О книге "Как превратить неудачи в ступени к успеху"
Разбор книги с точки зрения нашей системы воззрений
Одна страница
Распечатать
. Редактировалось 1 раз, последний — #1
Дочитал сегодня книгу Джона Максвелла "Как превратить неудачи в ступени к успеху". Книга, по сути своей, очередная макулатура на тему "как стать успешным", которой в Америке издается просто огромное количество, и сводится, в общем-то к двум ключевым идеям: 1) не сдавайтесь, продолжайте пытаться, даже если у вас ничего не получается, 2) не будьте в плену у своего прошлого и ряду историй про людей, не сдавшихся и продолжавших пробовать до тех пор, пока не добились успеха.
Почему я подобные книги считаю бесполезными?
Во-первых, из-за оценочности успех/неудача, от которой в моем видении мира однозначно следует избавляться, вырабатывая то самое Принятие "сейчас обстоятельства сложились так", о котором сказано в теме про ЕИВП.
Во-вторых, потому что книга обходит молчанием наиболее важный вопрос: а где вообще брать веру в себя и силы, чтобы не сдаваться и продолжать действовать. Автор неявным образом предполагает, что они изначально есть у каждого человека, и их достаточно для преодоления проблем и неудач. На самом же деле это далеко не всегда так, опоры личности, которые и являются тем самым источником, у всех разные, поэтому в полностью одниаковых обстоятельствах один выстоит, а другой сломается. И не потому что первый лучше или крепче, а просто потому что его опоры личности в сложившейся ситуации оказались не затронуты. Кроме того, вера в себя зависит от психософской Воли: у высоких (особенно первых) Воль с ней дело обстоит гораздо лучше, но им подобные книги и не требуются, они и так этой верой в себя обладают.
Третий момент — чтобы делать дело наилучшим образом и чего-то в нем добиваться, нужно чтобы это дело соответствовало истинным желаниям и потребностям. А для этого нужно сесть, уйти в себя и почувствовать, что именно является этими желаниями, а уже потом начинать искать варианты, как сделать эти желания полезными для общества и выгодными для себя. Как говорится, истину надо искать прежде всего внутри нас! Вместо этого большинство историй в книге сводится к тому, что их герои пытались делать все подряд и только когда случайно натыкались на то, что соответствует их истинным желаниям (и Пути, если пользоваться терминологией нашего учения), у них наконец-то начинало получаться. Особенно показательны в этом плане примеры Джона Джеймса Одубона и Дэйва Андерсона, которые потратили по полжизни на "не то".
Ну и наконец, четвертый момент — это культурные различия. В Америке переехать в другое место, если что-то не получилось в одном, является чем-то само собой разумещющимся (если посчитать количество переездов в истоиях из этой книги, то точно наберется не меньше десятка). В России для большинства переезд — это что-то запредельно сложное.
Еще могу сказать, что подобные книги вызывают у меня неприятие в силу того, что это просто гимн соционической черной сенсорике, которая
Почему я подобные книги считаю бесполезными?
Во-первых, из-за оценочности успех/неудача, от которой в моем видении мира однозначно следует избавляться, вырабатывая то самое Принятие "сейчас обстоятельства сложились так", о котором сказано в теме про ЕИВП.
Во-вторых, потому что книга обходит молчанием наиболее важный вопрос: а где вообще брать веру в себя и силы, чтобы не сдаваться и продолжать действовать. Автор неявным образом предполагает, что они изначально есть у каждого человека, и их достаточно для преодоления проблем и неудач. На самом же деле это далеко не всегда так, опоры личности, которые и являются тем самым источником, у всех разные, поэтому в полностью одниаковых обстоятельствах один выстоит, а другой сломается. И не потому что первый лучше или крепче, а просто потому что его опоры личности в сложившейся ситуации оказались не затронуты. Кроме того, вера в себя зависит от психософской Воли: у высоких (особенно первых) Воль с ней дело обстоит гораздо лучше, но им подобные книги и не требуются, они и так этой верой в себя обладают.
