Запуск игр под Wine

Советы и рекомендации

Настройки отображения темы Показывать по сообщений с сортировкой .
Выводить , отправленные .
Одна страница
Распечатать
4X_Pro
Создатель сайта
Всего сообщений: 3449
Зарегистрирован: 9 дек. 2015 г., 19:20
Рейтинг пользователя: 1659

1
. Редактировалось 2 раза, последний — #1
В этой теме буду собирать разные советы по запуску старых игр под wine.
Итак, совет первый (имеет смысл только на 64-битных системах): запускать игры с 32-битным префиксом. Для этого его нужно создать командой в терминале
WINEARCH=win32 WINEPREFIX=~/.wine32 winecfg
а потом запускать нужное приложение так
WINEPREFIX=~/.wine32 wine исполняемый_файл.exe
Совет второй: если в играх проблемы с воспроизведением видео и в консоли выдается что-то вроде «Missing decoder: MPEG-1 System Stream», то нужно поставить 32-битные версии кодеков для gstreamer. В Ubuntu-дистрибутивах это пакеты
gstreamer1.0-plugins-bad:i386, gstreamer1.0-plugins-good:i386, gstreamer1.0-libav:i386.
Совет третий: иногда при запуске возникают проблемы либо с тем, что нет изображения, либо игра не реагирует на клавиатуру. Помогает переключение с помощью Alt+Tab в другое окно и обратно. (Возможно, актуально только для openbox).
Совет четвертый: на ноутбуках с видеокартами Intel + NVidia лучше сначала пытаться запустить игру на встроенной видеокарте, а не на дискретной (по крайней мере, в том случае, если установлены пропиертарные драйвера).

Ребята, давайте жить спокойно!

4X_Pro
Создатель сайта
Всего сообщений: 3449
Зарегистрирован: 9 дек. 2015 г., 19:20
Рейтинг пользователя: 1659

0
#2
Ещё одно наблюдение: некоторые игры не запускаются на конфигурации с несколькими мониторами. В частности, я наблюдал такое с Heroine's Quest и Ultima IX. Но если отключить второй экран в настройках, то игры работают вполне нормально.

Ребята, давайте жить спокойно!

4X_Pro
Создатель сайта
Всего сообщений: 3449
Зарегистрирован: 9 дек. 2015 г., 19:20
Рейтинг пользователя: 1659

0
#3
Обнаружил, что под wine иногда возникают проблемы (обычно ошибки доступа к файлам) из-за того, что приложение установлено на NTFS-раздел, смонтированный через FUSE. Если его переместить на обычный ext4, начинает работать нормально. В частности, наблюдал такое для лаунчера Wargaming и Proton из Steam.
Кроме того, для Proton нужно указывать переменную среды PROTON_USE_WINED3D=1, если видеокарта не поддерживает Vulkan API.

Ребята, давайте жить спокойно!

4X_Pro
Создатель сайта
Всего сообщений: 3449
Зарегистрирован: 9 дек. 2015 г., 19:20
Рейтинг пользователя: 1659

0
. Редактировалось 1 раз, последний — #4
Возможно, в некоторых случаях для запуска приложений, которые активно используют встроенный броузер (в первую очередь это всякие launchers типа Battle.Net или Wargaming Game Center) может помочь команда export LIBGL_ALWAYS_SOFTWARE=1 перед запуском wine — она отключает 3D-ускорение на уровне MESA-драйвера.

Ребята, давайте жить спокойно!

4X_Pro
Создатель сайта
Всего сообщений: 3449
Зарегистрирован: 9 дек. 2015 г., 19:20
Рейтинг пользователя: 1659

0
. Редактировалось 1 раз, последний — #5
После очередного обновления приложения Battle.net оно перестало запускаться под обычным wine: на экране авторизации постоянно открывалось окно с ошибками, и не получалось даже просто её пропустить, как я делал раньше. Поиски, что с этим делать, результата не дали. Но сегодня наткнулся на статью, как запускать сторонние приложения через Steam:
Использование Proton для запуска программ вне Steam.Использование Proton для запуска программ вне Steam.Исходная заметка: https://noostyche.ru/blog/2021/10/31/ispolzovanie-proton-dlya-zapuska-storonnih-windows-programm/vk.com
Проделал всё, как описано, и о чудо, всё заработало как надо! (Самое главное, что до этого я даже видел эту кнопку, но ни разу не приходило в голову ей воспользоваться.) Даже авторизация отобразилась совершенно корректно. И Starcraft тоже запустился без проблем, только пришлось повозиться, чтобы понять, куда попадают сохранения. Решил вопрос нетривиально: запустил Starcraft, сразу же сохранил игру под необычным именем, дальше воспользовался обычной утилитой find с параметром -name.
Оказалось, что игры сохраняются в /home/$USER/.local/share/Steam/steamapps/compatdata/длинное_число/pfx/drive_c/users/steamuser/Documents/StarCraft/Save/ (длинное_число у каждого пользователя будет своё).
В общем, подход вполне работающий, из недостатков только то, что префикс создаётся в домашнем каталоге, а не на игровом разделе. Но, возможно, дело в том, что у меня изначально Proton был установлен именно там.

Ребята, давайте жить спокойно!

Одна страница
Распечатать

У вас нет прав для отправки сообщений в эту тему.

Задать вопрос

Здесь можно задать мне вопрос или спросить совета по любой теме, затронутой в блогах или на форуме. После того, как я отвечу, вопрос и ответ появятся в соответствующем разделе. Но не забываем, что я — сторонник slow life, поэтому каких-либо сроков ответов не обещаю. Самые интересные вопросы станут основой для новых тем на форуме или записей в блоге.
Сразу предупреждаю: глупости, провокации, троллинг и тому подобное летит прямо в /dev/null.