Немного об игре Ultima IX Ascension

Как эта игра повлияла на мою жизнь

Настройки отображения темы Показывать по сообщений с сортировкой .
Выводить , отправленные .
Одна страница
Распечатать
4X_Pro
Создатель сайта
Всего сообщений: 3449
Зарегистрирован: 9 дек. 2015 г., 19:20
Рейтинг пользователя: 1658

0
. Редактировалось 1 раз, последний — #1
Сегодня закончил перепроходить Ultima IX Ascension. Это одна из тех игр, которые в своё время были определяющими для моего мировоззрения. Пожалуй, её можно даже поставить на второе место после серии Quest for Glory. Больше всего мне понравилась в ней система 3+8 — три основополагающих моральных принципа и 8 добродетелей, порождаемых ими. Собственно, понятие о трёх фундаментальных грехах в учении о ЕИВП — это её влияние.
Появлялась Ultima IX в моей жизни трижды. Первый раз — в самом начале 2000-х годов, вскоре после покупки четвертого по счету компьютера (это был Pentium III с видеокартой S3 Trio). Тогда 3D-игра, в которой можно свободно перемещаться, прыгать, лазить по горам и даже заниматься подводным плаванием — это было нечто. Да ещё и мир с хорошо проработанной историей! К тому же компьютер был медленный, из-за чего перемещение по карте занимало куда больше времени, чем сейчас, и поэтому игровой мир казался просто огромный. Тогда я застрял на том, что при очистке Shrine of Compassion не появлялось поле ввода мантры: то ли версия игры была глючная, то ли из-за того, что играл на низком разрешении, оно не влезало в экран, а ввести её вслепую я просто не догадался. Потэому, дойдя до этого этапа, просто отправился исследовать игровой мир. Эх, вот ведь были времена! Сейчас бы я просто бросил игру и пошёл скачивать другую — такова обратная сторона жизни в мире избыточного выбора.
Второй раз я вернулся к Ultima IX в так называемый вычеркнутый период своей жизни (2009—2011 годы). Тогда у меня был момент, когда решил было закончить в жизни то, что по каким-то причинам когда-то откладыал. Поэтому игру проходил в спешке, многие побочные квесты пропустил, а при малейшем застревании шёл в Интернет и искал подсказки. Из-за всего этого общее впечатление получилось сильно  смазанным: кроме Buccanier Den, Well of Souls и концовки, ничего толком не запомнилось. Но уже тогда решил, что когда-нибудь перепройду еще раз. Увы, скоро я перебрался жить под Linux, под которым на тогдашних версиях wine игра работала очень глючно (а она и сама по себе стабильностью не отличается), и это «когда-нибудь» отложилось очень и очень надолго.
Но вот в этом году время пришло. Во многом специально из-за Ultima поставил wine, и вот Аватар снова отправился в путь… На этот раз я решил перепройти игру с детальным обследованием всей карты, спасением всех спутников Аватара и прохождением всех побочных квестов. Из-за этого прохождение растянулось на несколько месяцев вместо 2—3 недель, запланированных изначально. Хотя хотел проходить полностью без подсказок, но в конце, когда оставалось только отправить Аватара на остров Терфин, посмотрел несколько let's play, и обнаружил, что всё же есть несколько секретов, которые я не смог найти.
Еще никак не мог запомнить incantation для Armageddon spell, поэтому если представить это в лицах, то сегодняшняя концовка выглядела примерно так: Guardian произносит пафосную речь о том, что он и Аватар — это одно целое, только Аватар слабее и слишком заботится о других, и идёт к Аватару, сжав кулаки. Аватар кидает в круг третий кусок Темных врат и что-то бормочет себе под нос. Guardian: «че?». Аватар поднимает кусок Темных врат, бросает обратно, и снова что-то бормочет. Guardian в недомуении таращится на него. Наконец, Аватар достает из рюкзака Codex of Ultimate Wisdom и по слогам читает: «Vas Kal An Mani In Corp Hur Tym». И тут обоих накрывает Армагеддоном.
Но вообще, Ultima IX — это игра о том, что в психологии называют интеграцией Тени: воссоеднением с той частью, которая когда-то была отвергнута из-за наличия неприемлемых качеств. При первом прохождении это как-то прошло мимо, а теперь вот смог оценить идею в полной мере. Кстати, у многих фанатов предыдущих игр серии такая концовка вызывала сильное неприятие, но мне повезло: я предыщущие игры не видел.
Эх, а еще часто, глядя на происходящее в нашем мире, тоже часто приходит в голову мысль о том, что тоже нужен Аватар, который починил бы shrine of Honor, shrine of Honesty, shrine of Sacrifce, да и остальные тоже…

Ребята, давайте жить спокойно!

4X_Pro
Создатель сайта
Всего сообщений: 3449
Зарегистрирован: 9 дек. 2015 г., 19:20
Рейтинг пользователя: 1658

0
#2
Хотя игра пройдена, всё же некоторые вопросы остались, на которые я не смог найти ответа даже в Wiki на UltimaCodex:
1. Зачем нужен каменный алтарь рядом с мостом тролля около Paws. Он явно подсвечен, но сколько я ни пытался с ним что-либо сделать, не получил никакого результата.
2. Можно ли упокоить духа с кладбища далеко к западу за Paws (рядом с поворотом в деревню гигантов) аналогично тому, как это делается в Minoc? Это место тоже явно выделено, но всё, что там можно раздобыть — это свиток.
3. Можно ли что-то сделать с аркой рядом с музеем (с южной стороны)?

Ребята, давайте жить спокойно!

Одна страница
Распечатать

У вас нет прав для отправки сообщений в эту тему.

Задать вопрос

Здесь можно задать мне вопрос или спросить совета по любой теме, затронутой в блогах или на форуме. После того, как я отвечу, вопрос и ответ появятся в соответствующем разделе. Но не забываем, что я — сторонник slow life, поэтому каких-либо сроков ответов не обещаю. Самые интересные вопросы станут основой для новых тем на форуме или записей в блоге.
Сразу предупреждаю: глупости, провокации, троллинг и тому подобное летит прямо в /dev/null.