Клеточные автоматы и распространение идей в обществе

Прочитал сегодня на Хабре про клеточные автоматы, и пришла в голову мысль, что если совместить их с социальным графом (в смысле, использовать его в качестве решетки для клеточного автомата), то они окажутся идеальным средством моделирования распространения какой-либо идеи в социуме.
Для этого граф надо сделать взвешенным, где вес узлов — это коэффициент убежденности в идее (kубежд), причем он лежит в диапазоне от -1 до +1 (условно назовем тех, у кого коэффициент больше нуля — "верующими", а тех, у кого он отрицателен — "атеистами"), а вес ребер — интенсивность взаимодействия между двумя людьми. Начальное состояние системы — вес всех узлов равен нулю, кроме одного — начального носителя этой идеи ("верующего"), у которого он равен единице.
Далее, на каждом шаге работы алгоритма любой узел с ненулевым коэффициентом убежденности определяет, будет ли он с кем-то взаимодействовать на этом шаге (рассказывать про идею). Вероятность взаимодействия равна модулю коэффициента убежденности. Если узел решил, что будет, он выбирает один из соседних узлов (выбор делается случайно, вероятность выбора определяется весом ребра графа) и пытается с ним провзаимодействовать. В ходе этого взаимодействия определяется коэффициент убежденности соседа на основе следующих данных: его предыдущего уровня убежденности (kсосед.пред), уровня убежденности того, кто инициировал взаимодействие и некоего диапазона возможных изменений kизм.min и kизм.max, причем kизм.min может быть меньше нуля, то есть неудачная попытка донести идею может привести к обратному эффекту — человек сделает шаг в сторону "атеизма". Самый простой вариант формулы kсосед = kсосед.пред + kубежд*random(kизм.min,kизм.max), но в общем случае возможен учет и других параметров, скажем, возраста (у более старших людей меньше вероятность изменить убеждения), социотипа (в первую очередь, ценностных функций) и нонкомфорности (т.е. установки "если все делают так, что я буду не как все").
В результате с помощью такой модели можно оценивать во-первых, сколько времени может занять распространение идеи естествнным образом, во-вторых, решить, кому в первую очередь должен рассказывать идею ее первый носитель, чтобы добиться для себя максимально положительного эффекта (либо максимум "верющих" и минимум "атеистов" вообще, либо в пределах какой-то определенной целевой аудитори).
Также можно использовать эту модель для изучения борьбы двух противоположных идей.