочитать правила на первой странице (или сделать первое сообщение прилепленным, если движок поддерживает такую возможность) и последнюю страницу или две.