IuriiGalazhun написал 31 дек. 2024 г., 00:56
Не могу понять кто прав. Может вам єто понятнее?

1. Дядька рассказьівает свое теплое воспоминание как он прогулял школу: кайф: все 'на галерах', а мьі обманули систему.
СВОбода - YouTube

2. Нейробиолог рассказьівает что детей надо заставлять учиться и преодолевать лень. Только так можно раскрьіть свои талантьі. Иначе будут как обезьяньі.  Детская Психология - YouTube

Так нужно ли себя заставлять? Доверять ли своим чувствам? Кто прав?

IuriiGalazhun написал 31 дек. 2024 г., 01:00


4X_Pro написал 3 янв. 2025 г., 02:20
На самом деле выбор несколько ложный. Стратегий существует не две, а три.
Первая — это полный отказ от самоконтроля. Из таких реально получаются только те, кто может выполнять какую-то простую работу в духе «копай от забора и до обеда».
Вторая (возможно, в первом ролике речь идёт как раз о ней) — это приоритет внутренней свободы над внешними достижениями. При ней имеет смысл развивать такие качества, как оценка рисков и последствий для разумной экономии внутренних ресурсов, чтобы чётко понимать, чем можно пренебречь, а где будут слишком серьёзные нежелательные последствия. Самоконтроль здесь есть, но используется ситуативно, регулярно выкладываться на все сто такой человек не будет, у него слишком развит (точнее, просто не убит, в отличие от обладателей следующей стратегии) навык чувствования себя. Соответственно, в условиях жёсткой конкуренции за успех он будет отставать, но сохранять внутреннее равновесие.
Третья — это приоритет успеха над свободой. Вот тут идёт упор на самодисциплину. Человек буквально загоняет себя в её рамки. Из таких получаются отличники-медалисты и достигаторы-карьеристы (в зависимости от того, сидит человек на втором или третьем уровне РСИ), но которые потом так и остаются на втором уровне развития личности по Подводному — в погоне за навязанными обществом целями они не развивают умения задаваться вопросом «а чего хочу я сам?» Но это — путь либо к психосоматике, либо выгоранию.
Есть, конечно, ещё и четвертый вариант — когда у человека настолько много внутренних ресурсов, что он может в школе учиться на медаль без особого ущерба для себя и ещё ходить в кучу кружков, читать книги и развиваться за рамками школьной системы, а в более взрослом возрасте — строить карьеру или собственный бизнес. Но таких людей, наверное, единицы. И это следует рассматривать как везение.

IuriiGalazhun написал 5 янв. 2025 г., 00:35
4X_Pro написал(а):
не две, а три.

Короче
1 - Бомж
2 - Slow Life - взвешивает риски и маневрирует
3 - Лох-раб
4 - Супермєн - от природьі много сил, на все хватает

4X_Pro написал 8 янв. 2025 г., 00:18
В общем, да, примерно так. Пожалуй, надо в slow-life группу будет написать статью, что slow life — это не полный отказ от самоконтроля, а умение чётко видеть, когда без самопринуждения можно обойтись, а когда — нельзя.


Прикрепить файлы: (не более 4 файлов)
Задать вопрос

Здесь можно задать мне вопрос или спросить совета по любой теме, затронутой в блогах или на форуме. После того, как я отвечу, вопрос и ответ появятся в соответствующем разделе. Но не забываем, что я — сторонник slow life, поэтому каких-либо сроков ответов не обещаю. Самые интересные вопросы станут основой для новых тем на форуме или записей в блоге.
Сразу предупреждаю: глупости, провокации, троллинг и тому подобное летит прямо в /dev/null.