Впечатления от «Тонкого искусства пофигизма» Мэнсона
Книга, вызвавшая очень противоречивые впечатления
Одна страница
Распечатать
Вчера дочитал «Тонкое искусство пофигизма» М. Мэнсона. Книга вызвала очень противоречивую реакцию. Со многим я согласен, но отдельные моменты вызывают крайнее неприятие. Попробую разобрать по порядку.
Первое, что вызывает отторжение — это стиль подачи информации: нарочито-грубоватый, с большим количеством соционической ЧС. Второе — это мысль о неизбежности проблем и негативного опыта (в книге она сформулирована так: «Все в жизни,
к чему стоит стремиться, добывается через негативный опыт»), которая категорически не согласовывается с моей идеей о том, что если найти в жизни правильный путь и избавиться от ложных целей, ценностей и установок, то начнешь легко и непринужденно скользить по поверхности реки времени (или реки Бытия, кому как больше нравится). Правда, тут еще вопрос терминологии. Лично я под негативным опытом подразумеваю только ситуации, когда нужно преодолевать себя. А, скажем, когда с первого раза что-то не получается, и просто нужно дополнительно потренироваться, воспринимаю не как негативный опыт, а как естественное течение жизни (кроме тех случаев, когда второй попытки просто не дадут).
Еще очень неоднозначную реакцию вызвала тема ценностей. С одной стороны, я согласен со многим, что там изложено: ощущение качества жизни во многом зависит от ценностей и критериев оценки, которые есть у человека. И избавление от ложных и деструктивных воплне может помочь в ее улучшении. Равно как и необходимым является их объективное и непредвзятое изучение, без впадения в фундаментальный грех Лжи перед самим собой. В частности, при прочтении этой книги я осознал, что у меня самая высшая ценность — это Беззаботность, которая вышла на это место после перегрузок 2008—2009 годов, а уже только потом идут Познание, Творение и тому подобное. Но вот мысль о том, что можно не только избавляться от нежелательных ценностей, но и сознательно и целенаправленно создавать новые, кажется мне совершенно дикой: на мой взгляд, они должны появляться естественным образом.
И еще очень понравилось насчет выбора. Пожалуй, это место достойно того, чтобы процитировать его полностью:
Еще интересно сравнить эту книгу с «Трансерфингом» Зеланда. И там, и там есть идея о «законе обратного усилия»: чем больше чего-то хочешь, тем сложнее это получить. Но если в Трансерфинге подход построен на соционической ЧИ (сбросить потенциал важности, слушать себя и быть готовым увидеть то, что желаемое придет), то здесь подход ЧС-ный: принять и преодолеть негативный опыт.
Также очень понравилась заметка Мэнсона о его жизни в России — то, что у нас еще не настолько все прогнило, и люди говорят то, что думают, не прикрываясь лживой вежливостью!
Первое, что вызывает отторжение — это стиль подачи информации: нарочито-грубоватый, с большим количеством соционической ЧС. Второе — это мысль о неизбежности проблем и негативного опыта (в книге она сформулирована так: «Все в жизни,
к чему стоит стремиться, добывается через негативный опыт»), которая категорически не согласовывается с моей идеей о том, что если найти в жизни правильный путь и избавиться от ложных целей, ценностей и установок, то начнешь легко и непринужденно скользить по поверхности реки времени (или реки Бытия, кому как больше нравится). Правда, тут еще вопрос терминологии. Лично я под негативным опытом подразумеваю только ситуации, когда нужно преодолевать себя. А, скажем, когда с первого раза что-то не получается, и просто нужно дополнительно потренироваться, воспринимаю не как негативный опыт, а как естественное течение жизни (кроме тех случаев, когда второй попытки просто не дадут).
Еще очень неоднозначную реакцию вызвала тема ценностей. С одной стороны, я согласен со многим, что там изложено: ощущение качества жизни во многом зависит от ценностей и критериев оценки, которые есть у человека. И избавление от ложных и деструктивных воплне может помочь в ее улучшении. Равно как и необходимым является их объективное и непредвзятое изучение, без впадения в фундаментальный грех Лжи перед самим собой. В частности, при прочтении этой книги я осознал, что у меня самая высшая ценность — это Беззаботность, которая вышла на это место после перегрузок 2008—2009 годов, а уже только потом идут Познание, Творение и тому подобное. Но вот мысль о том, что можно не только избавляться от нежелательных ценностей, но и сознательно и целенаправленно создавать новые, кажется мне совершенно дикой: на мой взгляд, они должны появляться естественным образом.
И еще очень понравилось насчет выбора. Пожалуй, это место достойно того, чтобы процитировать его полностью:
Потребительская культура соблазняет нас хотеть все больше, больше и больше. В основе этой рекламы и маркетинга лежит предпосылка: больше значит лучше. Я и сам так думал много лет. Делайте больше денег, посещайте больше стран, ловите больше впечатлений, имейте больше женщин.
Однако «больше» не всегда «лучше». Скорее, верно обратное. Зачастую мы счастливее, когда у нас чего-то меньше. Когда мы перегружены возможностями и перспективами, мы страдаем от так называемого «парадокса выбора». Чем больше возможностей, тем меньше нас удовлетворяет выбранное (а вдруг мы упустили более выгодный вариант?).
Еще интересно сравнить эту книгу с «Трансерфингом» Зеланда. И там, и там есть идея о «законе обратного усилия»: чем больше чего-то хочешь, тем сложнее это получить. Но если в Трансерфинге подход построен на соционической ЧИ (сбросить потенциал важности, слушать себя и быть готовым увидеть то, что желаемое придет), то здесь подход ЧС-ный: принять и преодолеть негативный опыт.
Также очень понравилась заметка Мэнсона о его жизни в России — то, что у нас еще не настолько все прогнило, и люди говорят то, что думают, не прикрываясь лживой вежливостью!
Ребята, давайте жить спокойно!
У меня в целом эта - одна из любимых self-help книг наряду с "Концом эпохи self-help", но перечитывать ее в ближайшее время действительно нет желания из-за стиля написания. "Трансерфинг" для меня, как и книги Экхарта Толле, слишком абстрактен. А тут скорее посыл в том, чтобы принять правду жизни и свои негативные эмоции, но несмотря на это, идти вперед. Что касается Беззаботности - для меня это нормальная составляющая отдыха, периода жизни в стиле "хочу", но увы, почти все нужные дела приходится делать в модусе "надо", т.к. себя просто подпнуть к ним - уже усилие, занялся бы другим с большим удовольствием вместо того, чтобы чинить технику, ходить по врачам, платить по счетам и т.д. (о работе я уже не говорю!) Также усилий стоит регулярное выполнение чего-то. Для меня важен баланс между Напряженностью и Беззаботностью, но существовать полностью во втором режиме я бы не смогла (не на этой планете точно, это банально опасно).
Экхарта Толле и я не воспринимаю совершенно.
А что касается Беззаботности, то она для меня скорее критерий качества жизни.
А что касается Беззаботности, то она для меня скорее критерий качества жизни.
Ребята, давайте жить спокойно!
Одна страница
Распечатать У вас нет прав для отправки сообщений в эту тему.