Третий момент — чтобы делать дело наилучшим образом и чего-то в нем добиваться, нужно чтобы это дело соответствовало истинным желаниям и потребностям. А для этого нужно сесть, уйти в себя и почувствовать, что именно является этими желаниями, а уже потом начинать искать варианты, как сделать эти желания полезными для общества и выгодными для себя. Как говорится, истину надо искать прежде всего внутри нас! Вместо этого большинство историй в книге сводится к тому, что их герои пытались делать все подряд и только когда случайно натыкались на то, что соответствует их истинным желаниям (и Пути, если пользоваться терминологией нашего учения), у них наконец-то начинало получаться. Особенно показательны в этом плане примеры Джона Джеймса Одубона и Дэйва Андерсона, которые потратили по полжизни на "не то".
Ну и наконец, четвертый момент — это культурные различия. В Америке переехать в другое место, если что-то не получилось в одном, является чем-то само собой разумещющимся (если посчитать количество переездов в истоиях из этой книги, то точно наберется не меньше десятка). В России для большинства переезд — это что-то запредельно сложное.
Еще могу сказать, что подобные книги вызывают у меня неприятие в силу того, что это просто гимн соционической черной сенсорике, которая
Ребята, давайте жить спокойно!
. Редактировалось 3 раза, последний — #2
4X_Pro написал(а):
Воль с ней дело обстоит гораздо лучше, но им подобные книги и не требуются, они и так
Третий момент —
И вновь ты с мысли на мысль перескакиваешь быстрее, чем.
4X_Pro написал(а):
Ну и наконец, четвертый момент — это культурные различия. В Америке переехать в другое место, если что-то не получилось в одном, является чем-то само собой разумещющимся (если посчитать количество переездов в истоиях из этой книги, то точно наберется не меньше десятка). В России для большинства переезд — это что-то запредельно сложное.
США — это страна, которую основали не самые простые с моральной точки зрения люди. Их можно называть как угодно, но их объединяет одна вещь — они оказались достаточно решительными для того, чтобы в своё время бросить всё нажитое, и переехать с ничем и в никуда, имея лишь очень туманные перспективы на успех, и это, я считаю, заслуживает уважения. Поэтому там и нет такого абсурдного центризма как у нас, что в Мск и СПб "есть жизнь", а за их пределами "тлен и пустота" (надеюсь чересчур оскорбившихся тут не сыщется).
. Редактировалось 1 раз, последний — #3
S0m3Th1nG_AwFul! написал(а):
И вновь ты с мысли на мысль перескакиваешь быстрее, чем.
Поправил. Но с подобным, увы, ничего не могу с этим поделать. Кстати, говорят, у меня даже в магистерской диссертации подобное было...
S0m3Th1nG_AwFul! написал(а):
Их можно называть как угодно, но их объединяет одна вещь — они оказались достаточно решительными для того, чтобы в своё время бросить всё нажитое, и переехать с ничем и в никуда, имея лишь очень туманные перспективы на успех, и это, я считаю, заслуживает уважения.
Хех, это у тебя гаммийские квадральные ценности проявляются. Впрочем, не спорю, само по себе уважения это заслуживает. Но вот то, что эта точка зрения приходит к нам и некоторыми у нас воспринимается как норма (причем включая переезд за пределы страны), мне очень сильно не нравится.
S0m3Th1nG_AwFul! написал(а):
Поэтому там и нет такого абсурдного центризма как у нас, что в Мск и СПб "есть жизнь", а за их пределами "тлен и пустота" (надеюсь чересчур оскорбившихся тут не сыщется).
Ну, например, я подобной точки зрения придерживался только во времена совсем юношеского максимализма, и то недолго, но перезжать бы не стал. Просто потому что для меня приезд в совершенно новое место, где я не знаю ничего и никого - задача непосильная.
Ребята, давайте жить спокойно!
Одна страница
Распечатать У вас нет прав для отправки сообщений в эту тему.